Экспериментальная работа по развитию выразительности старших дошкольников

Информация о педагогике » Развитие выразительности детских рисунков в процессе обучения сюжетному рисованию » Экспериментальная работа по развитию выразительности старших дошкольников

Страница 1

Изучив теоретические вопросы развития выразительности детского рисунка в процессе обучения сюжетному рисованию старшего дошкольного возраста, мы перешли к опытно-экспериментальной работе.

Цель нашей работы – выявление наиболее эффективных средств развития выразительности детских рисунков в процессе обучения сюжетному рисованию.

Для решения данной проблемы, была разработана опытно-экспериментальная программа. В нее вошли 3 этапа работы:

1. Подготовительный

2. Основной

3. Заключительный

На подготовительном этапе

продумана взаимосвязь всех занятий по ознакомлению с окружающим и изобразительной деятельностью.

Был подобран наглядный материал:

- репродукции картин знаменитых художников: Васнецов: «Иван-царевич на Сером волке», «Аленушка»; Рерих «Заморские гости»; Врубель «Царевна-Лебедь»;

- книжные иллюстрации.

Так как при восприятии искусства развивается наблюдательность, воображение, то есть качества личности ребенка, которые обуславливают формирование творчества. В процессе восприятия картины развивается память, а это помогает устанавливать ассоциации между восприятием действительности и искусства, между ранее воспринятым и настоящим.

Также проведены диагностические методики на изучение средств выразительности рисунков детей 5-6-летнего возраста, исследование умение использовать нужный цвет, умение составлять композицию сюжета.

Первая методика, которая была проведена с детьми, целью которой было исследование умение использовать в рисунке такое средство выразительности как цвет. Детям предлагалось соотнести конкретный цвет с данными фруктами и овощами, по возможности передать умение использовать оттенки цвета. Эта методика показало следующее: из 8 детей одна только Полина В. выполнила задание, которое было дано по инструкции взрослого, быстро приступила к работе. Закрасила все фрукты и овощи, использовала реальные цвета предметов с использованием оттеночных вариантов изображения, закрашивала предметы, без просветов заполняя последовательно всю поверхность, регулируя нажатие на карандаш с целью получения интенсивного цвета. Проанализировав ее работу, можно сделать вывод, что у Полины В. высокий уровень развития восприятия цветовой палитры.

5 детей показали средний уровень, так как приступили к работе не сразу, долго задумывались под применением цвета, использовали незначительное количество цветов.

И только Соня К. и Вика В. нуждаются в повторе указаний, действовали с помощью взрослого, использовали цвета не характерные данному фрукту или овощу. Отсюда следует, что у девочек низкий уровень развития восприятия цветовой палитры.

Целью следующей методики было исследование фантазии, образного мышления. Была предложена таблица с кругами и различные изобразительные материалы (карандаши, фломастеры и др.). Нужно было из каждого кружка изобразить с помощью дополнительных элементов различные образы, связанные между собой в сюжет. В данной методике высокий уровень никто не показал, но 6 детей из 8 показали средний уровень развития образного мышления. Они изобразили по 3-4 предмета связанные в сюжет, но в изображение предметов есть незначительные искажения.

Так же присутствовал и низкий уровень развития образного мышления. Например, у Насти Ш. и Валеры Л. было изображено по 1-2 предмета, не связанные в общий сюжет.

Отсюда следует то, что большинство детей имеют средний уровень развития образного мышления.

Третья методика целью, которой было изучения оригинальности рисунков детей 5-6-летнего возраста. Было дано 10 листочков, на которых были нарисованы различные фигуры. Нужно было дорисовать к фигуре дополнительные детали, чтобы получилась красивая сюжетная картинка. Проанализировав работы детей по данной методике можно сделать выводы, что одна Полина В. справилась с заданием. Она с помощью дополнительных деталей нарисовала 8 оригинальных рисунков и получила высокий уровень, 3 ребенка изобразили 5-6 оригинальных рисунков и отсюда следует, что у них средний уровень развития творческого мышления. И 4 ребенка не смогли справиться с заданием вообще.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Педагогические заметки:

Дидактика и ее основные категории
Дидактика (от греч. didaktikos — поучающий и didasko — изучающий) — часть педагогики, разрабатывающая проблемы обучения и образования. Впервые, насколько известно, это слово появилось в сочинениях немецкого педагога Вольфганга Ратке (Ратихия) (1571—1635) для обозначения искусства обучения. Аналогич ...

Особенности подготовки педагога к занятиям в среднем специальном учебном заведении
Каждое занятие в среднем специальном учебном заведении должно вносить конкретный вклад в формирование профессионально значимых качеств личности студента, решать задачи обучения, воспитания и развития. Особенности специальных дисциплин, влияющих на содержание и характер подготовки преподавателя к за ...

Требования, предъявляемые к тестам
Тесты должны удовлетворять определенным требованиям, так как случайно подобранный набор заданий нельзя назвать тестом. 1. Надежность контрольного задания - это его способность с достаточной для практики одинаковостью характеризовать, исследуемый в дидактических экспериментах, показатель, как задани ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.faireducation.ru