Социально-психологические особенности сотрудников органов внутренних дел

Информация о педагогике » Индивидуально-воспитательная работа с сотрудниками органов внутренних дел Калужской области » Социально-психологические особенности сотрудников органов внутренних дел

Страница 1

Практика подтверждает: основательная теоретическая подготовка, широкий кругозор, высокая общая и педагогическая культура руководителей органов и подразделений внутренних дел УВД Калужской области позволяет им успешно решать задачи обучения и воспитания личного состава. Эти задачи руководители ОВД претворяет в жизнь более эффективно, если хорошо знают сотрудников, уровень их развития, общеобразовательной и специальной подготовки, интересы и способности, если они глубоко понимают и учитывают в своей работе возрастные, физиологические и психологические особенности подчиненных. Это тем более необходимо потому, что сотрудники являются одновременно объектом и субъектом педагогического процесса в служебных коллективах.

При организации индивидуально-воспитательной работы нельзя не учитывать динамизма нынешней жизни, влияния на процесс становления молодых сотрудников тех изменений, которые происходят в нашем обществе. В подразделения внутренних дел области приходят юноши и девушки, взросление которых происходило в новых социальных условиях, в принципиально иной морально-политической и психологической атмосфере. Их характеризует большая информированность и сопричастность ко всем общественным явлениям, развитое чувство собственного достоинства и социальной справедливости, самостоятельность суждений и оценок, активное и критическое отношение к окружающему.

В настоящее время меняется и состав служебных коллективов. В них приходят юноши и девушки, окончившие учебные заведения, и только небольшой процент составляют лица, которые прошли службу в рядах Вооруженных Сил РФ. Данный аспект предполагает внесение корректив и в организацию индивидуально-воспитательной работы с сотрудниками ОВД.

Большинство сотрудников характеризует высокая культура, социальная активность, сознательное отношение к своим служебным и общественным обязанностям. Большинство, но, к сожалению, не всех. Изменения в развитии нашего общества, противоречивость влияния различных социальных факторов на молодежь, недостатки предшествующего воспитания, негативное влияние улицы явились причиной того, что у части сотрудников обнаруживается недостаточное или слабое развитие тех или иных личностных качеств, а то и явно выраженные проявления недисциплинированности, беззаботности, потребительства, эгоизма, безволия, черствости, неуважения к товарищам, старшим. Многие из молодых сотрудников в большей или меньшей мере испытывают трудности адаптационного периода (который, по оценочным данным, длится от трех до шести месяцев). Все это накладывает особую ответственность на сложный и нелегкий период в жизни молодого человека или девушки, поступивших на службу в УВД области. Именно в эти годы происходит процесс активной социологизации психики обучаемых, превращение их в зрелых в гражданском, нравственном, профессиональном отношении членов общества. Идет бурный процесс формирования мировоззрения и гражданской позиции. У них активно формируются устойчивые жизненные цели, взгляды на общество, на профессиональную деятельность, на отношение к службе, к своему поведению, к товарищам.

На умственную деятельность молодых сотрудников ОВД оказывают большое влияние эмоциональные переживания. Именно поэтому некоторые из них в возбужденном состоянии спешат с выводами, делают неверные обобщения. Ситуативные чувства нередко оказывают большое влияние на их поступки и поведение.

На начальной стадии служебной деятельности у молодых сотрудников не всегда точно складывается представление о специфике работы в ОВД. В сознании молодых людей запечатлевается главным образом романтическая сторона службы, а ее трудности, повседневная сторона остаются в тени. Вместе с тем представления молодых сотрудников о службе, их профессиональная направленность не остаются неизменными. Как показывают специальные исследования, они изменяются. К 3-м годам службы сотрудники, как правило, верно отражают особенности работы сотрудника ОВД, осознают ее трудности.

Наряду с этим, необходимо учитывать, что определенная часть молодых сотрудников увлекается романтикой преступного мира, усваивая некоторые элементы криминальной субкультуры, что негативно сказывается на их становлении как специалистов органов внутренних дел.

Страницы: 1 2

Педагогические заметки:

Влияние ритмопластики на процесс формирования самосознания детей старшего дошкольного возраста в условиях современного ДОУ
А.И.Буренина отметила, что в 5-7 лет у детей резко возрастает способность к исполнению разнообразных и сложных по координации движений из области хореографии, гимнастики. Это открывает возможность для применения ритмопластики для детей старшего дошкольного возраста. Нормально развивающийся ребенок ...

Требования к учебной мастерской
Учебные мастерские следует располагать изолированно от классных помещений (на первом этаже в торцах зданий), с устройством звукопоглощающих капитальных стен и перекрытия второго этажа. Помещения учебных мастерских должны быть светлыми, теплыми и сухими. Запрещается организация мастерских в подвальн ...

Анализ работы ДОУ по развитию выразительности в рисунках детей старшего дошкольного возраста на занятиях сюжетным рисованием
Проблема развития выразительности детского рисунка в процессе обучения сюжетному рисованию волнует не только научных работников, но и практиков, работающих в дошкольных учреждениях. По данной теме изучен опыт работы О. Сухининой, воспитателя детского сада №1667 ГУВД г. Москва. Дошкольное учреждение ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.faireducation.ru