Детям было предложено задание. Инструкция: На листе изображены геометрические фигуры: квадрат, треугольник, круг. Дорисуйте их так, чтобы получилось осмысленное изображение какого-либо предмета. Причем дорисовывание может проводиться, как внутри контура фигуры, так и за ее пределами при любом удобном, для ребенка, повороте листа и изображении фигуры, т.е. использовать каждую фигуру в разных ракурсах.
Качество рисунков с точки зрения их художественности, соблюдения пропорций и т.д. при анализе не учитывается, поскольку в первую очередь нас интересует сам замысел композиции, многообразие возникающих ассоциаций, принципы воплощения идей.
3. Анализ результатов.
Все работы детей можно поделить на 4 группы.
1 группа – оригинальные изображения во всех 3х случаях.
2 группа – оригинальные изображения в 2х случаях.
3 группа – оригинальные изображения в одном случае.
4 группа – нет оригинальных изображений.
Подсчитывалось также общее количество оригинальных изображений по всей группе. При подсчете оригинальных изображений по группе учитывалась не только индивидуальность образного решения, но и вариативность воплощения изображения разными детьми.
Таблица 1.
|
Ф. И. ребенка |
Круг |
Квадрат |
Треугольник |
Группа |
|
1. Кирпос Ю. |
– |
– |
– |
4 |
|
2. Ложков И. |
– |
– |
– |
4 |
|
3. Макарова К. |
– |
+ |
– |
3 |
|
4. Сережкин Д. |
– |
– |
– |
4 |
|
5. Лисичкин С. |
– |
+ |
+ |
2 |
|
6. Пастухова И. |
– |
– |
– |
4 |
|
7. Одинцов М. |
– |
+ |
– |
3 |
|
8. Стародубова О. |
– |
– |
– |
4 |
|
9. Калинин С. |
– |
– |
– |
4 |
|
10. Федоров И. |
– |
– |
– |
4 |
|
11. Монахов Д. |
– |
– |
– |
4 |
|
12. Селиванова А. |
+ |
– |
– |
3 |
|
13. Петров Д. |
– |
– |
– |
4 |
|
14. Коровушкин В. |
– |
+ |
– |
3 |
|
15. Федосеев Е. |
– |
– |
– |
4 |
Педагогические заметки:
Методы и формы изучения раздела "Обработка
металла"
При изучении раздела "Обработка металла" мы рекомендуем применять словесные, наглядные, практические методы обучения. Словесные методы обучения: Устное изложение (объяснение, рассказ, лекция). Беседа. Самостоятельная работа учащихся с литературой. Телевидение, звукозапись. Наглядные метод ...
Вариант механизма работы с семьями группы риска
Этап 1. Работа с микрорайоном - Выявление социальной ситуации в районе. Постановка проблемы. - Составление карты «социального риска» района включает в себя сбор информации о семьях. Например: Карта социального риска Выявлено _ семей, оказавшихся в социально опасном положении Проблемы семьи Количест ...
Сущность деятельности педагога дополнительного образования в области
профессиональной ориентации школьников
В настоящее время система профориентационной работы педагога дополнительного образования включает в себя деятельность по следующим направлениям: 1. Профессиональное просвещение, включающее профинформацию, профпропаганду и профагитацию. 2. Предварительная профессиональная диагностика, направленная н ...