Экспериментальная работа по развитию выразительности старших дошкольников

Информация о педагогике » Развитие выразительности детских рисунков в процессе обучения сюжетному рисованию » Экспериментальная работа по развитию выразительности старших дошкольников

Страница 3

В.У. – 13%

С.У. – 38%

Н.У. – 50%

Для формирующего этапа

эксперимента мы составили проект по данной теме диплома, который предполагал решение следующих задач:

1.

Развивать способность детей к использованию в рисунках всех средств выразительности (форму, цвет, композицию, колорит, пятно, линию);

2.

Познакомить детей с техническими возможностями изобразительных материалов;

3.

Побуждать к созданию неповторимых, оригинальных образов в сюжетном рисовании, используя правила композиционного построения рисунка соответственно возрасту.

Перспективный план помог сделать работу целенаправленной и планомерной. В нем были отражены темы занятий, дидактические игры, которые использовались в опытно-экспериментальной работе.

План - проект работы «Страна сказок»

Занятия

Игры

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

«Курочка Ряба»

Цель:

учить детей рисовать животных (курочку), передавать ее отличительные особенности: оперенье, хохолок; использовать при рисовании различную цветовую гамму, передавать выразительность образа.

«Колобок и лиса»

Цель:

учить рисовать эпизод из знакомой сказки: Колобок и Лиса; передавать выразительность образа Лисы через цвет (восковые мелки) изображение ее фигуры.

«Гуси-лебеди»

Цель:

учить изображать эпизод знакомой сказки; передавать в рисунке определенное место действия и время суток; изображать сказочных персонажей во взаимосвязи через их расположение относительно друг друга и передачу движений; передавать характерные особенности стариной крестьянской одежды и предметов; закреплять навыки рисования неба акварельными красками «по сыророму».

«Иван-царевич

с жар-птицей»

Цель:

учить передавать в рисунке один из эпизодов сказки «Иван-царевич и серый волк» с двумя персонажами: Иваном-царевичем и жар-птицей; учить изображать фигуру человека в боковом положении, в зависимости от содержания эпизода передавать соответствующую позу персонажа; изображать Ивана-царевича в старинной одежде: кафтане, шапке с отворотами, сапогах с узорами; самостоятельно использовать нужные технические приемы рисования красками.

«Сестрица Аленушка и

братец Иванушка»

Цель:

учить передавать в рисунке сказочные образы героев сказок – сестрицы Аленушки и братца Иванушки, изображать их в национальных русских костюмах; самостоятельно применять умения в составлении узоров для украшения костюмов персонажей; упражнять в смешивании красок для получения нужного оттенка для лица и рук (светло-оранжевого).

«Сказка о царе

Салтане»

Цель:

формировать умения передавать в рисунке форму и строение корабля, рисовать корабль в указанной последовательности; учить детей составлять композицию; упражнять детей в закрашивании рисунка восковыми мелками; закреплять навык рисования неба акварельными красками.

«Снегурочка»

Цель:

учить передавать эпизод из знакомой сказке: дед и баба вылепили Снегурочку; передавать выразительность образа Снегурочки через подбор красок (холодные цвета), изображать ее стройную фигурку; выбирать один из предложенных вариантов композиции; изображать персонажей сказки в зимней старинной одежде.

«Сказочный мир»

Цель:

учить детей на основе знаний и умений, полученных на предшествующих занятиях цикла, самостоятельно выбирать сюжет для рисунка к любой знакомой сказке, заранее придумывать композицию своего рисунка, делать выбор сказочных персонажей, предметов, строений, подбор красок;

«Волшебные предметы»

Цель:

закреплять умения располагать предметы, связанные между собой сюжетом, на листе бумаги.

«Дорисуй»

Цель:

развивать воображение, творческие способности.

«Собери картинку»

Цель:

развивать у детей способность из частей собирать один сюжет.

«Волшебные краски»

Цель:

закреплять умения подбирать к предметам соответствующий цвет.

«Волшебные кружки»

Цель:

учить передавать выразительные образы в сюжете.

«Найди дорогу к домику»

Цель:

закреплять знания о цветах (синий).

«Помоги кролику»

Цель:

Закреплять знания детей о цветах; развивать наблюдательность.

«Что изображено»

Цель:

развивать воображение, творческие способности детей.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Педагогические заметки:

Теоретические положения о понятии самовоспитания
Самовоспитание – сознательная деятельность, направленная на возможно более полную реализацию человеком себя как личности. Основываясь на активизации механизмов саморегуляции, предполагает наличие ясно осознанных целей, идеалов, личностных смыслов. Самовоспитание – относительно позднее приобретение ...

Понятие и виды воображения
Воображение — одна из форм психического отражения мира. Наиболее традиционной точкой зрения является определение воображения как процесса (А.В.Петровский и М.Г.Ярошевский, В.Г.Казакова и Л.Л.Кондратьева и др.). Согласно М.В.Гамезо и И.А.Домашенко: «Воображение — психический процесс, заключающийся в ...

Профессиональное воспитание учащихся
“В процессе профессионального становления будущего квалифицированного рабочего можно выделить три четко выраженных периода: 1. Период поступления в профессиональное учебное заведение (профессиональная ориентация в школе, мотивированный выбор старшеклассниками той или иной профессии, профессионально ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.faireducation.ru