Экспериментальное исследование развития творческого воображения детей младшего школьного возраста

Информация о педагогике » Развитие воображения » Экспериментальное исследование развития творческого воображения детей младшего школьного возраста

Страница 9

Полученные данные представим на диаграмме (рис. 5).

Рисунок 5 - Общие результаты контрольной диагностики творческого воображения учащихся 2 «А» класса (%)

Итак, сделаем следующие выводы:

На контрольном этапе, по показателю «количественная продуктивность деятельности» основная масса детей со второго и третьего уровня достигла четвертого, пятого и шестого.

Наибольшее число детей относится к четвертому уровню развития творческого воображения (45%), в то время как на диагностическом этапе наибольшее число детей относилось к третьему уровню (50 %).

Количество детей, относящихся к первому уровню нет, тогда как на диагностическом этапе их было 20%. Количество детей относящихся ко второму уровню увеличилось с 5% до 15%. К пятому и шестому уровню относятся соответственно 15 и 10% учащихся.

По показателю «гибкость использования идей» наибольшее число учащихся на контрольном этапе относится к четвертому уровню развития творческого воображения и составляет - 45%, тогда как на диагностическом этот показатель был 25%. 20% детей относится уже к шестому уровню, немного меньше к третьему уровню (15%).Наименьшее количество детей относится ко второму и четвертому уровню – по 10%.

По показателю «оригинальность воображения» наибольшее число детей со второго уровня развития творческого воображения на диагностическом этапе (40%), перешло к пятому уровню и составляет 35%. Количество детей, относящихся к шестому уровню чуть меньше (25%). Столько же детей на третьем уровне (25%), и наименьшее количество учащихся относится ко второму уровню (5%). Количество детей, относящихся к первому уровню нет совсем, тогда как на диагностическом этапе их было 25%.

Исследования подтвердили, что воображение может развиваться не только благодаря индивидуальным способностям ребёнка, а при большой направленной работе учителя. Следовательно, учителю необходимо в каждый урок вносить развивающие моменты. Кроме того, для развития воображения необходимо обогащение опыта ребёнка, насыщение его новыми знаниями и сведениями об окружающем мире.

Таким образом, проведенное исследование полностью подтвердило выдвинутую в курсовой работе гипотезу: использование развивающей программы дает положительную динамику в развитии воображения младших школьников. Поэтому можно говорить об эффективности творческих заданий и упражнений, которые использовались на уроках.

На основе проделанной работы мы увидели, что у детей возрос интерес к рисованию. Они стали творчески всматриваться в окружающий мир, находить разные оттенки, приобрели опыт эстетического восприятия. Они создают новое, оригинальное, проявляют творчество, фантазию, реализуют свой замысел, и самостоятельно находят средства для его воплощения.

По итогам проведенного исследования по развитию творческого воображения способом рисования активизирует познавательный интерес, формирует эмоционально положительное отношение к процессу рисования, способствует эффективному развитию воображения и восприятия.

Резюмируя вышесказанное, следует придерживаться следующих рекомендаций по развитию творческого воображения младших школьников:

- развивать воображение у ребёнка нужно как можно раньше, желательно с раннего возраста;

- необходимо расширять сенсорный опыт детей;

- при воспитании ориентироваться не на стандарт, а на индивидуальные особенности;

- развивать мыслительные операции, в обучении помогать включать самостоятельный интеллектуальный поиск;

- обеспечивать ребенку максимальную самостоятельность в творчестве, не сдерживать инициативы детей;

- наряду с творческим воображением развивать восприятие, внимание, память, мышление;

Страницы: 4 5 6 7 8 9 10 11

Педагогические заметки:

Основные подходы к работе социального педагога по профилактике социально-психологической дезадаптации младших подростков
Социальный педагог сегодня – одна из ключевых фигур в общеобразовательной школе, которая призванная объединить усилия семьи, школы, общественности для оказания помощи ребёнку. Социальный педагог – «специалист, организующий воспитательную работу с детьми, молодежью и взрослыми людьми в различных соц ...

Трудности аудирования и пути их преодоления
Общеизвестно, что слушание иностранной речи – это нелёгкое занятие, гораздо более трудное, чем чтение равноценного по языку и содержанию материала. Проблема состоит в том, что при слушании иностранной речи нас может затруднять многое: содержание речи, выбор языковых средств, которыми пользуется гов ...

Формы обучения
В литературе по педагогике часто путают понятия метода и формы обучения. Дадим следующие определения: Форма - характер ориентации деятельности. В основе формы лежит ведущий метод. Метод - (от греч. metodos – буквально: путь к чему-либо) – это упорядоченная деятельность педагога и учащихся, направле ...

Категории

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.faireducation.ru