Таким образом, проведенная нами работа была системной, последовательной и дала свои результаты, которые отражены в контрольном этапе эксперимента.
Целью
данного этапа было: выявить использование наиболее эффективных средств выразительности в детских рисунках в процессе обучения сюжетному рисованию, после формирующего этапа эксперимента, доказать или опровергнуть гипотезу выдвинутую ранее.
В контрольном этапе эксперимента мы провели те же диагностические методики, что и в констатирующем этапе эксперимента.
Здесь мы делаем обработку данных в итоговой таблице.
Результаты контрольного этапа эксперимента
№ |
Ф.И. ребенка |
Методики | ||||
1 |
2 |
3 |
4 |
Итого | ||
1 |
Полина В. |
В.У. |
В.У. |
В.У. |
В.У. |
В.У. |
2 |
Соня К. |
С.У. |
Н.У. |
С.У. |
В.У. |
С.У. |
3 |
Вика В. |
В.У. |
С.У. |
В.У. |
С.У. |
В.У. |
4 |
Валера Л. |
С.У. |
С.У. |
Н.У. |
С.У. |
С.У. |
5 |
Настя Ш. |
В.У. |
В.У. |
С.У. |
В.У. |
В.У. |
6 |
Соня Б. |
Н.У. |
В.У. |
В.У. |
С.У. |
Н.У. |
7 |
Оля И. |
С.У. |
В.У. |
С.У. |
В.У. |
Н. У. |
8 |
Алина Л. |
Н.У. |
С.У. |
С.У. |
С.У. |
С.У. |
В.У. – 38%
С.У. – 38%
Н.У. – 25%
По данным контрольного этапа эксперимента, можно сделать вывод, что у детей старшего дошкольного возраста повысился уровень развития изобразительных знаний, умений и навыков в сюжетном рисовании, использование средств выразительности в рисунках, чему способствовала проведенная нами опытно- практическая работа и позволила добиться хороших результатов. Так в начале 1 ребенок имел В.У. развития, 3 ребенка имели С.У. развития, 4 ребенка Н.У. развития. После проведения всех возможных видов работ мы получили следующие результаты: В.У. – 3 ребенка, С.У. – 3 ребенка, Н.У. – 2 ребенка.
Отсюда следует, что 2 ребенка, то есть Вика В. и Настя Ш. повысили свой уровень развития изобразительных знаний, умений и навыков, дети находят выразительные средства для воплощения своего замысла – цветовые решения, форму, композицию.
Педагогические заметки:
Детский фольклор в истории России
«Впервые серьезное внимание на детский фольклор обратил известный педагог К. Д. Ушинский. В 60-х гг. XIX века в журнале "Учитель" появились публикации произведений детского фольклора и их анализ с точки зрения физиологии и психологии ребенка. Тогда же началось систематическое собирание на ...
Понятие «воображение» в психолого-педагогической науке
По определению, данному в психологическом словаре, воображение – это универсальная человеческая способность к построению новых целостных образов действительности путем переработки содержания сложившегося практического, чувственного, интеллектуального и эмоционально-смыслового опыта. Я.Л. Коломенски ...
Стимулирование трудовых усилий детей родителями
Для формирования добросовестного отношения к труду большое значение имеет стимулирование ребенка. Значительную роль в формировании положительного отношения учащихся к труду играет общественное признание. Это поднимает настроение ребенка, выявляет у него сознательное отношение к необходимости трудит ...