Некоторые ребята сначала были нерешительными, бросали работу не доделывая или рисовали спонтанно, но в процессе занятий у детей начал накапливаться опыт в игре, рисовании, конструировании. Многие ребята уже самостоятельно находили сюжеты и темы для своих рисунков.
Просматривая рисунки можно видеть, что у большинства из них изменился подход к выполнению задания, если раньше почти все боялись фантазировать, рисовали первое, что придёт в голову, то после проведённой работы у многих обнаруживается творческий подход.
По окончании формирующего этапа было проведено контрольное диагностирование, при котором, так же как и на первом этапе, было предложено выполнить задание – тест Торренса «Неполные фигуры».
Цель контрольного эксперимента: определить, насколько изменился уровень развития творческого воображения у детей после проведения формирующего эксперимента.
Детям вновь предложили дорисовать геометрические фигуры как и в констатирующем эксперименте. Оценка результатов производилась с учетом сопоставления результатов диагностики в контрольной и экспериментальной группах.
Повторное диагностическое обследование выявило положительную динамику в экспериментальной группе. Результаты диагностики представлены в таблицах 4 и 5.
Таблица 4 - Результаты контрольной диагностики творческого воображения учащихся ЭГ (в баллах)
№ п/п |
Учащиеся |
Количественная продуктивность деятельности |
Гибкость использования идей |
Оригинальность воображения |
Уровень сформированности творческого воображения (средний балл) |
Предыдущий уровень в сравнении с настоящим (средний балл) |
Отклонение (+, -) |
1 |
Варя С. |
4 |
6 |
6 |
5 |
3 |
+2 |
2 |
Сережа Б. |
4 |
4 |
5 |
4 |
3 |
+1 |
3 |
Андрей В. |
5 |
6 |
5 |
5 |
2 |
+3 |
4 |
Жанна Л. |
6 |
5 |
6 |
6 |
3 |
+3 |
5 |
Инна М. |
4 |
3 |
5 |
4 |
2 |
+2 |
6 |
Андрей Р. |
4 |
5 |
6 |
5 |
2 |
+3 |
7 |
Оксана П. |
5 |
6 |
6 |
6 |
3 |
+3 |
8 |
Антон Я. |
6 |
6 |
6 |
6 |
2 |
+4 |
9 |
Ира У. |
4 |
4 |
5 |
4 |
2 |
+2 |
10 |
Юра Х. |
5 |
4 |
5 |
5 |
3 |
+2 |
Педагогические заметки:
История канадской образовательной системы
Первые канадские школы, которые были созданы по религиозным указам Французской Католической Церкви, датируются началом семнадцатого века. Высшее образование появилось в 1635 году в Квебеке. После передачи Канады из французской под британскую юрисдикцию в 1763 в системе образования начало выявляться ...
Предпосылки, послужившие разработке содержания вариативной части учебной
программы
В решении проблемы совершенствования системы физического воспитания детей школьного возраста первостепенное значение приобретает творческое использование прогрессивных традиций физического воспитания, выявление новых источников для пополнения и обогащения существующего состава средств физического в ...
Парадоксальная дыхательная гимнастика А.Н. Стрельниковой
дыхание артикуляция вдох речь В логопедической работе над речевым дыханием заикающихся детей, подростков и взрослых широко используется парадоксальная дыхательная гимнастика А.Н. Стрельниковой. В гимнастике основное внимание уделяется вдоху. Вдох производится очень коротко, мгновенно, эмоционально ...