Некоторые ребята сначала были нерешительными, бросали работу не доделывая или рисовали спонтанно, но в процессе занятий у детей начал накапливаться опыт в игре, рисовании, конструировании. Многие ребята уже самостоятельно находили сюжеты и темы для своих рисунков.
Просматривая рисунки можно видеть, что у большинства из них изменился подход к выполнению задания, если раньше почти все боялись фантазировать, рисовали первое, что придёт в голову, то после проведённой работы у многих обнаруживается творческий подход.
По окончании формирующего этапа было проведено контрольное диагностирование, при котором, так же как и на первом этапе, было предложено выполнить задание – тест Торренса «Неполные фигуры».
Цель контрольного эксперимента: определить, насколько изменился уровень развития творческого воображения у детей после проведения формирующего эксперимента.
Детям вновь предложили дорисовать геометрические фигуры как и в констатирующем эксперименте. Оценка результатов производилась с учетом сопоставления результатов диагностики в контрольной и экспериментальной группах.
Повторное диагностическое обследование выявило положительную динамику в экспериментальной группе. Результаты диагностики представлены в таблицах 4 и 5.
Таблица 4 - Результаты контрольной диагностики творческого воображения учащихся ЭГ (в баллах)
№ п/п |
Учащиеся |
Количественная продуктивность деятельности |
Гибкость использования идей |
Оригинальность воображения |
Уровень сформированности творческого воображения (средний балл) |
Предыдущий уровень в сравнении с настоящим (средний балл) |
Отклонение (+, -) |
1 |
Варя С. |
4 |
6 |
6 |
5 |
3 |
+2 |
2 |
Сережа Б. |
4 |
4 |
5 |
4 |
3 |
+1 |
3 |
Андрей В. |
5 |
6 |
5 |
5 |
2 |
+3 |
4 |
Жанна Л. |
6 |
5 |
6 |
6 |
3 |
+3 |
5 |
Инна М. |
4 |
3 |
5 |
4 |
2 |
+2 |
6 |
Андрей Р. |
4 |
5 |
6 |
5 |
2 |
+3 |
7 |
Оксана П. |
5 |
6 |
6 |
6 |
3 |
+3 |
8 |
Антон Я. |
6 |
6 |
6 |
6 |
2 |
+4 |
9 |
Ира У. |
4 |
4 |
5 |
4 |
2 |
+2 |
10 |
Юра Х. |
5 |
4 |
5 |
5 |
3 |
+2 |
Педагогические заметки:
Упражнения на смысловое прогнозирование содержания текста
При составлении упражнений данной группы следует помнить, что существуют две категории слов-сигналов, способствующих предвосхищению на движение мысли автора: А) слова, указывающие на движение мысли автора в повествовании; Б) слова, указывающие на изменение направления мысли, поворот мысли, отрицани ...
Описание исторических картин учащимися
Большое значение для развития мыслительной деятельности учащихся на уроках истории в 5-7-х классах имеет правильное использование наглядного материала, который помогает создавать конкретные представления об исторических событиях далекого прошлого. Проведенные исследования показывают, что особо важн ...
Основные направления работы педагога дополнительного образования по профессиональной
ориентации школьников
В общем направлении активизации профессионального самоопределения принято выделять следующие направления: информационно-просветительское, диагностическое, консультационное и обучающее. Мы их опишем в контексте работы педагога дополнительного образования (ниже педагог ДО). Информационно-просветитель ...