Экспериментальное исследование развития творческого воображения детей младшего школьного возраста

Информация о педагогике » Развитие воображения » Экспериментальное исследование развития творческого воображения детей младшего школьного возраста

Страница 9

Полученные данные представим на диаграмме (рис. 5).

Рисунок 5 - Общие результаты контрольной диагностики творческого воображения учащихся 2 «А» класса (%)

Итак, сделаем следующие выводы:

На контрольном этапе, по показателю «количественная продуктивность деятельности» основная масса детей со второго и третьего уровня достигла четвертого, пятого и шестого.

Наибольшее число детей относится к четвертому уровню развития творческого воображения (45%), в то время как на диагностическом этапе наибольшее число детей относилось к третьему уровню (50 %).

Количество детей, относящихся к первому уровню нет, тогда как на диагностическом этапе их было 20%. Количество детей относящихся ко второму уровню увеличилось с 5% до 15%. К пятому и шестому уровню относятся соответственно 15 и 10% учащихся.

По показателю «гибкость использования идей» наибольшее число учащихся на контрольном этапе относится к четвертому уровню развития творческого воображения и составляет - 45%, тогда как на диагностическом этот показатель был 25%. 20% детей относится уже к шестому уровню, немного меньше к третьему уровню (15%).Наименьшее количество детей относится ко второму и четвертому уровню – по 10%.

По показателю «оригинальность воображения» наибольшее число детей со второго уровня развития творческого воображения на диагностическом этапе (40%), перешло к пятому уровню и составляет 35%. Количество детей, относящихся к шестому уровню чуть меньше (25%). Столько же детей на третьем уровне (25%), и наименьшее количество учащихся относится ко второму уровню (5%). Количество детей, относящихся к первому уровню нет совсем, тогда как на диагностическом этапе их было 25%.

Исследования подтвердили, что воображение может развиваться не только благодаря индивидуальным способностям ребёнка, а при большой направленной работе учителя. Следовательно, учителю необходимо в каждый урок вносить развивающие моменты. Кроме того, для развития воображения необходимо обогащение опыта ребёнка, насыщение его новыми знаниями и сведениями об окружающем мире.

Таким образом, проведенное исследование полностью подтвердило выдвинутую в курсовой работе гипотезу: использование развивающей программы дает положительную динамику в развитии воображения младших школьников. Поэтому можно говорить об эффективности творческих заданий и упражнений, которые использовались на уроках.

На основе проделанной работы мы увидели, что у детей возрос интерес к рисованию. Они стали творчески всматриваться в окружающий мир, находить разные оттенки, приобрели опыт эстетического восприятия. Они создают новое, оригинальное, проявляют творчество, фантазию, реализуют свой замысел, и самостоятельно находят средства для его воплощения.

По итогам проведенного исследования по развитию творческого воображения способом рисования активизирует познавательный интерес, формирует эмоционально положительное отношение к процессу рисования, способствует эффективному развитию воображения и восприятия.

Резюмируя вышесказанное, следует придерживаться следующих рекомендаций по развитию творческого воображения младших школьников:

- развивать воображение у ребёнка нужно как можно раньше, желательно с раннего возраста;

- необходимо расширять сенсорный опыт детей;

- при воспитании ориентироваться не на стандарт, а на индивидуальные особенности;

- развивать мыслительные операции, в обучении помогать включать самостоятельный интеллектуальный поиск;

- обеспечивать ребенку максимальную самостоятельность в творчестве, не сдерживать инициативы детей;

- наряду с творческим воображением развивать восприятие, внимание, память, мышление;

Страницы: 4 5 6 7 8 9 10 11

Педагогические заметки:

Анкетирование как метод педагогической диагностики
Анкетирование относится к той группе методов, которая в социологии, педагогике и психологии носит название "опрос". Этот метод характеризуются одним ведущим признаком: с его помощью исследователь получает ту информацию, которая заложена в словесных сообщениях опрашиваемых. В отличие от др ...

Метод профессора П.Г. Бельского
Бельский сконструировал весьма интересный метод индивидуального воздействия на трудного ребенка. Меры такого воздействия сформулированы им следующим образом: 1. Дружественная эмоциональная связь воспитателя с ребенком позволяет в начале работы над собой подчиниться требуемому режиму ради близкого, ...

Роль логических задач в формировании умственных способностей у младших школьников
В отличие от естественнонаучных дисциплин математика отражает объективную реальность лишь опосредованно. Предмет её изучения – мысленные идеальные обобщённые образы, являющиеся результатом многоуровневой абстракции. Поэтому изучение математики связано с необходимостью создавать образы и оперировать ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.faireducation.ru