Экспериментальная работа по развитию выразительности старших дошкольников

Информация о педагогике » Развитие выразительности детских рисунков в процессе обучения сюжетному рисованию » Экспериментальная работа по развитию выразительности старших дошкольников

Страница 7

В старшем дошкольном возрасте более отчетливо выступают этапы в возникновении и развитии у детей художественных образов. Появляется активное отношения к изображаемому, активизируются и поиски выразительных средств для его передачи.

Полученные результаты контрольного этапа эксперимента позволили нам определить педагогические условия, влияющие на развитие изобразительных знаний, умений и навыков, а именно:

1. Соблюдать правильный выбор произведений искусства с точки зрения поставленных задач. Требования к отбору произведений;

2. Умело руководить восприятием искусства, учить замечать и видеть прекрасное;

3. В формировании замысла помогать наглядным материалом, углубляя зрительный образ прочитанного, так как показ иллюстративного материала содействует нахождению ребенком различных способов изображения в передаче своего замысла;

4. Знакомить со средствами выразительности через знакомство с произведениями искусства, что содействует обогащению способов изображения при использовании различных изобразительны материалов, нетрадиционных техник рисования;

5. В целях формирования творчества, создания выразительного образа, применять наблюдения, словесное воссоздание образа, показ способов изображения, указания последовательности изображения.

Из всего вышесказанного, можно сделать вывод, что при планомерной, последовательной и систематичной работы педагога, а также при создание педагогических условий можно добиться больших результатов. Таким образом, гипотеза

, выдвинутая нами в начале исследования, верна и вся проведенная работа позволяет сделать вывод, что, действительно, развитие выразительности детских рисунков в процессе обучения сюжетному рисованию будет проходить эффективно если:

- учитывать возрастные и индивидуальные особенности детей.

- предварительно формировать замысел в рисунках, развивая способность чувствовать, видеть, осознавать выразительность образа, замечая неповторимость, оригинальность окружающего мира.

- использовать в процессе работы все средства выразительности (форму, цвет, композицию, колорит и др.)

- работу по развитию выразительности детских рисунков в процессе обучения сюжетному рисованию необходимо проводить систематично и планомерно.

Взяв за основу труды отечественных и зарубежных ученых, была проведена учебно-исследовательская работа, направленная на анализ педагогической литературы и обоснования наиболее эффективных средств в развитии выразительности детских рисунков в процессе обучению сюжетному рисованию.

Выбрав объектом исследования процесс развития выразительности детских рисунков в процессе обучения сюжетному рисованию, мы провели оценочную и обобщающую работу с литературой и опытом работ дошкольных образовательных учреждений. В ходе исследования были обоснованы наиболее эффективные средства развития выразительности детских рисунков в процессе обучения сюжетному рисованию. Проведя углубленное изучение имеющейся на сегодняшний день педагогической литературы, касающейся проблемы развития выразительности детских рисунков в процессе обучения сюжетному рисованию, можно сделать следующий вывод, что развитие выразительности детских рисунков в сюжетном рисовании будет более эффективным, если:

- учитывать возрастные и индивидуальные особенности детей.

- предварительно формировать замысел в рисунках, развивая способность чувствовать, видеть, осознавать выразительность образа, замечая неповторимость, оригинальность окружающего мира.

- использовать в процессе работы все средства выразительности (форму, цвет, композицию, колорит и др.)

Страницы: 2 3 4 5 6 7 8

Педагогические заметки:

Общие вопросы организации музыкального сопровождения
Музыкальное сопровождение занятий физической культурой – это целенаправленно подобранные и грамотно применяемые музыкальные произведения или их части (музыкальные отрывки, фрагменты), содействующие оптимизации занятия и наиболее эффективному решению его основных задач. Важно подчеркнуть, что на сов ...

Виды контроля знаний учащихся
Методика контроля как целостная система состоит из разных (по функциям, формам и т.п.) структурных компонентов. Анализ советской и постсоветской педагогической и методической литературы, показывает, что основные направления методики контроля в разных источниках в существенном совпадают, но названия ...

Влияние ритмопластики на процесс формирования самосознания детей старшего дошкольного возраста в условиях современного ДОУ
А.И.Буренина отметила, что в 5-7 лет у детей резко возрастает способность к исполнению разнообразных и сложных по координации движений из области хореографии, гимнастики. Это открывает возможность для применения ритмопластики для детей старшего дошкольного возраста. Нормально развивающийся ребенок ...

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.faireducation.ru