Экспериментальное исследование развития творческого воображения детей младшего школьного возраста

Информация о педагогике » Развитие воображения » Экспериментальное исследование развития творческого воображения детей младшего школьного возраста

Страница 3

4. В работах четвертого уровня отмечается широко развернутая предметная среда. Дети, превратив тест-фигуру в какой-либо предмет, добавляют к рисунку все новые элементы, организуя целостную композицию согласно воображаемому сюжету.

5. Для работ пятого уровня характерно многократное использование заданной фигуры при построении единой смысловой композиции. Тест-фигуры в таких композициях получают известную маскировку за счет уменьшения их масштабов, изменения пространственного положения, усложнения композиции. Возможность многократного использования тест-фигуры, как внешнего стимула при создании образа воображения, свидетельствует о пластичности воображения, более высоком уровне сформированности его операциональных компонентов.

6. Качественное отличие работ шестого уровня от предшествующих заключается в характере использования тест-фигуры, которая уже не выступает как основная часть композиции, а включается в ее сложную целостную структуру в качестве мелкой второстепенной детали. Такой способ изображения принято называть «включением». На этом уровне отмечается наибольшая свобода использования внешних данных лишь как «материала», толчка к воображению и творчеству.

На основании данных уровней была введена шестибальная система оценки творческих работ детей: рисунки, соответствующие первому уровню, оценивались в 1 балл, второму – в 2 балла, третьему – в три балла и т.д. до шестого уровня. Затем подсчитывается общее количество баллов, полученное каждым ребенком.

Кроме того, подсчитывалось общее количество оригинальных изображений в целом по группе. Подсчитывалось общее количество баллов, полученное детьми (суммарный балл), затем выводился средний балл для группы в процентах. Эти показатели по каждой группе позволяют сравнивать группы в целом.

Оценка результатов тестирования осуществлялась в двух направлениях:

1) индивидуально по каждому ребенку (выделяя оригинальность созданных детьми изображений);

2) по группе в целом, и это позволяет оценить не только уровень развития творчества, а и уровень воспитательно-образовательной работы в группе.

По окончании диагностики были получены результаты, представленные в таблицах 1 и 2, в которой представлены все оценки, полученные детьми по каждому критерию и показателю.

Таблица 1 - Результаты диагностики творческого воображения учащихся ЭГ (в баллах)

№ п/п

Учащиеся

Количественная продуктивность деятельности

Гибкость использования идей

Оригинальность воображения

Уровень сформированности творческого воображения (средний балл)

1

Варя С.

2

4

1

3

2

Сережа Б.

3

3

3

3

3

Андрей В.

1

2

2

2

4

Жанна Л.

3

3

4

3

5

Инна М.

4

3

1

2

6

Андрей Р.

3

2

3

2

7

Оксана П.

3

3

2

3

8

Антон Я.

1

1

3

2

9

Ира У.

4

2

3

2

10

Юра Х.

3

4

2

3

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Педагогические заметки:

Сущность и причины гиперактивности в подростковом возрасте
Гиперактивность -это встречающаяся в детском и подростковом возрасте совокупность симптомов, связанных с чрезмерной психической и моторной активностью. Синдром нарушения внимания с гиперактивностью ранее называли минимальной дисфункцией головного мозга, минимальным повреждением головного мозга, гип ...

Приоритетные направления работы РОМЦ отдела культуры администрации Алнашского района УР
Районный организационно-методический центр отдела культуры администрации Алнашского района образован в феврале 1997 года и расположен в с.Алнаши в здании РДК по улице Комсомольской. При РОМЦ работают 5 специалистов, из них 3 специалиста с высшим профессиональным образованием по культуре и 2 со спец ...

Изучение трудовой деятельности старших дошкольников с нарушениями интеллекта
Основными компонентами трудовой деятельности являются общетрудовые и двигательные умения, работоспособность. Установлено, что для самостоятельного выполнения задания необходимы умения ориентироваться в задании, планировать ход предстоящей работы, осуществлять текущий и заключительный самоконтроль. ...

Категории

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.faireducation.ru