Экспериментальная работа по развитию выразительности старших дошкольников

Информация о педагогике » Развитие выразительности детских рисунков в процессе обучения сюжетному рисованию » Экспериментальная работа по развитию выразительности старших дошкольников

Страница 8

- работу по развитию выразительности детских рисунков в процессе обучения сюжетному рисованию необходимо проводить систематично и планомерно.

В рисунках детей старшего дошкольного возраста присутствует обширная гамма чувств, волнений, эмоций, радость существования и грусть, иной раз тревога и ирония. Но, не стоит забывать, что все эмоции в рисунках детей возникают прежде всего, за счет средств выразительности. Так, цвет – самый могучий чародей в руках маленького художника. Из всех выразительных возможностей детского рисунка самые яркие, самые впечатляющие и доходчивые, пожалуй, содержатся в цвете. Цвет связан для ребенка с эмоциональными переживаниями.

Так же все средства выразительности объединяются в композицию. Она задает произведению определенный тон, определяет его звучание, ритм, степень контрастов, вызывает применение той или иной степени условности, в свою очередь, подчиняясь основной задаче произведения, его идее.

Отсюда следует, что все средства выразительности «работают» на создание выразительных образов в рисунках детей старшего дошкольного возраста. Но не следует понимать средства выразительности как самоцель. В конечном счете, все они именно средства для создания образа и передачи настроения, переживаний автора.

Так же, для развития выразительности детского рисунка в процессе обучения сюжетному рисованию требуются определенные педагогические условия:

- организация предметно-пространственной среды, целенаправленный подбор произведений искусства;

- использование педагогом разнообразных методов и приемов при работе над выразительностью образа в рисунке дошкольников; обсуждение и анализ рисунков; организация выставки работ детей; рассказ воспитателя о художниках, рассматривание иллюстраций в книгах;

- сочетание фронтальных занятий и индивидуальной работы;

- планирование работы по изобразительной деятельности с учетом взаимосвязи между предметным и сюжетным рисованием.

Педагоги стремятся развивать у детей способность передавать художественный образ используя все средства выразительности такие как цвет, форму, композицию, что является одним из важнейших критериев оценки творческого характера рисунка.

Итак, выразительность детского рисунка (как и всякого произведения искусства) возбуждает у зрителя сопереживание, эстетические эмоции, то есть собственно то, ради чего и создаются эти произведения, ради чего и существует искусство.

Страницы: 3 4 5 6 7 8 

Педагогические заметки:

Обучение в целостном педагогическом процессе: сущность, структура, динамика, движущие силы и противоречия
Сущность обучения. Об обучении написано и сказано много: оно и "протекает", и "осуществляется", и "реализуется, оно и "передача" человеку определенных знаний, умений, навы­ков; оно и "целенаправленное взаимодействие преподава­теля и учащихся", в ходе кот ...

Онтогенез формирования моторной сферы у детей в норме
В.М. Бехтерев писал, что движения руки всегда были тесно связаны с речью и способствовали ее развитию. И. П. Павлов высказывал предположение о том, что развитие функций обеих рук обеспечивает развитие "центров" речи в обоих полушариях, дает преимущества в интеллектуальном развитии, поскол ...

Трудности, связанные со смысловым содержанием сообщения
Роль смыслового содержания сообщения для обучения аудированю трудно переоценить. Известно, что именно получение информации является целью рецептивных видов речевой деятельности. Именно желание понять смысл заставляет слушателя мобилизовать внимание, память и всю психическую деятельность, заставляет ...

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.faireducation.ru