Использование мультимедийных технологий в образовании

Информация о педагогике » Современные средства обучения » Использование мультимедийных технологий в образовании

Страница 1

Мультимедийные технологии (мультимедиа от англ. multi - много, media - среда) являются одними из наиболее перспективных и популярных педагогических информационных технологий. Они позволяют создавать целые коллекции изображений, текстов и данных, сопровождающихся звуком, видео, анимацией и другими визуальными эффектами (Simulation); включают в себя интерактивный интерфейс и другие механизмы управления.

Появление систем мультимедиа, безусловно, привело к революционным изменениям в таких областях, как образование, компьютерный тренинг, во многих сферах профессиональной деятельности, науки, искусства, в компьютерных играх и т.д.

Возникновение систем мультимедиа подготовлено как требованиями практики, так и развитием теории. Однако резкий рывок в этом направлении, случившийся в последние несколько лет, объясняется, прежде всего, развитием технических и системных средств. Это и прогресс в развитии ПЭВМ: сильно возросший объем памяти, быстродействие, графические возможности, характеристики внешней памяти, достижения в области видеотехники, лазерных дисков, а также их массовое внедрение. Важная роль принадлежит и разработке методов быстрого и эффективного сжатия развертки данных .

Стандарт МРС (точнее, средства пакета программ Multimedia Windows - операционной среды для создания и воспроизведения мультимедиа-информации) обеспечивает работу с различными типами данных мультимедиа.

Мультимедиа-информация - это не только традиционные статистические элементы: текст, графика, но и динамические: видео-, аудио- и анимационные последовательности.

Статистические графические изображения могут быть представлены с помощью векторной графики и растровых картинок. Человек воспринимает 95% поступающей к нему информации визуально в виде изображения, т.е. графически. Такое представление информации наглядно и легче воспринимается, чем чисто текстовое, хотя текст - это тоже графика. Однако из-за относительно невысокой пропускной способности каналов связи передача графических файлов по ним требует значительного времени. Это заставляет разрабатывать технологии сжатия данных для хранения одного и того же объема информации с использованием меньшего количества бит.

Оптимизация (сжатие) - это представление графической информации более эффективно, другими словами, с «выжиманием воды» из данных. Для этого используется преимущество трех обобщенных свойств графических данных: избыточности, предсказуемости и необязательности. Схема сжатия с использованием избыточности: «Здесь три идентичных желтых пикселя» вместо «Вот желтый пиксель, вот еще один желтый пиксель, вот следующий желтый пиксель». При кодировании по алгоритму Хаффмана и арифметическом кодировании, с применением статистической модели, используя предсказуемость, прибегают к более коротким кодам для часто встречающихся значений пикселей. Наличие необязательных данных позволяет использовать схемы кодирования с потерями .

Например, для случайного просмотра человеческим глазом нет необходимости в том же разрешении для цветовой информации в изображении, которая требуется для информации об интенсивности. Поэтому данные, отражающие высокое цветовое разрешение, могут быть исключены.

Сетевую графику можно представить форматом файлов GIF (Graphics Interchange Format). GIF поддерживает 24-битный цвет, реализованный в виде палитры, содержащей до 256 цветов. К особенностям этого формата относятся последовательность или перекрытие множества изображений (анимация) и отображение с чередованием строк (Interlaced). Несколько настраиваемых параметров GIF-формата дают возможность управлять размером получаемого файла. Наибольшее влияние на размер файла оказывает глубина цветовой палитры. GIF-файл может содержать от 2-х до 256 цветов. Следовательно, меньшее количество цветов в изображении (глубина палитры) при прочих равных условиях означает и меньший размер файла. Другой параметр, влияющий на размер GIF-файла, - диффузия. Она создает плавный переход между различными цветами или отображает цвет, отсутствующий в палитре, благодаря смещению пикселей разного цвета. Применение диффузии увеличивает размер файла, но зачастую это единственный способ более или менее адекватной передачи исходной палитры рисунка после редуцирования. Другими словами, благодаря диффузии можно в большей степени урезать глубину палитры GIF-файл и тем самым достичь его «облегчения». При передаче изображения, которое в последующем будет переведено в GIF-формат, следует учитывать такую особенность алгоритма сжатия. Степень сжатия графической информации в GIF зависит не только от уровня его повторяемости и предсказуемости, но и от направления сканирования, т.к. сканирование рисунка производится построчно (одноточное изображение имеет меньший размер, чем беспорядочно «зашумленное») .

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Педагогические заметки:

Исторический обзор развития специального образования в РФ
Одно из направлений в концепции модернизации системы образования России - новая модель обучения детей, имеющих проблемы в развитии, которые должны обеспечиваться психолого-педагогическим и медико-социальным сопровождением и специальными условиями обучения преимущественно в общеобразовательной массо ...

Какие стороны работы университета требуют совершенствования
Накануне Нового года президент Дмитрий Медведев подписал указ «О мерах по совершенствованию деятельности органов внутренних дел Российской Федерации». Документ предусматривает сокращение численности сотрудников органов внутренних дел до 1 января 2012 года на 20%. В связи с этим некоторые СМИ сообщи ...

Планировка учебной мастерской
Планировка – это расположение оборудования, средств оснастки и обучения в помещении учебной мастерской. Устройство мастерских подчиняется в первую очередь учебно-воспитательным целям. Площадь и санитарно-технические нормы учебно-производственных мастерских устанавливаются нормативами в зависимости ...

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.faireducation.ru