Анализ диагностического исследования показал, что уровень воображения в опытной группе, после реализации развивающей программы, по сравнению с другой группой, стал значительно выше, что свидетельствует о положительном влиянии данной программы на развитие воображения и познавательных процессов в целом.
Значительная динамика в развитии воображения детей старшей группы может быть обусловлена высокой мотивацией и сенситивностью данного возраста.
Предложенная программа положительно влияет на развитие воображения дошкольников. Воспитанники научились придумывать и рисовать оригинальные, необычные рисунки, проявляя незаурядную фантазию, богатое воображение. Рисунки стали зрелищными, образы и детали тщательно проработаны.
Следует отметить, что сроки проведения работы в силу обстоятельств были сокращены, из чего следует предположение о том, что более продолжительное реализация данной программы в целях дальнейшего развития воображения даст более значительную динамику.
Таким образом, задачи, поставленные в начале эксперимента, нами решены, цель исследования достигнута, гипотеза подтверждена.
Педагогические заметки:
Причины, приводящие к социально-психологической дезадаптации младших
подростков
Подростковый возраст – это самый трудный и сложный из возрастов, представляющий особый, кризисный период становления личности. Являясь определённым отрезком жизни между детством и зрелостью, переходный возраст обычно характеризуют как переломный, критический. Он сопровождается рядом специфических о ...
Работа по формированию коммуникативной компетенции обучающихся в свете
теории речевой деятельности
Современная психологическая школа в объяснении психических процессов исходит из материалистической посылки, состоящей в том, что сознание ребенка развивается в результате деятельности, в процессе практической деятельности формируется его мышление и речь. Такая трактовка впервые в советской и мирово ...
Разработка критериев оценки
учащихся
Критерий – это признак, на основании которого производится оценка, суждение. Критерии оценки работ учащихся определяются исходя из поставленных перед ребятами целей и задач. Однако, существуют обязательные требования для получения высоких результатов: · Отличная готовность ученика к уроку и восприя ...