Как видно из таблицы 4, творческое воображение учащихся ЭГ, учитывая сравнительно небольшой период времени формирующего эксперимента, существенно повысилось, в основном на два-три уровня, по одному случаю – на четыре уровня и на один уровень.
Отметим также, что ни один из учащихся не относится к первому, второму и третьему уровням, что говорит об эффективности применимой программы.
Таблица 5 - Результаты контрольной диагностики творческого воображения учащихся КГ (в баллах)
|
№ п/п |
Учащиеся |
Количественная продуктивность деятельности |
Гибкость использования идей |
Оригинальность воображения |
Уровень сформированности творческого воображения (средний балл) |
Предыдущий уровень в сравнении с настоящим (средний балл) |
Отклонение (+, -) |
|
1 |
Света Е. |
3 |
2 |
3 |
3 |
3 |
- |
|
2 |
Вера К. |
4 |
4 |
4 |
4 |
3 |
+1 |
|
3 |
Антон Е. |
4 |
3 |
3 |
3 |
2 |
+1 |
|
4 |
Андрей К. |
3 |
4 |
3 |
3 |
2 |
+1 |
|
5 |
Ира Н. |
4 |
4 |
5 |
4 |
3 |
+1 |
|
6 |
Вадик Ю. |
3 |
4 |
3 |
3 |
3 |
- |
|
7 |
Рома А. |
4 |
4 |
4 |
4 |
2 |
+2 |
|
8 |
Юля С. |
2 |
3 |
2 |
2 |
2 |
- |
|
9 |
Валентин Т. |
3 |
4 |
3 |
3 |
2 |
+1 |
|
10 |
Уля Ф. |
3 |
2 |
3 |
3 |
2 |
+1 |
Педагогические заметки:
Современные факторы, влияющие на эффективность системы
воспитания патриотизма
В Большой Советской Энциклопедии понятие "фактор" определяется как "причина, движущая сила какого-либо процесса, определяющая его характер, или отдельные черты" (нем. Faktor, от лат. Factor - делающий, производящий). Факторы, влияющие на воспитание, понимаются как обстоятельства ...
Как проходит обучение в магистратуре
Магистратура – это возможность повысить уровень своего образования и получить диплом, который будет признаваться во всем мире. Но многие студенты предпочитают традиционный путь обучения, а именно 5 лет и получение диплома специалиста. Некоторых останавливает дополнительный год обучения, ну а многие ...
Исторический обзор развития специального образования в РФ
Одно из направлений в концепции модернизации системы образования России - новая модель обучения детей, имеющих проблемы в развитии, которые должны обеспечиваться психолого-педагогическим и медико-социальным сопровождением и специальными условиями обучения преимущественно в общеобразовательной массо ...