Таким образом, проведенная нами работа была системной, последовательной и дала свои результаты, которые отражены в контрольном этапе эксперимента.
Целью
данного этапа было: выявить использование наиболее эффективных средств выразительности в детских рисунках в процессе обучения сюжетному рисованию, после формирующего этапа эксперимента, доказать или опровергнуть гипотезу выдвинутую ранее.
В контрольном этапе эксперимента мы провели те же диагностические методики, что и в констатирующем этапе эксперимента.
Здесь мы делаем обработку данных в итоговой таблице.
Результаты контрольного этапа эксперимента
№ |
Ф.И. ребенка |
Методики | ||||
1 |
2 |
3 |
4 |
Итого | ||
1 |
Полина В. |
В.У. |
В.У. |
В.У. |
В.У. |
В.У. |
2 |
Соня К. |
С.У. |
Н.У. |
С.У. |
В.У. |
С.У. |
3 |
Вика В. |
В.У. |
С.У. |
В.У. |
С.У. |
В.У. |
4 |
Валера Л. |
С.У. |
С.У. |
Н.У. |
С.У. |
С.У. |
5 |
Настя Ш. |
В.У. |
В.У. |
С.У. |
В.У. |
В.У. |
6 |
Соня Б. |
Н.У. |
В.У. |
В.У. |
С.У. |
Н.У. |
7 |
Оля И. |
С.У. |
В.У. |
С.У. |
В.У. |
Н. У. |
8 |
Алина Л. |
Н.У. |
С.У. |
С.У. |
С.У. |
С.У. |
В.У. – 38%
С.У. – 38%
Н.У. – 25%
По данным контрольного этапа эксперимента, можно сделать вывод, что у детей старшего дошкольного возраста повысился уровень развития изобразительных знаний, умений и навыков в сюжетном рисовании, использование средств выразительности в рисунках, чему способствовала проведенная нами опытно- практическая работа и позволила добиться хороших результатов. Так в начале 1 ребенок имел В.У. развития, 3 ребенка имели С.У. развития, 4 ребенка Н.У. развития. После проведения всех возможных видов работ мы получили следующие результаты: В.У. – 3 ребенка, С.У. – 3 ребенка, Н.У. – 2 ребенка.
Отсюда следует, что 2 ребенка, то есть Вика В. и Настя Ш. повысили свой уровень развития изобразительных знаний, умений и навыков, дети находят выразительные средства для воплощения своего замысла – цветовые решения, форму, композицию.
Педагогические заметки:
Формы обучения
В литературе по педагогике часто путают понятия метода и формы обучения. Дадим следующие определения: Форма - характер ориентации деятельности. В основе формы лежит ведущий метод. Метод - (от греч. metodos – буквально: путь к чему-либо) – это упорядоченная деятельность педагога и учащихся, направле ...
Виды чтения
В зависимости от целевой установки различают просмотровое, ознакомительное, изучающее и поисковое чтение. Зрелое умение читать предполагает как владение всеми видами чтения, так и легкость перехода от одного его вида к другому в зависимости от изменения цели получения информации из данного текста. ...
Диагностика эстетической готовности студентов педагогического ВУЗа
Экспериментальное исследование проводилось на базе Новосибирского Государственного Педагогического университета, в эксперименте приняли участие 15 человек, из них 9 девочек и 6 мальчиков, входящих в состав студенческой организации «Актив Института Физико-Математического и Информационно-Экономическо ...