Развивающая учеба как средство активации познавательных интересов учеников в процессе изучения зарубежной литературы

Информация о педагогике » Развивающая учеба как средство активизации познавательных интересов учеников » Развивающая учеба как средство активации познавательных интересов учеников в процессе изучения зарубежной литературы

Все, что ученик может взять сам

нельзя ему давать.

В.О.Сухомлинский

Педагоги интересуются новыми технологиями, которые бы имели наилучший эффект в овладении знаниями нашими воспитанниками.

Среди таких педагогических технологий на особенное внимание заслуживает развивающая учеба.

Еще в начале 30-х годов ХХ века выдающийся психолог-гуманист Л.С. Выготский обосновал возможность и целесообразность учебы, как на свою прямую и непосредственную цель. Ученый установил, что развитие интеллекта воспитанника происходит через зону „ближнего развития”, когда ребенок сначала может делать что-то в сотрудничестве с взрослыми, а затем переходит на такой уровень развития, когда это действие может выполнить самостоятельно. Он считал, что „только та учеба в детском возрасте хорошо, когда оно опережает развитие и ведет развитие за собой.”.

На широкой экспериментальной основе гипотезу Л.С. Выготського начали проверять и конкретизировать два научных коллектива: Л.В. Замкова и Д.Б. Ельконина. с их именами связывают создание теории, учебной деятельности, которая лежит в основе системы разливательной учебы.

Традиционная учеба направлена по большей части от конкретного, одиночного к общему, абстрактному, от случая - к системе. Это формирует эмпирическое мышление, по мнению В.В.Давыдова, который поставил вопрос о возможности разработки новой системы учебы с направлением от абстрактного к конкретному, от системного - к одиночному. То мышление, что развивается в процессе такой учебы, называется теоретическим, а учеба - развивающим.

В основе развивающей учебы лежит представление о развитии ребенка как субъекта личной деятельности. Потому главная цель учителя - обеспечить ее развитие, выучить личные учебно-познавательные возможности ученика, определить индивидуальные зоны его ближайшего развития и помочь формированию это не сформированных способностей.

Главной целью разливательной учебы является формирование активного, самостоятельного творческого мышления ученика и на этой основе постепенного перехода к самостоятельной учебе.

Задание развивающей учебы является формированием личности гибким умом, развитыми потребностями к последующему познанию и самостоятельным действиям, с определенными навыками и творческими способностями.

Для того, чтобы учеба действительно развивала, обращаем внимание на сам урок, его построение. Готовясь к каждому уроку, учитель продумывает и организует так учебную деятельность, чтобы происходило развитие процессов восприятия, воображения, чтобы ученики овладевали всем и в них накапливался индивидуальный опыт поисковой деятельности, формировались качества, нужные для комбинирования, конструирования, превращения.

Для организации развивающей учебы целесообразно использовать такие методы, которые вызывают наибольший интерес у учеников: проблемные, производительные, исследовательские, что развивают творческое мышление и воображение.

Эффективности урока способствуют такие психологические условия его подготовки:

- определение уровня умственного развития учеников, их отношения к учебе;

- творческое самочувствие на уроке;

- психологический контакт с классом;

- организация познавательной деятельности учеников.

Суть технологии разливательной учебы заключается в том, что ученик самостоятельно избирает уровень проработки учебного материала. Задание учителя - определить „зону ближайшего развития” ребенка и помочь ей перейти на высший уровень умственных операций, то есть обеспечить это развитие.

Педагогические заметки:

Влияние ритмопластики на процесс формирования самосознания детей старшего дошкольного возраста в условиях современного ДОУ
А.И.Буренина отметила, что в 5-7 лет у детей резко возрастает способность к исполнению разнообразных и сложных по координации движений из области хореографии, гимнастики. Это открывает возможность для применения ритмопластики для детей старшего дошкольного возраста. Нормально развивающийся ребенок ...

Результаты изучения неречевых функций у обследуемых детей
дизартрия моторный недоразвитие речь Обследование состояния общей моторики. Все предлагаемые задания выполняются по показу, затем по словесной инструкции. Оценка результатов: 3 балла – движения выполняются качественно, правильно, последовательно; отмечается плавное переключение с одного движения на ...

Особенности преобладающих стилей семейного воспитания в воспитательных системах семей учащихся
Анализируя анкетные данные, беседы с родителями и учащимися можем выделить четыре модели отношений между взрослыми и детьми: Семьи, уважающие детей. Детей в таких семья любят. Родители знают, чем они интересуются, что их беспокоит. Уважают их мнение, переживания, стараются тактично помочь, развиваю ...

Категории

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.faireducation.ru