Некоторые ребята сначала были нерешительными, бросали работу не доделывая или рисовали спонтанно, но в процессе занятий у детей начал накапливаться опыт в игре, рисовании, конструировании. Многие ребята уже самостоятельно находили сюжеты и темы для своих рисунков.
Просматривая рисунки можно видеть, что у большинства из них изменился подход к выполнению задания, если раньше почти все боялись фантазировать, рисовали первое, что придёт в голову, то после проведённой работы у многих обнаруживается творческий подход.
По окончании формирующего этапа было проведено контрольное диагностирование, при котором, так же как и на первом этапе, было предложено выполнить задание – тест Торренса «Неполные фигуры».
Цель контрольного эксперимента: определить, насколько изменился уровень развития творческого воображения у детей после проведения формирующего эксперимента.
Детям вновь предложили дорисовать геометрические фигуры как и в констатирующем эксперименте. Оценка результатов производилась с учетом сопоставления результатов диагностики в контрольной и экспериментальной группах.
Повторное диагностическое обследование выявило положительную динамику в экспериментальной группе. Результаты диагностики представлены в таблицах 4 и 5.
Таблица 4 - Результаты контрольной диагностики творческого воображения учащихся ЭГ (в баллах)
№ п/п |
Учащиеся |
Количественная продуктивность деятельности |
Гибкость использования идей |
Оригинальность воображения |
Уровень сформированности творческого воображения (средний балл) |
Предыдущий уровень в сравнении с настоящим (средний балл) |
Отклонение (+, -) |
1 |
Варя С. |
4 |
6 |
6 |
5 |
3 |
+2 |
2 |
Сережа Б. |
4 |
4 |
5 |
4 |
3 |
+1 |
3 |
Андрей В. |
5 |
6 |
5 |
5 |
2 |
+3 |
4 |
Жанна Л. |
6 |
5 |
6 |
6 |
3 |
+3 |
5 |
Инна М. |
4 |
3 |
5 |
4 |
2 |
+2 |
6 |
Андрей Р. |
4 |
5 |
6 |
5 |
2 |
+3 |
7 |
Оксана П. |
5 |
6 |
6 |
6 |
3 |
+3 |
8 |
Антон Я. |
6 |
6 |
6 |
6 |
2 |
+4 |
9 |
Ира У. |
4 |
4 |
5 |
4 |
2 |
+2 |
10 |
Юра Х. |
5 |
4 |
5 |
5 |
3 |
+2 |
Педагогические заметки:
Система работы по формированию познавательного интереса учащихся на уроках
русского языка с помощью наглядных пособий
Умение использовать наглядность принадлежит к умениям, которые могут легко варьироваться по отношению к разным объектам деятельности, т.е. является обобщённым общеучебным умением. Однако обобщённые умения формируются не сами по себе, а одновременно с предметными умениями. В частности на уроках русс ...
Социально-педагогические условия повышения эффективности
патриотического воспитания военнослужащих
Система воспитания патриотизма у военнослужащих функционирует в динамичной социальной среде. Особенность современной социальной среды заключается в том, что в российском обществе она имеет нестабильный, неустоявшийся характер и идеологическую мозаичность. Устойчивая линия социального поведения неда ...
Исторические условия развития и становления дагестанской народной
педагогики
Дагестанская народная педагогика - это часть огромного педагогического опыта, выработанного на протяжении тысячелетий народами страны и мира. Многие традиции обучения, направленные на развитие человека, а также обычаи народностей Дагестана своими корнями уходят в глубокую древность. Сегодня есть ве ...