Как видно из таблицы 4, творческое воображение учащихся ЭГ, учитывая сравнительно небольшой период времени формирующего эксперимента, существенно повысилось, в основном на два-три уровня, по одному случаю – на четыре уровня и на один уровень.
Отметим также, что ни один из учащихся не относится к первому, второму и третьему уровням, что говорит об эффективности применимой программы.
Таблица 5 - Результаты контрольной диагностики творческого воображения учащихся КГ (в баллах)
|
№ п/п |
Учащиеся |
Количественная продуктивность деятельности |
Гибкость использования идей |
Оригинальность воображения |
Уровень сформированности творческого воображения (средний балл) |
Предыдущий уровень в сравнении с настоящим (средний балл) |
Отклонение (+, -) |
|
1 |
Света Е. |
3 |
2 |
3 |
3 |
3 |
- |
|
2 |
Вера К. |
4 |
4 |
4 |
4 |
3 |
+1 |
|
3 |
Антон Е. |
4 |
3 |
3 |
3 |
2 |
+1 |
|
4 |
Андрей К. |
3 |
4 |
3 |
3 |
2 |
+1 |
|
5 |
Ира Н. |
4 |
4 |
5 |
4 |
3 |
+1 |
|
6 |
Вадик Ю. |
3 |
4 |
3 |
3 |
3 |
- |
|
7 |
Рома А. |
4 |
4 |
4 |
4 |
2 |
+2 |
|
8 |
Юля С. |
2 |
3 |
2 |
2 |
2 |
- |
|
9 |
Валентин Т. |
3 |
4 |
3 |
3 |
2 |
+1 |
|
10 |
Уля Ф. |
3 |
2 |
3 |
3 |
2 |
+1 |
Педагогические заметки:
Понятие мыслительной деятельности в
психолого-педагогической литературе, ее операции
В современной литературе существует достаточно большое число определений мышления. Мышление - психический процесс отражения действительности, высшая форма творческой активности человека. Емкое и краткое определение мышления как процесса восприятия было дано Юнгом «мышление есть рациональная способн ...
Организация и проведение диагностического обследования. Анализ результатов
К моменту поступления детей в школу, существенно возрастают их индивидуальные различия по уровню психологического развития. Некоторым детям, поступающим учиться в школу, вполне доступны тесты, предназначенные для психодиагностики взрослых людей, другим менее развитым - только методики, рассчитанные ...
Опыт организации молодежного досуга в России
Экономические и социальные изменения в 90-е годы затронули практически все сферы жизни российского общества в целом и каждую их его социальных страт. До конца 1980-х годов государство однозначно предопределяло не только идеологию, но и репертуар всех учреждений художественного воспитания, театров, ...