Как видно из таблицы 4, творческое воображение учащихся ЭГ, учитывая сравнительно небольшой период времени формирующего эксперимента, существенно повысилось, в основном на два-три уровня, по одному случаю – на четыре уровня и на один уровень.
Отметим также, что ни один из учащихся не относится к первому, второму и третьему уровням, что говорит об эффективности применимой программы.
Таблица 5 - Результаты контрольной диагностики творческого воображения учащихся КГ (в баллах)
|
№ п/п |
Учащиеся |
Количественная продуктивность деятельности |
Гибкость использования идей |
Оригинальность воображения |
Уровень сформированности творческого воображения (средний балл) |
Предыдущий уровень в сравнении с настоящим (средний балл) |
Отклонение (+, -) |
|
1 |
Света Е. |
3 |
2 |
3 |
3 |
3 |
- |
|
2 |
Вера К. |
4 |
4 |
4 |
4 |
3 |
+1 |
|
3 |
Антон Е. |
4 |
3 |
3 |
3 |
2 |
+1 |
|
4 |
Андрей К. |
3 |
4 |
3 |
3 |
2 |
+1 |
|
5 |
Ира Н. |
4 |
4 |
5 |
4 |
3 |
+1 |
|
6 |
Вадик Ю. |
3 |
4 |
3 |
3 |
3 |
- |
|
7 |
Рома А. |
4 |
4 |
4 |
4 |
2 |
+2 |
|
8 |
Юля С. |
2 |
3 |
2 |
2 |
2 |
- |
|
9 |
Валентин Т. |
3 |
4 |
3 |
3 |
2 |
+1 |
|
10 |
Уля Ф. |
3 |
2 |
3 |
3 |
2 |
+1 |
Педагогические заметки:
Особенности использования метода проекта для формирования речевых умений
школьников
Каждый предмет имеет свою специфику и соответственно специфику использования тех или иных методов, технологий обучения. Метод проектов в последнее время приобретает все больше сторонников. Однако, как это часто бывает, такая популярность не радует. И вот почему. Идет смешение или даже подмена понят ...
Понятие ритмопластики в современной психологической литературе
По определению Зинкевич-Евстигнеевой Т. «ритмопластика» подразумевает нахождение внутреннего ритма, сообразного природе человека. У каждого человека есть свой ритм: ритм дыхания, сердцебиения, циркуляции крови, бодрствования и сна. Внутренний ритм предопределяет темп жизни, стремления, мотивацию, в ...
Теоретико-методологические предпосылки развития профессиональной
компетентности педагога в системе Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова
Понятие и классификация профессиональной компетентности педагога Понятие компетенции - 1) обладающий знаниями, осведомленность в какой-либо области; 2) осведомленность, авторитетность, является признанным знатоком; 3) обладающий компетенцией, полноправный». 4) обладание основательными знаниями, хор ...