Детям было предложено задание. Инструкция: На листе изображены геометрические фигуры: квадрат, треугольник, круг. Дорисуйте их так, чтобы получилось осмысленное изображение какого-либо предмета. Причем дорисовывание может проводиться, как внутри контура фигуры, так и за ее пределами при любом удобном, для ребенка, повороте листа и изображении фигуры, т.е. использовать каждую фигуру в разных ракурсах.
Качество рисунков с точки зрения их художественности, соблюдения пропорций и т.д. при анализе не учитывается, поскольку в первую очередь нас интересует сам замысел композиции, многообразие возникающих ассоциаций, принципы воплощения идей.
3. Анализ результатов.
Все работы детей можно поделить на 4 группы.
1 группа – оригинальные изображения во всех 3х случаях.
2 группа – оригинальные изображения в 2х случаях.
3 группа – оригинальные изображения в одном случае.
4 группа – нет оригинальных изображений.
Подсчитывалось также общее количество оригинальных изображений по всей группе. При подсчете оригинальных изображений по группе учитывалась не только индивидуальность образного решения, но и вариативность воплощения изображения разными детьми.
Таблица 1.
Ф. И. ребенка |
Круг |
Квадрат |
Треугольник |
Группа |
1. Кирпос Ю. |
– |
– |
– |
4 |
2. Ложков И. |
– |
– |
– |
4 |
3. Макарова К. |
– |
+ |
– |
3 |
4. Сережкин Д. |
– |
– |
– |
4 |
5. Лисичкин С. |
– |
+ |
+ |
2 |
6. Пастухова И. |
– |
– |
– |
4 |
7. Одинцов М. |
– |
+ |
– |
3 |
8. Стародубова О. |
– |
– |
– |
4 |
9. Калинин С. |
– |
– |
– |
4 |
10. Федоров И. |
– |
– |
– |
4 |
11. Монахов Д. |
– |
– |
– |
4 |
12. Селиванова А. |
+ |
– |
– |
3 |
13. Петров Д. |
– |
– |
– |
4 |
14. Коровушкин В. |
– |
+ |
– |
3 |
15. Федосеев Е. |
– |
– |
– |
4 |
Педагогические заметки:
Участие в трудовых делах семьи, как осознанная необходимость
Трудовое воспитание в семье есть процесс вовлечения детей в разнообразные педагогически организованные виды общественно полезного труда с целью передачи им минимума производственного опыта, трудовых умений и навыков, развитие у них творческого практического мышления, трудолюбия и сознания рабочего ...
Характеристика учебников по русскому языку в аспекте применения наглядности
и характеристика учебников по русскому языку
С целью анализа наглядного материала, используемого в учебных пособий в начальной школе,мы проанализировали ряд азбук, действующих в начальной школе: В.Г.Горецкий «Русская азбука» учебник для 1 класса трёхлетней и четырёхлетней начальной школы 2001 года, Азбука Н.В.Нечаева 2003 года, Азбука Бунеева ...
Психолого-педагогические исследования по проблемам формирования речевых
навыков на уроках иностранного языка
Прежде всего, учитель иностранного языка обучает детей способам речевой деятельности, поэтому мы говорим о коммуникативной компетенции как одной из основных целей обучения иностранным языком. Я.М. Колкер в работе «Практическая методика обучения иностранному языку» останавливается подробно на следую ...