Экспериментальная работа по развитию выразительности старших дошкольников

Информация о педагогике » Развитие выразительности детских рисунков в процессе обучения сюжетному рисованию » Экспериментальная работа по развитию выразительности старших дошкольников

Страница 5

Обращали внимание детей на выразительные средства, создающие атмосферу сказочности (прием усиления отдельных черт, присущих реальному образу, своеобразный сказочный колорит).

Ребенку легче передать в рисунке отдельные предметы, чем какой-либо сюжет, так как в этом случае он должен владеть не только графическими, но и композиционными навыками. Поэтому мы стремились построить работу по изобразительной деятельности так, чтобы предметное изображение предшествовало сюжету. Например, на занятии по ознакомлению с окружающим рассматривали и сравнивали картины «Волк» и «Собака». Рисовали собак разной породы, лепили пограничника с собакой, а затем рисовали по сказке «Иван-царевич и Серый волк». Такие занятия способствовали формированию у детей ясных, четких представлений о предметах, приобретению необходимых навыков. Все это в значительной степени облегчало им решения изобразительных задач в сюжетной композиции.

На каждом занятии мы тщательно продумывали задачи обучения с учетом уровня навыков детей, в зависимости от сюжета сказки выделяли главные выразительные средства для передачи образа.

Большое место в работе отводили формированию детских замыслов, проводили большую предварительную работу. Так на заключительном занятии «Сказочный мир», целью которого, было на основе получения знаний и умений на занятиях, самостоятельно выбирать сюжет для рисунка из любой знакомой сказке. За несколько дней до занятия, предлагали ребятам выбрать эпизод из сказки, который они хотят нарисовать, спрашивали, где и как расположить героя сказки, что будет делать герой, чем можно дополнить рисунок. Эти вопросы помогали детям сформировать свой замысел, продумать план работы.

Кроме того, задавали вопросы, нацеливающие на создание более выразительного образа. Это помогала детям лучше прочувствовать композицию будущего рисунка, более четко представить себе движения героя сказки, его одежду, ее цвет. Большая часть времени занятия использовалась для непосредственного выполнения задания.

На каждом занятии параллельно с изобразительными задачами решали и технические задачи. Учили ребят свободно владеть кистью, используя различные приемы. Объясняли, что каждый мазок, каждая линия является дополнительными средствами художественного образа.

В конце занятия, во время анализа рисунков, особое внимание обращали на те рисунки, где удачно передано движение героя, найдено хорошее композиционное решение.

Анализируя занятия, проведенные нами можно сказать, что:

1. Дети с большим удовольствием занимались, получили от занятий хорошие знания и положительную эмоциональную оценку;

2. Под влиянием целенаправленного показа произведений изобразительного искусства обогатилась содержательная сторона образа в рисунке;

3. Появилось ярко выраженное эмоциональное отношение к герою, сюжету;

4. Иллюстративный материал содействовал нахождению ребенком различных способов воплощения замысла – в создании выразительных образов, при использовании колорита, формы, композиции.

Проделанная работа показывает, что использование художественных образов в работе с детьми способствует формированию у них умения композиционно строить свой рисунок, располагать его в соответствии с задуманным замыслом, передавать позу, движения, взаимоотношения сказочных персонажей. Взаимосвязь различных видов занятий по изобразительной деятельности с другими разделами программы помогает развитию у детей эстетического восприятия, способствует формированию творческой активности.

Так же большую работу, мы проводили и с родителями, в виде консультации на тему «Значение художественных студий». Занятия в художественных студиях – это дело важное и полезное во всех отношениях, позволяет систематично и последовательно решать задачи дифференцированного и индивидуального подхода. Проводили родительские собрания, на которых анализировали детские работы, предлагая просмотр выставки «Маленькие волшебники» при этом обращали внимание родителей на использование разнообразного изобразительного материала для создания наиболее продуктивного и выразительного рисунка.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Педагогические заметки:

Основы нравственного воспитания
Под нравственностью понимается область жизни общества и поведения людей, характеризующаяся степенью практической воплощенности в них идеалов добра, справедливости, порядочности, совести, долга, ответственности. Она - проявление нравственного (морального) сознания народа и граждан, их нравственной в ...

Общее понятие работоспособности. Влияние физических упражнений на физическую и умственную работоспособность
Под работоспособностью в широком смысле этого слова следует понимать «тот максимум работы, который в состоянии выполнить человек». Известно, что этот максимум зависит от целого ряда субъективных и объективных факторов. К субъективным факторам здесь относятся – знания, умения, способности, мотивы, в ...

Организация и проведение диагностического обследования. Анализ результатов
К моменту поступления детей в школу, существенно возрастают их индивидуальные различия по уровню психологического развития. Некоторым детям, поступающим учиться в школу, вполне доступны тесты, предназначенные для психодиагностики взрослых людей, другим менее развитым - только методики, рассчитанные ...

Категории

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.faireducation.ru