Экспериментальная работа по развитию выразительности старших дошкольников

Информация о педагогике » Развитие выразительности детских рисунков в процессе обучения сюжетному рисованию » Экспериментальная работа по развитию выразительности старших дошкольников

Страница 3

В.У. – 13%

С.У. – 38%

Н.У. – 50%

Для формирующего этапа

эксперимента мы составили проект по данной теме диплома, который предполагал решение следующих задач:

1.

Развивать способность детей к использованию в рисунках всех средств выразительности (форму, цвет, композицию, колорит, пятно, линию);

2.

Познакомить детей с техническими возможностями изобразительных материалов;

3.

Побуждать к созданию неповторимых, оригинальных образов в сюжетном рисовании, используя правила композиционного построения рисунка соответственно возрасту.

Перспективный план помог сделать работу целенаправленной и планомерной. В нем были отражены темы занятий, дидактические игры, которые использовались в опытно-экспериментальной работе.

План - проект работы «Страна сказок»

Занятия

Игры

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

«Курочка Ряба»

Цель:

учить детей рисовать животных (курочку), передавать ее отличительные особенности: оперенье, хохолок; использовать при рисовании различную цветовую гамму, передавать выразительность образа.

«Колобок и лиса»

Цель:

учить рисовать эпизод из знакомой сказки: Колобок и Лиса; передавать выразительность образа Лисы через цвет (восковые мелки) изображение ее фигуры.

«Гуси-лебеди»

Цель:

учить изображать эпизод знакомой сказки; передавать в рисунке определенное место действия и время суток; изображать сказочных персонажей во взаимосвязи через их расположение относительно друг друга и передачу движений; передавать характерные особенности стариной крестьянской одежды и предметов; закреплять навыки рисования неба акварельными красками «по сыророму».

«Иван-царевич

с жар-птицей»

Цель:

учить передавать в рисунке один из эпизодов сказки «Иван-царевич и серый волк» с двумя персонажами: Иваном-царевичем и жар-птицей; учить изображать фигуру человека в боковом положении, в зависимости от содержания эпизода передавать соответствующую позу персонажа; изображать Ивана-царевича в старинной одежде: кафтане, шапке с отворотами, сапогах с узорами; самостоятельно использовать нужные технические приемы рисования красками.

«Сестрица Аленушка и

братец Иванушка»

Цель:

учить передавать в рисунке сказочные образы героев сказок – сестрицы Аленушки и братца Иванушки, изображать их в национальных русских костюмах; самостоятельно применять умения в составлении узоров для украшения костюмов персонажей; упражнять в смешивании красок для получения нужного оттенка для лица и рук (светло-оранжевого).

«Сказка о царе

Салтане»

Цель:

формировать умения передавать в рисунке форму и строение корабля, рисовать корабль в указанной последовательности; учить детей составлять композицию; упражнять детей в закрашивании рисунка восковыми мелками; закреплять навык рисования неба акварельными красками.

«Снегурочка»

Цель:

учить передавать эпизод из знакомой сказке: дед и баба вылепили Снегурочку; передавать выразительность образа Снегурочки через подбор красок (холодные цвета), изображать ее стройную фигурку; выбирать один из предложенных вариантов композиции; изображать персонажей сказки в зимней старинной одежде.

«Сказочный мир»

Цель:

учить детей на основе знаний и умений, полученных на предшествующих занятиях цикла, самостоятельно выбирать сюжет для рисунка к любой знакомой сказке, заранее придумывать композицию своего рисунка, делать выбор сказочных персонажей, предметов, строений, подбор красок;

«Волшебные предметы»

Цель:

закреплять умения располагать предметы, связанные между собой сюжетом, на листе бумаги.

«Дорисуй»

Цель:

развивать воображение, творческие способности.

«Собери картинку»

Цель:

развивать у детей способность из частей собирать один сюжет.

«Волшебные краски»

Цель:

закреплять умения подбирать к предметам соответствующий цвет.

«Волшебные кружки»

Цель:

учить передавать выразительные образы в сюжете.

«Найди дорогу к домику»

Цель:

закреплять знания о цветах (синий).

«Помоги кролику»

Цель:

Закреплять знания детей о цветах; развивать наблюдательность.

«Что изображено»

Цель:

развивать воображение, творческие способности детей.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Педагогические заметки:

Изучение проблемы в отечественной и зарубежной литературе
В последнее время задача подготовки детей к школьному обучению занимает одно из важных мест в развитии представлений психологической науки. Успешное решение задач развития личности ребенка, повышение эффективности обучения, благоприятное профессиональное становление во многом определяется тем, наск ...

Выбор оборудования для мастерской
Мастерская швейного производства должна быть оснащена профессиональными раскройными столами, технологическим оборудованием: швейные стачивающие машины, с программным управлением, обметочные машины, петельные машины полуавтоматы, гладильные столы, оснащенные отпаривателем с автоматическим парогенера ...

Основные элементы развития профессиональной компетентности педагога в образовательной системе Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова
Для достижения учащимися запланированных образовательных результатов педагоги должны решить следующие задачи: обеспечить многообразие организационно-учебных и внеучебных форм освоения программы (уроки, занятия, тренинги, практики, конкурсы, выставки, соревнования, презентации и пр.); способствовать ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.faireducation.ru