В старшем дошкольном возрасте более отчетливо выступают этапы в возникновении и развитии у детей художественных образов. Появляется активное отношения к изображаемому, активизируются и поиски выразительных средств для его передачи.
Полученные результаты контрольного этапа эксперимента позволили нам определить педагогические условия, влияющие на развитие изобразительных знаний, умений и навыков, а именно:
1. Соблюдать правильный выбор произведений искусства с точки зрения поставленных задач. Требования к отбору произведений;
2. Умело руководить восприятием искусства, учить замечать и видеть прекрасное;
3. В формировании замысла помогать наглядным материалом, углубляя зрительный образ прочитанного, так как показ иллюстративного материала содействует нахождению ребенком различных способов изображения в передаче своего замысла;
4. Знакомить со средствами выразительности через знакомство с произведениями искусства, что содействует обогащению способов изображения при использовании различных изобразительны материалов, нетрадиционных техник рисования;
5. В целях формирования творчества, создания выразительного образа, применять наблюдения, словесное воссоздание образа, показ способов изображения, указания последовательности изображения.
Из всего вышесказанного, можно сделать вывод, что при планомерной, последовательной и систематичной работы педагога, а также при создание педагогических условий можно добиться больших результатов. Таким образом, гипотеза
, выдвинутая нами в начале исследования, верна и вся проведенная работа позволяет сделать вывод, что, действительно, развитие выразительности детских рисунков в процессе обучения сюжетному рисованию будет проходить эффективно если:
- учитывать возрастные и индивидуальные особенности детей.
- предварительно формировать замысел в рисунках, развивая способность чувствовать, видеть, осознавать выразительность образа, замечая неповторимость, оригинальность окружающего мира.
- использовать в процессе работы все средства выразительности (форму, цвет, композицию, колорит и др.)
- работу по развитию выразительности детских рисунков в процессе обучения сюжетному рисованию необходимо проводить систематично и планомерно.
Взяв за основу труды отечественных и зарубежных ученых, была проведена учебно-исследовательская работа, направленная на анализ педагогической литературы и обоснования наиболее эффективных средств в развитии выразительности детских рисунков в процессе обучению сюжетному рисованию.
Выбрав объектом исследования процесс развития выразительности детских рисунков в процессе обучения сюжетному рисованию, мы провели оценочную и обобщающую работу с литературой и опытом работ дошкольных образовательных учреждений. В ходе исследования были обоснованы наиболее эффективные средства развития выразительности детских рисунков в процессе обучения сюжетному рисованию. Проведя углубленное изучение имеющейся на сегодняшний день педагогической литературы, касающейся проблемы развития выразительности детских рисунков в процессе обучения сюжетному рисованию, можно сделать следующий вывод, что развитие выразительности детских рисунков в сюжетном рисовании будет более эффективным, если:
- учитывать возрастные и индивидуальные особенности детей.
- предварительно формировать замысел в рисунках, развивая способность чувствовать, видеть, осознавать выразительность образа, замечая неповторимость, оригинальность окружающего мира.
- использовать в процессе работы все средства выразительности (форму, цвет, композицию, колорит и др.)
Педагогические заметки:
Музыкальные инструменты - мамины помощники
Что касается музыки и музыкальных инструментов, то, в первую очередь, нужно отталкиваться от индивидуальных особенностей вашего малыша. Конечно, в науке говорится о полезном прослушивании классической музыки, на курсах подготовки о влиянии ритмичной современной музыки и т.д. Но ваш малыш - это что- ...
Интеграция, её взаимосвязь с социализацией и самореализацией личности
В настоящее время в развитых странах мира одним из главных средств социальной интеграции считается социализация личности, то есть «развитие личности человека во взаимодействии и под влиянием окружающей среды, обусловленное конкретными социальными факторами». Основная цель системы образования для де ...
Условия формирования
технических навыков и умений у детей старшего дошкольного возраста
Для реализации задач эстетического воспитания детей дошкольного возраста необходимы определенные условия. Важнейшим условием полноценного эстетического воспитания является среда, которая окружает ребенка в детском саду: здание детского сада, участок с его оборудованием и зелеными насаждениями, пред ...