- работу по развитию выразительности детских рисунков в процессе обучения сюжетному рисованию необходимо проводить систематично и планомерно.
В рисунках детей старшего дошкольного возраста присутствует обширная гамма чувств, волнений, эмоций, радость существования и грусть, иной раз тревога и ирония. Но, не стоит забывать, что все эмоции в рисунках детей возникают прежде всего, за счет средств выразительности. Так, цвет – самый могучий чародей в руках маленького художника. Из всех выразительных возможностей детского рисунка самые яркие, самые впечатляющие и доходчивые, пожалуй, содержатся в цвете. Цвет связан для ребенка с эмоциональными переживаниями.
Так же все средства выразительности объединяются в композицию. Она задает произведению определенный тон, определяет его звучание, ритм, степень контрастов, вызывает применение той или иной степени условности, в свою очередь, подчиняясь основной задаче произведения, его идее.
Отсюда следует, что все средства выразительности «работают» на создание выразительных образов в рисунках детей старшего дошкольного возраста. Но не следует понимать средства выразительности как самоцель. В конечном счете, все они именно средства для создания образа и передачи настроения, переживаний автора.
Так же, для развития выразительности детского рисунка в процессе обучения сюжетному рисованию требуются определенные педагогические условия:
- организация предметно-пространственной среды, целенаправленный подбор произведений искусства;
- использование педагогом разнообразных методов и приемов при работе над выразительностью образа в рисунке дошкольников; обсуждение и анализ рисунков; организация выставки работ детей; рассказ воспитателя о художниках, рассматривание иллюстраций в книгах;
- сочетание фронтальных занятий и индивидуальной работы;
- планирование работы по изобразительной деятельности с учетом взаимосвязи между предметным и сюжетным рисованием.
Педагоги стремятся развивать у детей способность передавать художественный образ используя все средства выразительности такие как цвет, форму, композицию, что является одним из важнейших критериев оценки творческого характера рисунка.
Итак, выразительность детского рисунка (как и всякого произведения искусства) возбуждает у зрителя сопереживание, эстетические эмоции, то есть собственно то, ради чего и создаются эти произведения, ради чего и существует искусство.
Педагогические заметки:
Методы педагогической коррекции тревоги у детей с умственной отсталостью
Как мы уже сказали выше тревога является эмоцией, однако для того что бы скорректировать высокий уровень тревожности у детей с умственной отсталостью в степени дебильность необходимо проводить коррекционную работу в разных направлениях: корректировать эмоционально-волевую сферу ребёнка, его характе ...
Основные направления работы педагога дополнительного образования по профессиональной
ориентации школьников
В общем направлении активизации профессионального самоопределения принято выделять следующие направления: информационно-просветительское, диагностическое, консультационное и обучающее. Мы их опишем в контексте работы педагога дополнительного образования (ниже педагог ДО). Информационно-просветитель ...
Педагогические технологии: сущность, виды, тенденции развития
Зарождение идеи технологии педагогического процесса связано, прежде всего, с внедрением достижений научно-технического прогресса в различные области теоретической и практической деятельности. Нужно отметить, что у истоков технологизации в педагогике стоял А.С. Макаренко. В своей всемирно известной ...