Как видно из таблицы 4, творческое воображение учащихся ЭГ, учитывая сравнительно небольшой период времени формирующего эксперимента, существенно повысилось, в основном на два-три уровня, по одному случаю – на четыре уровня и на один уровень.
Отметим также, что ни один из учащихся не относится к первому, второму и третьему уровням, что говорит об эффективности применимой программы.
Таблица 5 - Результаты контрольной диагностики творческого воображения учащихся КГ (в баллах)
|
№ п/п |
Учащиеся |
Количественная продуктивность деятельности |
Гибкость использования идей |
Оригинальность воображения |
Уровень сформированности творческого воображения (средний балл) |
Предыдущий уровень в сравнении с настоящим (средний балл) |
Отклонение (+, -) |
|
1 |
Света Е. |
3 |
2 |
3 |
3 |
3 |
- |
|
2 |
Вера К. |
4 |
4 |
4 |
4 |
3 |
+1 |
|
3 |
Антон Е. |
4 |
3 |
3 |
3 |
2 |
+1 |
|
4 |
Андрей К. |
3 |
4 |
3 |
3 |
2 |
+1 |
|
5 |
Ира Н. |
4 |
4 |
5 |
4 |
3 |
+1 |
|
6 |
Вадик Ю. |
3 |
4 |
3 |
3 |
3 |
- |
|
7 |
Рома А. |
4 |
4 |
4 |
4 |
2 |
+2 |
|
8 |
Юля С. |
2 |
3 |
2 |
2 |
2 |
- |
|
9 |
Валентин Т. |
3 |
4 |
3 |
3 |
2 |
+1 |
|
10 |
Уля Ф. |
3 |
2 |
3 |
3 |
2 |
+1 |
Педагогические заметки:
Общее понятие патриотизма
Понимание патриотизма имеет глубокую теоретическую традицию, уходящую корнями в глубь веков. Уже у Платона имеются рассуждения о том, что родина дороже отца и матери. В более разработанном виде любовь к отечеству, как высшая ценность, рассматривается в трудах таких мыслителей, как Макиавелли, Крижа ...
Психолого-педагогические развития мыслительныхопераций у детей 6–7 лет
На основе анализа научной литературы мы выделим ряд психолого-педагогических условий для развития мыслительных операций у детей 6–7 лет с нарушениями зрения. Первым условием развития мыслительных операций у детей 6–7 лет является организация образовательного процесса в ДОУ на основе сочетания разли ...
Значение педагогического творчества И.Г. Песталоцци
И.Г. Песталоцци по праву можно назвать основателем подлинно народной школы. Исходя из выдвинутых им теоретических положений, он обосновал методику обучения родному языку, считая, что речь нужно развивать планомерно и последовательно, одновременно обогащая представления детей об окружающем мире. И.Г ...