Анализ диагностического исследования показал, что уровень воображения в опытной группе, после реализации развивающей программы, по сравнению с другой группой, стал значительно выше, что свидетельствует о положительном влиянии данной программы на развитие воображения и познавательных процессов в целом.
Значительная динамика в развитии воображения детей старшей группы может быть обусловлена высокой мотивацией и сенситивностью данного возраста.
Предложенная программа положительно влияет на развитие воображения дошкольников. Воспитанники научились придумывать и рисовать оригинальные, необычные рисунки, проявляя незаурядную фантазию, богатое воображение. Рисунки стали зрелищными, образы и детали тщательно проработаны.
Следует отметить, что сроки проведения работы в силу обстоятельств были сокращены, из чего следует предположение о том, что более продолжительное реализация данной программы в целях дальнейшего развития воображения даст более значительную динамику.
Таким образом, задачи, поставленные в начале эксперимента, нами решены, цель исследования достигнута, гипотеза подтверждена.
Педагогические заметки:
Результаты изучения неречевых функций у обследуемых детей
дизартрия моторный недоразвитие речь Обследование состояния общей моторики. Все предлагаемые задания выполняются по показу, затем по словесной инструкции. Оценка результатов: 3 балла – движения выполняются качественно, правильно, последовательно; отмечается плавное переключение с одного движения на ...
Теоретические положения о понятии самовоспитания
Самовоспитание – сознательная деятельность, направленная на возможно более полную реализацию человеком себя как личности. Основываясь на активизации механизмов саморегуляции, предполагает наличие ясно осознанных целей, идеалов, личностных смыслов. Самовоспитание – относительно позднее приобретение ...
Организация форм работы с логическими задачами
Выше неоднократно утверждалось, что развитие у детей логического мышления – это одна из важных задач начального обучения. Умение мыслить логически, выполнять умозаключения без наглядной опоры, сопоставлять суждения по определённым правилам – необходимое условие успешного усвоения учебного материала ...