И последняя 4 методика была направлена, на исследование умения составлять композицию сюжета. Было предложено дорисовать на таблице с линиями и фигурами дополнительные элементы для того, чтобы появился сюжет. Только Полина В. смогла быстро приступить к работе, дорисовать все фигуры и связать их в один сюжет. Можно сделать вывод, что у нее высокий уровень развития композиции в рисунке, то есть расположение изображения на листе, соотношение их с размером и формой листа.
Остальные 7 детей нуждаются в повторе указаний, дорисовать несколько фигур несвязанные в сюжет. Отсюда видно, что у этих детей низкий уровень развития композиции в рисунке.
Из констатирующего этапа эксперимента можно сделать вывод, что с помощью диагностических методик, мы выяснили, что изобразительные знания, умения и навыки, то есть использование детьми средств выразительности (цвет, композиция, колорит, линия и др.) в сюжетном рисовании детей старшего дошкольного возраста находятся на среднем уровне развития. И с помощью различных педагогических методов и приемов, перед нами стоит задача повысить уровень развития изобразительных знаний, умений и навыков детей старшего дошкольного возраста.
Полученные результаты были помещены в таблицу. По итоговой таблице можно сделать вывод, что в группе дети имеют разнообразный уровень развития изобразительных знаний, умений и навыков. У 50% детей низкий уровень развития, 38% средний уровень и высокий уровень 13%.
Результаты констатирующего этапа эксперимента
№ |
Ф.И. ребенка |
Методики | ||||
1 |
2 |
3 |
4 |
Итого | ||
1 |
Полина В. |
В.У. |
С.У. |
В.У. |
В.У. |
В.У. |
2 |
Соня К. |
Н.У. |
С.У. |
Н.У. |
Н.У. |
Н.У. |
3 |
Вика В. |
Н.У. |
С.У. |
Н.У. |
Н.У. |
Н.У. |
4 |
Валера Л. |
С.У. |
Н.У. |
Н.У. |
Н.У. |
Н.У. |
5 |
Настя Ш. |
С.У. |
Н.У. |
Н.У. |
Н.У. |
Н.У. |
6 |
Соня Б. |
С.У. |
С.У. |
С.У. |
Н.У. |
С.У. |
7 |
Оля И. |
С.У. |
С.У. |
С.У. |
Н.У. |
С.У. |
8 |
Алина Л. |
С.У. |
С.У. |
С.У. |
Н.У. |
С.У. |
Педагогические заметки:
Воспитание экологической культуры личности
Стремительно развивающееся движение за охрану природы охватило весь мир. Вопрос о том, как должен относиться человек к окружающей среде, в равной мере встал перед каждым жителем планеты. В современной науке понятие «экология» характеризуется единством биологического, социального, экономического, т ...
Результаты опытно-экспериментальной работы по эколого-экономическому
образованию в учебной деятельности младших школьников на фоне педагогических
условий
Цель: Изучить уровень сформированности эколого-экономических знаний и культуры на завершающем этапе эксперимента. Для выявления влияния эксперимента, проведенного с детьми экспериментальной группы, мы провели эксперимент с учащимися контрольной и экспериментальной групп. При этом использовались те ...
Организация форм работы с логическими задачами
Выше неоднократно утверждалось, что развитие у детей логического мышления – это одна из важных задач начального обучения. Умение мыслить логически, выполнять умозаключения без наглядной опоры, сопоставлять суждения по определённым правилам – необходимое условие успешного усвоения учебного материала ...