Обучение просмотровому чтению в 7м классе средней школы

Страница 1

Исследования в области возрастной психологии позволяют утверждать, что школьники 7 и 8 классов обладают более зрелым мышлением, нежели ученики 5-6 классов. Семиклассники и восьмиклассники стремятся узнать причину тех или иных явлений, они не склонны так охотно принимать все на веру, как это было раньше.

7 класс можно условно назвать переходным от начального этапа обучения языка к старшему. Если в 5-6 классах ведущая роль принадлежит устной речи, а в 9-10 – чтению, то в 7-8 классах устная речь и чтение занимают равное положение. Это возможно прежде всего потому, что учащиеся уже владеют значительным языковым материалом, который позволяет использовать для чтения фабульные и описательные тексты, соответствующие возрастным особенностям учащихся. Чтение в 7 классе приобретает черты, приближающие его к чтению народном языке: учащиеся получают новую информацию в результате чтения.

В 7м классе, так же как и в 6м, весь языковой материал школьники должны усвоить не только репродуктивно, но и рецептивно; упражнения для введения и закрепления типовых фраз, лексики и грамматики принципиально не отличаются от тех, которые предлагались в 6м классе. Однако в методике развития речевых умений есть и новое, что связано с некоторыми психологическими факторами, с одной стороны, и методическими особенностями данного этапа обучения языку – с другой.

Устной речи в 7м классе по-прежнему отводится значительное место. Уровень владения диалогической речью повышается главным образом за счет качественного развития , т.е. использования все более разнообразных реплик . Учащиеся уже могут обмениваться репликами, включающими по 3-4 фразы; это дает возможность высказывать личное отношение к теме, выражать свои мысли, чувства.

Объем монологического высказывания семиклассников может увеличиваться незначительно, речь их становится более содержательной.

В 7м классе изучаются отдельные типовые фразы, лексика и грамматика, необходимые для совершенствования устной речи.

В материале английского языка следует обратить особое внимание на варьируемые и готовые фразы, которые составляют основу для расширения диалогической речи учащихся. Они обогащают речь, давая возможность частично использовать косвенную речь:

Модальные словосочетания и предложения придают речи более естественный, менее категоричный характер:

Косвенная речь как грамматическая тема не включается в курс 7 класса, ибо это привело бы к необходимости познакомить школьников с большим количеством новых временных форм, которые из-за объективных причин не могут быть изучены так, чтобы учащиеся свободно пользовались ими в своей речи. Однако некоторые предложения с косвенной речью могут быть усвоены как типовые фразы.

В 7м классе начинается работа над расширением пассивного словаря, необходимого для чтения. Имеющиеся в запасе корневые слова позволяют понимать наречия, образованные с помощью суффикса – ly. Учащиеся понимают в процессе чтения слова, сходные с соответствующими русскими по значению (интернациональные): international, plan.

Что касается грамматики, то в 7м классе желательно закончить изучение того материала, который необходим для устной речи. Некоторые явления, изученные раннее лексически, систематизируются, поскольку, с одной стороны, учащиеся владеют достаточным грамматическим материалом для проведения аналогии и обобщения. А с другой – становится возможным объяснить ученикам некоторые сложные грамматические явления, которые они раньше не могли осмыслить, так как многие понятия не были им еще известны из курса родного языка.

Основными новыми грамматическими явлениями для английского языка будут The Present Continuous Tense, The Present perfect tense, The present Indefinite Tense instead of The Future Indefinite Tense в придаточных предложениях времени и условия.

Значительное расширение языкового материла ( лексики , грамматики, типовых фраз) открывает новые пути развития устной речи и навыков чтения: и речь семиклассников становится более естественной, свободной и развернутой, разнообразной по тематике, а чтение – серьезным, содержательным и интересным.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Педагогические заметки:

Творческие аспекты деятельности педагога
Современный педагог-профессионал немыслим вне творчества. Творчество - это все, что нас окружает. Прежде всего, это процесс и результат творческой деятельности: культура, искусство, знание, труд, «мысль творящая», красота. Творческий учитель - «это тот, кто открывает, умудряет и ободряет» (Н.Рерих) ...

Приоритетные направления работы РОМЦ отдела культуры администрации Алнашского района УР
Районный организационно-методический центр отдела культуры администрации Алнашского района образован в феврале 1997 года и расположен в с.Алнаши в здании РДК по улице Комсомольской. При РОМЦ работают 5 специалистов, из них 3 специалиста с высшим профессиональным образованием по культуре и 2 со спец ...

Модель нового мышления формирования навыков
Для того, чтобы каждый учащийся обрел свободу мышления и свой «голос» важно опираться в обучении по отношению к учащемуся на парадигму целого человека имеющего не только тело и разум (парадигма человека как существа), но и сердце и дух, нужно удовлетворить четыре потребности учащегося, как целого ч ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.faireducation.ru