Использование мультимедийных технологий в образовании

Информация о педагогике » Современные средства обучения » Использование мультимедийных технологий в образовании

Страница 1

Мультимедийные технологии (мультимедиа от англ. multi - много, media - среда) являются одними из наиболее перспективных и популярных педагогических информационных технологий. Они позволяют создавать целые коллекции изображений, текстов и данных, сопровождающихся звуком, видео, анимацией и другими визуальными эффектами (Simulation); включают в себя интерактивный интерфейс и другие механизмы управления.

Появление систем мультимедиа, безусловно, привело к революционным изменениям в таких областях, как образование, компьютерный тренинг, во многих сферах профессиональной деятельности, науки, искусства, в компьютерных играх и т.д.

Возникновение систем мультимедиа подготовлено как требованиями практики, так и развитием теории. Однако резкий рывок в этом направлении, случившийся в последние несколько лет, объясняется, прежде всего, развитием технических и системных средств. Это и прогресс в развитии ПЭВМ: сильно возросший объем памяти, быстродействие, графические возможности, характеристики внешней памяти, достижения в области видеотехники, лазерных дисков, а также их массовое внедрение. Важная роль принадлежит и разработке методов быстрого и эффективного сжатия развертки данных .

Стандарт МРС (точнее, средства пакета программ Multimedia Windows - операционной среды для создания и воспроизведения мультимедиа-информации) обеспечивает работу с различными типами данных мультимедиа.

Мультимедиа-информация - это не только традиционные статистические элементы: текст, графика, но и динамические: видео-, аудио- и анимационные последовательности.

Статистические графические изображения могут быть представлены с помощью векторной графики и растровых картинок. Человек воспринимает 95% поступающей к нему информации визуально в виде изображения, т.е. графически. Такое представление информации наглядно и легче воспринимается, чем чисто текстовое, хотя текст - это тоже графика. Однако из-за относительно невысокой пропускной способности каналов связи передача графических файлов по ним требует значительного времени. Это заставляет разрабатывать технологии сжатия данных для хранения одного и того же объема информации с использованием меньшего количества бит.

Оптимизация (сжатие) - это представление графической информации более эффективно, другими словами, с «выжиманием воды» из данных. Для этого используется преимущество трех обобщенных свойств графических данных: избыточности, предсказуемости и необязательности. Схема сжатия с использованием избыточности: «Здесь три идентичных желтых пикселя» вместо «Вот желтый пиксель, вот еще один желтый пиксель, вот следующий желтый пиксель». При кодировании по алгоритму Хаффмана и арифметическом кодировании, с применением статистической модели, используя предсказуемость, прибегают к более коротким кодам для часто встречающихся значений пикселей. Наличие необязательных данных позволяет использовать схемы кодирования с потерями .

Например, для случайного просмотра человеческим глазом нет необходимости в том же разрешении для цветовой информации в изображении, которая требуется для информации об интенсивности. Поэтому данные, отражающие высокое цветовое разрешение, могут быть исключены.

Сетевую графику можно представить форматом файлов GIF (Graphics Interchange Format). GIF поддерживает 24-битный цвет, реализованный в виде палитры, содержащей до 256 цветов. К особенностям этого формата относятся последовательность или перекрытие множества изображений (анимация) и отображение с чередованием строк (Interlaced). Несколько настраиваемых параметров GIF-формата дают возможность управлять размером получаемого файла. Наибольшее влияние на размер файла оказывает глубина цветовой палитры. GIF-файл может содержать от 2-х до 256 цветов. Следовательно, меньшее количество цветов в изображении (глубина палитры) при прочих равных условиях означает и меньший размер файла. Другой параметр, влияющий на размер GIF-файла, - диффузия. Она создает плавный переход между различными цветами или отображает цвет, отсутствующий в палитре, благодаря смещению пикселей разного цвета. Применение диффузии увеличивает размер файла, но зачастую это единственный способ более или менее адекватной передачи исходной палитры рисунка после редуцирования. Другими словами, благодаря диффузии можно в большей степени урезать глубину палитры GIF-файл и тем самым достичь его «облегчения». При передаче изображения, которое в последующем будет переведено в GIF-формат, следует учитывать такую особенность алгоритма сжатия. Степень сжатия графической информации в GIF зависит не только от уровня его повторяемости и предсказуемости, но и от направления сканирования, т.к. сканирование рисунка производится построчно (одноточное изображение имеет меньший размер, чем беспорядочно «зашумленное») .

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Педагогические заметки:

Выбор и использование музыкального сопровождения на уроке физической культуры
Выбирать музыкальное сопровождение необходимо с учётом её воздействия на организм и психику человека, но не менее важно учитывать и саму специфику урока физической культурой. Его структура имеет три части – подготовительная, основная и заключительная, каждая из которых решает свои задачи. В зависим ...

Становление ценностных семейных отношений между родителями
Появление ребенка, даже желанного, предъявляет к родителям серьезные требования. Ребенок полностью меняет прежний ритм жизни родителей и отнимает то время, которое они раньше посвящали друг другу. Те супруги, которые еще до рождения малыша смогли установить спокойные, здоровые отношения, легче спра ...

Эколого-экономическое образование в учебной деятельности младших школьников как педагогическая проблема
«Суть процесса образования состоит в том, что моральные идеи становятся достоянием каждого воспитанника, превращаются в нормы и правила поведения. Этот процесс возможен только при многогранной духовной деятельности, без которой нет устремления к идеалу, нет живой человеческой личности». Целенаправл ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.faireducation.ru