Экспериментальная работа по развитию выразительности старших дошкольников

Информация о педагогике » Развитие выразительности детских рисунков в процессе обучения сюжетному рисованию » Экспериментальная работа по развитию выразительности старших дошкольников

Страница 2

И последняя 4 методика была направлена, на исследование умения составлять композицию сюжета. Было предложено дорисовать на таблице с линиями и фигурами дополнительные элементы для того, чтобы появился сюжет. Только Полина В. смогла быстро приступить к работе, дорисовать все фигуры и связать их в один сюжет. Можно сделать вывод, что у нее высокий уровень развития композиции в рисунке, то есть расположение изображения на листе, соотношение их с размером и формой листа.

Остальные 7 детей нуждаются в повторе указаний, дорисовать несколько фигур несвязанные в сюжет. Отсюда видно, что у этих детей низкий уровень развития композиции в рисунке.

Из констатирующего этапа эксперимента можно сделать вывод, что с помощью диагностических методик, мы выяснили, что изобразительные знания, умения и навыки, то есть использование детьми средств выразительности (цвет, композиция, колорит, линия и др.) в сюжетном рисовании детей старшего дошкольного возраста находятся на среднем уровне развития. И с помощью различных педагогических методов и приемов, перед нами стоит задача повысить уровень развития изобразительных знаний, умений и навыков детей старшего дошкольного возраста.

Полученные результаты были помещены в таблицу. По итоговой таблице можно сделать вывод, что в группе дети имеют разнообразный уровень развития изобразительных знаний, умений и навыков. У 50% детей низкий уровень развития, 38% средний уровень и высокий уровень 13%.

Результаты констатирующего этапа эксперимента

Ф.И.

ребенка

Методики

1

2

3

4

Итого

1

Полина В.

В.У.

С.У.

В.У.

В.У.

В.У.

2

Соня К.

Н.У.

С.У.

Н.У.

Н.У.

Н.У.

3

Вика В.

Н.У.

С.У.

Н.У.

Н.У.

Н.У.

4

Валера Л.

С.У.

Н.У.

Н.У.

Н.У.

Н.У.

5

Настя Ш.

С.У.

Н.У.

Н.У.

Н.У.

Н.У.

6

Соня Б.

С.У.

С.У.

С.У.

Н.У.

С.У.

7

Оля И.

С.У.

С.У.

С.У.

Н.У.

С.У.

8

Алина Л.

С.У.

С.У.

С.У.

Н.У.

С.У.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Педагогические заметки:

Психолого-педагогическая характеристика младших школьников с ЗПР
Задержка психического развития (ЗПР) – это нарушение нормальной скорости психического развития, в котором ребенок, который достиг школьного возраста, продолжает находиться в кругу игровых, дошкольных интересов. Понятие «задержка» подчеркивает временной (несоответствие уровня развития возрасту) и в ...

Организация проведения занятий в малокомплектном детском саду
Решение образовательно-воспитательных задач в соответствии с требованиями "Программы воспитания в детском саду" и с учетом особенностей обучения детей разного возраста изобразительной деятельностью в смешанной группе осуществляется главным образом в форме занятий трех типов [1, с.102]: 1) ...

Виды игр
Место и роль игрового метода в учебном процессе, сочетание элементов игры и учения во многом зависят от понимания педагогом функций и классификаций различного рода игр. Говоря о классификации, необходимо заметить, что попытки классифицировать игры предпринимались еще в прошлом веке как зарубежными, ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.faireducation.ru