Как видно из таблицы 4, творческое воображение учащихся ЭГ, учитывая сравнительно небольшой период времени формирующего эксперимента, существенно повысилось, в основном на два-три уровня, по одному случаю – на четыре уровня и на один уровень.
Отметим также, что ни один из учащихся не относится к первому, второму и третьему уровням, что говорит об эффективности применимой программы.
Таблица 5 - Результаты контрольной диагностики творческого воображения учащихся КГ (в баллах)
№ п/п |
Учащиеся |
Количественная продуктивность деятельности |
Гибкость использования идей |
Оригинальность воображения |
Уровень сформированности творческого воображения (средний балл) |
Предыдущий уровень в сравнении с настоящим (средний балл) |
Отклонение (+, -) |
1 |
Света Е. |
3 |
2 |
3 |
3 |
3 |
- |
2 |
Вера К. |
4 |
4 |
4 |
4 |
3 |
+1 |
3 |
Антон Е. |
4 |
3 |
3 |
3 |
2 |
+1 |
4 |
Андрей К. |
3 |
4 |
3 |
3 |
2 |
+1 |
5 |
Ира Н. |
4 |
4 |
5 |
4 |
3 |
+1 |
6 |
Вадик Ю. |
3 |
4 |
3 |
3 |
3 |
- |
7 |
Рома А. |
4 |
4 |
4 |
4 |
2 |
+2 |
8 |
Юля С. |
2 |
3 |
2 |
2 |
2 |
- |
9 |
Валентин Т. |
3 |
4 |
3 |
3 |
2 |
+1 |
10 |
Уля Ф. |
3 |
2 |
3 |
3 |
2 |
+1 |
Педагогические заметки:
Педагогические условия формирования музыкального
тезауруса школьников средних классов
Изучение тезауруса музыкального формообразования является не изолированной, а составной частью формирования музыкального тезауруса школьников в целом. Его характерной особенностью является постепенное освоение и закрепление понятий касающихся этой сложной области музыкознания. Помимо проблемы введе ...
Функции и социальные роли социального педагога
Основными функциями социального педагога являются: 1. Воспитательная (социальный педагог обеспечивает целенаправленное влияние социальных институтов на поведение и деятельность клиента, ставит и решает задачу полноценного использования в воспитательном процессе средств и возможностей общества, микр ...
Компетентностный подход в профессиональном образовании России
Развитие компетентностного подхода в российском образовании происходит в русле общемировых тенденций и положения о том, что простая трансляция знаний, умений и навыков уже недостаточна для подготовки квалифицированного специалиста. Сегодня востребован специалист, который не будет ждать инструкций, ...