Потенциальные возможности занятий по изобразительной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста в развитии творческого воображения

Информация о педагогике » Потенциал изобразительной деятельности в развитии творческого воображения детей старшего дошкольного возраста » Потенциальные возможности занятий по изобразительной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста в развитии творческого воображения

Страница 2

Предлагаем конспекты занятий для детей старшего дошкольного возраста, вошедших в нашу программу.

Тема «Мои игрушки»

Цели занятия

• Продолжать развивать творческие способности.

• Познакомить с нетрадиционной техникой изображения: оттиск пенопластом.

• Совершенствовать точность и переключаемость тонких движений кистей и пальцев рук.

• Развивать чувство цвета.

Оборудование

Лист бумаги; мисочка или пластиковая коробочка, в которую вложена штемпельная подушка из тонкого поролона, пропитанного гуашью; плотная бумага; кусочки пенопласта; акварельные краски.

Подготовка

Проводится беседа на тему «Игрушки»; чтение стихотворений А. Барто из цикла «Игрушки».

Методы: словесные (объяснение, разъяснение, беседа), наглядный метод (демонстрация).

Педагог вместе с детьми вспоминает, какие игрушки имеются в группе, как с ними можно играть. Дети стараются описать их. Педагог зачитывает стихотворение об игрушках.

Игрушки

Тьма игрушек у меня:

Ванька-встанька, два коня,

Пестрый мячик,

Толстый мальчик,

Мишка,

Зайка,

Кукла Майка.

Иногда я папу с мамой

Приглашаю поиграть.

Но молчит голыш

упрямый -

Не желает отвечать.

Кукла дуется, молчит,

Мишка хнычет и ворчит.

Говорю я

Мишке, зайке,

Двум лошадкам,

Кукле Майке:

- Так упрямиться

Нельзя -

Папа с мамой нам друзья!

К. Кубилинскас

Педагог предлагает ребятам нарисовать свою любимую игрушку. Для этого необходимо прижать пенопласт к штемпельной подушке с краской и нанести оттиск на бумагу. Чтобы получить другой цвет, необходимо сменить мисочку и пенопласт. Недостающие детали дорисовываются акварельными красками.

В середине занятия проводится пальчиковая гимнастика.

В конце занятия педагог вместе с детьми анализирует рисунок каждого ребенка: какую игрушку хотел изобразить малыш, получилось ли это сделать, что не получилось нарисовать и почему.

Пальчиковая гимнастика

«Игрушки»

На большом диване в ряд Куклы Катины сидят:

Два медведя, Буратино,

И веселый Чиполлино,

Попеременно хлопают в ладоши и стучат кулачками. Загибают поочередно пальчики.

И котенок, и слоненок.

Раз, два, три, четыре, пять. Помогаем нашей Кате

Мы игрушки сосчитать.

Разгибают поочередно пальчики. Попеременно хлопают в ладоши и стучат кулачками.

Подведение итогов

Дети научились использовать шаблон из пенопласта как основу для своих рисунков. Изображения получились яркими, структура пенопласта придала рисункам новое видение обычных вещей. Дети с радостью приняли участие в занятии. Небольшую сложность вызвало дорисовывание деталей, но после небольших разъяснений проблема была решена.

Тема «Волшебный мир зверюшек и птичек»

Цели занятия

• Продолжать развивать творческие способности, воображение.

• Знакомить с правилами работы с тушью и нетрадиционным способом изображения: монотипия предметная.

• Научить стилизовать и обобщать форму, исключая мелкие детали.

• Продолжать воспитывать умение видеть, замечать прекрасное в повседневной жизни.

• Продолжать развивать тонкие движения руки.

• Воспитывать аккуратность в процессе работы.

Оборудование

Черная тушь; баночки с водой; кисточки; акварельные краски; лист бумаги; магнитофонная запись «Музыка леса».

До занятия ведется просмотр вместе с детьми иллюстраций наиболее известных животных и птиц в творчестве русских художников: Ю.А. Васнецова, Е.И. Чарушина, В.В. Лебедева.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Педагогические заметки:

Система работы по развитию мыслительных операций у детей 6–7 лет с нарушениями зрения
Мыслительные операции детей 6–7 лет с нарушениями зрения подчиняется в своем развитии тем же закономерностям, как и мышление нормальновидящих. И хотя сокращение чувственного опыта вносит определенную специфику в этот психический процесс, замедляя интеллектуальное развитие и изменяя содержание мышле ...

Основные элементы развития профессиональной компетентности педагога в образовательной системе Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова
Для достижения учащимися запланированных образовательных результатов педагоги должны решить следующие задачи: обеспечить многообразие организационно-учебных и внеучебных форм освоения программы (уроки, занятия, тренинги, практики, конкурсы, выставки, соревнования, презентации и пр.); способствовать ...

Трудности, связанные с источником информации
В процессе обучения аудированию используются аудиовизуальные и аудитивные источники информации. К аудиовизуальным источникам информации относятся: изобразительная наглядность (картины, слайды), сопровождаемая рассказом учителя, озвученные диафильмы и кинофильмы, телевидение и речь учителя. К аудити ...

Категории

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.faireducation.ru