Некоторые ребята сначала были нерешительными, бросали работу не доделывая или рисовали спонтанно, но в процессе занятий у детей начал накапливаться опыт в игре, рисовании, конструировании. Многие ребята уже самостоятельно находили сюжеты и темы для своих рисунков.
Просматривая рисунки можно видеть, что у большинства из них изменился подход к выполнению задания, если раньше почти все боялись фантазировать, рисовали первое, что придёт в голову, то после проведённой работы у многих обнаруживается творческий подход.
По окончании формирующего этапа было проведено контрольное диагностирование, при котором, так же как и на первом этапе, было предложено выполнить задание – тест Торренса «Неполные фигуры».
Цель контрольного эксперимента: определить, насколько изменился уровень развития творческого воображения у детей после проведения формирующего эксперимента.
Детям вновь предложили дорисовать геометрические фигуры как и в констатирующем эксперименте. Оценка результатов производилась с учетом сопоставления результатов диагностики в контрольной и экспериментальной группах.
Повторное диагностическое обследование выявило положительную динамику в экспериментальной группе. Результаты диагностики представлены в таблицах 4 и 5.
Таблица 4 - Результаты контрольной диагностики творческого воображения учащихся ЭГ (в баллах)
№ п/п |
Учащиеся |
Количественная продуктивность деятельности |
Гибкость использования идей |
Оригинальность воображения |
Уровень сформированности творческого воображения (средний балл) |
Предыдущий уровень в сравнении с настоящим (средний балл) |
Отклонение (+, -) |
1 |
Варя С. |
4 |
6 |
6 |
5 |
3 |
+2 |
2 |
Сережа Б. |
4 |
4 |
5 |
4 |
3 |
+1 |
3 |
Андрей В. |
5 |
6 |
5 |
5 |
2 |
+3 |
4 |
Жанна Л. |
6 |
5 |
6 |
6 |
3 |
+3 |
5 |
Инна М. |
4 |
3 |
5 |
4 |
2 |
+2 |
6 |
Андрей Р. |
4 |
5 |
6 |
5 |
2 |
+3 |
7 |
Оксана П. |
5 |
6 |
6 |
6 |
3 |
+3 |
8 |
Антон Я. |
6 |
6 |
6 |
6 |
2 |
+4 |
9 |
Ира У. |
4 |
4 |
5 |
4 |
2 |
+2 |
10 |
Юра Х. |
5 |
4 |
5 |
5 |
3 |
+2 |
Педагогические заметки:
Особенности творческого воображения
детей младшего школьного возраста
У ребенка воображение формируется в игре и вначале неотделимо от восприятия предметов и выполнения с ними игровых действий. У детей 6-7 лет воображение уже может опираться и на такие предметы, которые вовсе не похожи на замещаемые. Большинство детей не любит очень натуралистические игрушки, предпоч ...
Целостность содержания народного воспитания
Дагестанские педагоги исследовали отдельные направления воспитания у народов Дагестана: трудового (Пашаева Р. М.), нравственного (Магомедова 3. М.), эстетического (Магомедов А. М.). Такой подход, на наш взгляд, нарушает принцип целостности содержания народного воспитания. Обращение только к одним н ...
Чтение как средство обучения
Особенности чтения как речевой деятельности делают его весьма эффективным средством обучения. Его положительная роль особенно ощутима в овладении языковым материалом: мнемическая деятельность, сопровождающая процесс чтения, обеспечивает запоминание языковых единиц, причем как изучаемых, так и но ...