Игра – явление сложное и многогранное. Можно выделить следующие её функции:
Обучающая функция – развитие обще учебных умений и навыков, таких, как память, внимание, восприятие и другие. В процессе учения иностранного языка приходится запоминать много новых слов, учиться воспринимать иноязычную речь, учиться работать с Интернетом, с сайтами на иностранном языке, делать это через игру интереснее, ирга облегчает учебный процесс.
Коммуникативная функция – объединение детей и взрослых, установление эмоциональных контактов, формирования навыков общения. Иностранный язык является средством общения с представителями другой культуры, на уроке иностранного языка довольно сложно воспроизвести ситуацию неподготовленного общения, поэтому игра является незаменимым видом деятельности на уроке. Она позволяет расширить рамки урока преодолеть языковой барьер, ошибку «боязнь», неловкость, которая может возникать у детей при выражении мыслей на иностранном языке.
Психотехническая функция – формирование навыков подготовки своего психофизического состояния для более эффективной деятельности, перестройка психики для интенсивного усвоения. При изучении иностранного языка необходимо усваивать большое количество нового материала, а для этого необходимо хорошее психическое и физическое состояние ребят, игра позволяет создать нужный настрой.
Релаксационная функция – снятие эмоционального (физического) напряжения, вызванного нагрузкой на нервную систему ребёнка при интенсивном учении, труде. Современному ребенку приходиться изучать большое количество разных предметов. Учебная нагрузка не всегда соответствует возрастным особенностям ребёнка. Урок иностранного языка и игра это замечательная возможность расслабиться, отдохнуть, разнообразить обычный школьный день.
Развлекательная функция – создание благоприятной атмосферы на занятиях, превращение урока, других форм общения взрослого с ребёнком из скучного мероприятия в увлекательное приключение. Изучение языка никак не должно превратиться в рутину, его необходимо делать интересным.
Функция самовыражения – стремление ребёнка реализовать в игре творческие способности, полнее открыть свой потенциал. На уроках иностранного языка нужно дать ребёнку эту возможность, реализовать себя, а в игре это сделать гораздо проще.
Компенсаторная функция – создание условий для удовлетворения личностных стремлений, которые не выполнимы (трудно выполнимы) в реальной жизни. Кроме того, в игре ребенок учится тому, как можно передать свои мысли, выразить свои желания, используя доступные ему средства общения.
Педагогические заметки:
Технология работы социального педагога с семьями группы риска в микрорайоне
Социальный педагог – ключевая фигура в микрорайоне, призванная объединить усилия семьи, школы, общественности, для оказания помощи ребёнку. Единство и преемственность воспитательных воздействий в различных сферах жизнедеятельности человека – как учебно-производственной, так и вне её, в сфере семьи, ...
Интеграция, её взаимосвязь с социализацией и самореализацией личности
В настоящее время в развитых странах мира одним из главных средств социальной интеграции считается социализация личности, то есть «развитие личности человека во взаимодействии и под влиянием окружающей среды, обусловленное конкретными социальными факторами». Основная цель системы образования для де ...
Средства развития выразительности детских рисунков в процессе обучения
сюжетному рисованию
Содержанием сюжетного рисования является какой-либо сюжет. Ребенок изображает предметы, расположенные в пространстве, в их взаимосвязях и отношениях. Дошкольнику нужно всегда выделять композиционный центр при построение сюжетного образа — это то главное, что определяет содержания образа. Ребенка сл ...