Предлагаем конспекты занятий для детей старшего дошкольного возраста, вошедших в нашу программу.
Тема «Мои игрушки»
Цели занятия
• Продолжать развивать творческие способности.
• Познакомить с нетрадиционной техникой изображения: оттиск пенопластом.
• Совершенствовать точность и переключаемость тонких движений кистей и пальцев рук.
• Развивать чувство цвета.
Оборудование
Лист бумаги; мисочка или пластиковая коробочка, в которую вложена штемпельная подушка из тонкого поролона, пропитанного гуашью; плотная бумага; кусочки пенопласта; акварельные краски.
Подготовка
Проводится беседа на тему «Игрушки»; чтение стихотворений А. Барто из цикла «Игрушки».
Методы: словесные (объяснение, разъяснение, беседа), наглядный метод (демонстрация).
Педагог вместе с детьми вспоминает, какие игрушки имеются в группе, как с ними можно играть. Дети стараются описать их. Педагог зачитывает стихотворение об игрушках.
Игрушки
Тьма игрушек у меня:
Ванька-встанька, два коня,
Пестрый мячик,
Толстый мальчик,
Мишка,
Зайка,
Кукла Майка.
Иногда я папу с мамой
Приглашаю поиграть.
Но молчит голыш
упрямый -
Не желает отвечать.
Кукла дуется, молчит,
Мишка хнычет и ворчит.
Говорю я
Мишке, зайке,
Двум лошадкам,
Кукле Майке:
- Так упрямиться
Нельзя -
Папа с мамой нам друзья!
К. Кубилинскас
Педагог предлагает ребятам нарисовать свою любимую игрушку. Для этого необходимо прижать пенопласт к штемпельной подушке с краской и нанести оттиск на бумагу. Чтобы получить другой цвет, необходимо сменить мисочку и пенопласт. Недостающие детали дорисовываются акварельными красками.
В середине занятия проводится пальчиковая гимнастика.
В конце занятия педагог вместе с детьми анализирует рисунок каждого ребенка: какую игрушку хотел изобразить малыш, получилось ли это сделать, что не получилось нарисовать и почему.
Пальчиковая гимнастика
«Игрушки»
На большом диване в ряд Куклы Катины сидят:
Два медведя, Буратино,
И веселый Чиполлино,
Попеременно хлопают в ладоши и стучат кулачками. Загибают поочередно пальчики.
И котенок, и слоненок.
Раз, два, три, четыре, пять. Помогаем нашей Кате
Мы игрушки сосчитать.
Разгибают поочередно пальчики. Попеременно хлопают в ладоши и стучат кулачками.
Подведение итогов
Дети научились использовать шаблон из пенопласта как основу для своих рисунков. Изображения получились яркими, структура пенопласта придала рисункам новое видение обычных вещей. Дети с радостью приняли участие в занятии. Небольшую сложность вызвало дорисовывание деталей, но после небольших разъяснений проблема была решена.
Тема «Волшебный мир зверюшек и птичек»
Цели занятия
• Продолжать развивать творческие способности, воображение.
• Знакомить с правилами работы с тушью и нетрадиционным способом изображения: монотипия предметная.
• Научить стилизовать и обобщать форму, исключая мелкие детали.
• Продолжать воспитывать умение видеть, замечать прекрасное в повседневной жизни.
• Продолжать развивать тонкие движения руки.
• Воспитывать аккуратность в процессе работы.
Оборудование
Черная тушь; баночки с водой; кисточки; акварельные краски; лист бумаги; магнитофонная запись «Музыка леса».
До занятия ведется просмотр вместе с детьми иллюстраций наиболее известных животных и птиц в творчестве русских художников: Ю.А. Васнецова, Е.И. Чарушина, В.В. Лебедева.
Педагогические заметки:
Семья как фактор воспитания и социализации личности
Семейное воспитание (то же самое — воспитание детей в семье) — общее название для процессов воздействия на детей со стороны родителей и других членов семьи с целью достижения желаемых результатов. Социальное, семейное и школьное воспитание осуществляется в неразрывном единстве. Проблемы семейного ...
Общее понятие работоспособности. Влияние физических упражнений на
физическую и умственную работоспособность
Под работоспособностью в широком смысле этого слова следует понимать «тот максимум работы, который в состоянии выполнить человек». Известно, что этот максимум зависит от целого ряда субъективных и объективных факторов. К субъективным факторам здесь относятся – знания, умения, способности, мотивы, в ...
Особенности развития воображения в дошкольном возрасте
По Л.С. Выготскому, воображение ребенка развивается постепенно, в процессе накопления им жизненного опыта, и все образы деятельности воображения, как бы причудливы они ни были, основываются на впечатлениях реальной жизни. Появление зачатков воображения относят к концу раннего возраста. В этом возра ...