Экспериментальная работа по развитию выразительности старших дошкольников

Информация о педагогике » Развитие выразительности детских рисунков в процессе обучения сюжетному рисованию » Экспериментальная работа по развитию выразительности старших дошкольников

Страница 2

И последняя 4 методика была направлена, на исследование умения составлять композицию сюжета. Было предложено дорисовать на таблице с линиями и фигурами дополнительные элементы для того, чтобы появился сюжет. Только Полина В. смогла быстро приступить к работе, дорисовать все фигуры и связать их в один сюжет. Можно сделать вывод, что у нее высокий уровень развития композиции в рисунке, то есть расположение изображения на листе, соотношение их с размером и формой листа.

Остальные 7 детей нуждаются в повторе указаний, дорисовать несколько фигур несвязанные в сюжет. Отсюда видно, что у этих детей низкий уровень развития композиции в рисунке.

Из констатирующего этапа эксперимента можно сделать вывод, что с помощью диагностических методик, мы выяснили, что изобразительные знания, умения и навыки, то есть использование детьми средств выразительности (цвет, композиция, колорит, линия и др.) в сюжетном рисовании детей старшего дошкольного возраста находятся на среднем уровне развития. И с помощью различных педагогических методов и приемов, перед нами стоит задача повысить уровень развития изобразительных знаний, умений и навыков детей старшего дошкольного возраста.

Полученные результаты были помещены в таблицу. По итоговой таблице можно сделать вывод, что в группе дети имеют разнообразный уровень развития изобразительных знаний, умений и навыков. У 50% детей низкий уровень развития, 38% средний уровень и высокий уровень 13%.

Результаты констатирующего этапа эксперимента

Ф.И.

ребенка

Методики

1

2

3

4

Итого

1

Полина В.

В.У.

С.У.

В.У.

В.У.

В.У.

2

Соня К.

Н.У.

С.У.

Н.У.

Н.У.

Н.У.

3

Вика В.

Н.У.

С.У.

Н.У.

Н.У.

Н.У.

4

Валера Л.

С.У.

Н.У.

Н.У.

Н.У.

Н.У.

5

Настя Ш.

С.У.

Н.У.

Н.У.

Н.У.

Н.У.

6

Соня Б.

С.У.

С.У.

С.У.

Н.У.

С.У.

7

Оля И.

С.У.

С.У.

С.У.

Н.У.

С.У.

8

Алина Л.

С.У.

С.У.

С.У.

Н.У.

С.У.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Педагогические заметки:

Приемы и методы обучения детей дошкольного возраста
Методы, используемые при обучении детей движениям, собираются в соответствии с определяющими их источниками. К ним относятся объекты окружающей действительности, слово и практическая деятельность. Раскрытие закономерностей успешного обучения является основной проблемой советской дидактики. Советска ...

Обзор психолого-педагогических исследований по проблеме воспитания звуковой культуры речи
Итак, обучение детей правильному произношению включает выработку и закрепление правильных речевых динамических стереотипов, что требует значительного напряжения нервных клеток коры головного мозга. Работу над правильным произношением, безусловно, необходимо проводить параллельно с обучением звуково ...

Современные исследования в специальной психологии и педагогике объективно подтверждающие положительное влияние искусства на детей с различными отклонениями в развитии
В России в настоящее время психокоррекционная практика использования разных видов арттерапии с детьми с отклонениями в развитии представлена в работах Ю. Б. Некрасовой «Библиотерапия на подготовительном этапе социальной реабилитации заикающихся», Б. И. Айзенберг, Л. В. Кузнецовой «Психокоррекционна ...

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.faireducation.ru