Влияние ритмопластики на процесс формирования самосознания детей старшего дошкольного возраста в условиях современного ДОУ

Информация о педагогике » Ритмопластика как средство формирования самосознания у детей старшего дошкольного возраста » Влияние ритмопластики на процесс формирования самосознания детей старшего дошкольного возраста в условиях современного ДОУ

Страница 1

А.И.Буренина отметила, что в 5-7 лет у детей резко возрастает способность к исполнению разнообразных и сложных по координации движений из области хореографии, гимнастики. Это открывает возможность для применения ритмопластики для детей старшего дошкольного возраста.

Нормально развивающийся ребенок терпеливо и целенаправленно в дошкольном возрасте стремится овладеть движениями и действиями, наслаждаясь чувством освоения движений и действий. При этом это чувство также является наградой за усердие. Овладение мускульной координацией, сопряженной с впечатлениями от других органов чувств дает интегрированное рефлексивное переживание от происходящих в теле позитивных изменений.

При этом Холмогорова А.Б., Гаранян H.Г. заметили, что все развитие личности в целом происходит в процессе собственной деятельности через осмысление этой деятельности и себя в ней. В.М.Бехтерев отметил, что с помощью музыкального ритма можно установить равновесие в деятельности нервной системы ребенка, умерить слишком возбужденные темпераменты и растормозить заторможенных детей, урегулировать неправильные и лишние движения.

Г.П. Шипулин же отметил благотворное влияние ритмических упражнений на детей, отличающихся повышенной нервной возбудимостью. Ритмические задания по утверждению М.И.Чистяковой помогают вовлекать, активизировать и пробуждать интерес к деятельности вообще. По исследованиям (Н.С. Самойленко, В.А. Гринер, Е.В. Конорова, Е.В.Чаянова) организация движений с помощью музыкального ритма, развивает у детей внимание. Память, а главное - внутреннюю собранность.

Отметим, что упражнения ритмопластики разделены на группы в соответствии с направлением работы. Работа с установленными границами проистекает из потребности в личной идентичности. Многочисленные исследования Фишера Кливленда в конце 50-х по изучению образа жизни с точки зрения его границ показали высокую корреляцию между степенью определенности границ тела и личностными характеристиками человека – чем выше уровень определенности границ, тем стабильнее адаптация, тем выраженнее стремление к эмоциональным контактам. По мнению И.Г. Малкиной-Пых если ребенок страдает от неспособности окружающих удовлетворять его потребность, это вызывает структурный дефицит границы «Я», как процесса ограничения «Я» решающей фазы развития образа-«Я», идентичности. Поэтому помощь в установлении границ физического «Я» положительно влияет на чувство уверенности в себе, на способность к установлению эмоциональных контактов с окружающими, а положительно влияя на эти симптомокомплексы психических свойств личности способствует повышению самосознания – адекватности представлений о себе, развитию образа «Я» - залога удачной социальной адаптации ребенка.

Терапевтический переход от «Я» и «Я-в отношении с другими» происходит естественным образом, благодаря работе в группе. И.Г. Малкина-Пых отметила, что координация – необходимое условие для достижения удовлетворительной социальной интеракции. По мнению А.И.Бурениной занятия ритмопластикой развивают нравственно-коммуникативные качества личности. Через собственные выразительные движения человек может осмыслить свое внутреннее состояние (средство самопознания и понимания другого).

Упражнения по работе с избыточным контролем направлены на гармонизацию актуализации себя и актуализации в соответствии с некоторым образом, т.е. помогают максимально проявиться человеку, ребенку такими, какие они есть.

Определенная группа ритмопластических упражнений направлена на работу с агрессией. Агрессия, по определению Бэрона, Ричардсона – это любая форма поведения нацеленного на оскорбление или причинение вреда другому, не желающему подобного обращения. Отметим, что выработка адекватных форм формирования в плане уменьшения агрессии играют важную роль в его адаптации, взаимодействии с окружающими, а значит и в личностном развитии в целом. В соответствии с когнитивными теориями, как заметила И.Г. Малкина-Пых «Я-концепция» человека включает в себя шаблоны реализации агрессии.

Различается определенная группа упражнений ритмопластического направления для работы образом «Я», системой из представлений о себе и отношений к этим представлениям. Помимо компонентов образа «Я» существует развертка образа «Я» во времени и физическое «Я» или образ тела. По определению Шиадера «образ тела» - это субъективное переживание человеком своего тела, психический пространственный образ, складывающийся в межличностном отношении.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Педагогические заметки:

Понятие ритмопластики в современной психологической литературе
По определению Зинкевич-Евстигнеевой Т. «ритмопластика» подразумевает нахождение внутреннего ритма, сообразного природе человека. У каждого человека есть свой ритм: ритм дыхания, сердцебиения, циркуляции крови, бодрствования и сна. Внутренний ритм предопределяет темп жизни, стремления, мотивацию, в ...

Педагогические аспекты формирования профессиональной компетентности будущего педагога
Традиционно цели образования определялись набором знаний, умений, навыков, которыми должен владеть выпускник. Сегодня такой подход оказался недостаточным. Социуму (профессиональным учебным заведением, производству, семье) нужны не всезнайки и болтуны, а выпускники, готовые к включению в дальнейшую ...

Игровые технологии
“Игровая технология”. Учебные занятия организуются так, чтобы каждый студент целенаправленно реализовал учебную деятельность в соответствии со своими образовательными потребностями. В экономическом образовании технологии, о которых мы ведем речь, носят название деловых игр. Имитационные игры являют ...

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.faireducation.ru