Экспериментальное исследование развития творческого воображения детей младшего школьного возраста

Информация о педагогике » Развитие воображения » Экспериментальное исследование развития творческого воображения детей младшего школьного возраста

Страница 11

3. Контрольный этап, цель которого выяснить влияние эксперимента на уровень развития творческого воображения детей.

Работа проводилась с сентября по декабрь 2010 года.

На диагностическом этапе для определения исходного уровня сформированности творческого воображения учащихся использовалась методика на основе теста Е. Торренса «Неполные фигуры».

В которой несколько показателей, определяющих уровень сформированности творческого воображения ребенка:

1. Количественная продуктивность его деятельности;

2. Гибкость использования идей;

3. Оригинальность воображения.

На их основе были разработаны шесть качественных уровней, по которым и распределялась вся совокупность детских рисунков и введена шестибальная система оценки творческих работ детей.

Анализируя полученные на диагностическом этапе результаты выявило необходимость провести специальную работу, направленную на развитие творческого воображения детей.

Для этого на формирующем этапе использовались занятия, позволяющие достичь более высокого уровня развития творческого воображения.

Для заключительной диагностики также использовалась методика на основе теста Е.Торренса «Неполные фигуры». Для того, чтобы сравнить результаты эксперимента, на контрольном этапе при проведении диагностики использовались те же показатели, и та же система уровней, что и на диагностическом этапе.

Из анализа результатов контрольной диагностики видно, что творческое воображение учащихся ЭГ значительно повысилось на два-три уровня. Необходимо отметить, что в конце экспериментальной работы ни один из учащихся не относится к первому, второму и третьему уровню, что говорит об эффективности применимой программы.

Позитивные сдвиги в деятельности воображения, выявленные при сравнении показателей начальной и заключительной диагностики, свидетельствуют о возможности в процессе целенаправленного обучения значительно повышать уровень развития творческого воображения.

Проведенное исследование полностью подтвердило выдвинутую в курсовой работе гипотезу: использование развивающей программы в работе с детьми дает положительную динамику в развитии воображения младших школьников. У детей повысился уровень творческого воображения. Дети очень охотно включились в игровые ситуации, у них повысился интерес к рисованию.

Страницы: 6 7 8 9 10 11 

Педагогические заметки:

Условия формирования технических навыков и умений у детей старшего дошкольного возраста
Для реализации задач эстетического воспитания детей дошкольного возраста необходимы определенные условия. Важнейшим условием полноценного эстетического воспитания является среда, которая окружает ребенка в детском саду: здание детского сада, участок с его оборудованием и зелеными насаждениями, пред ...

Характеристика коммуникативных особенностей детей дошкольного возраста
Общение- основное условие развития ребёнка, важнейший фактор формирования личности, один из главных видов деятельности человека, устремлённый на познание и оценку самого себя через посредство других людей. Общение представляет собой взаимодействие двух или более людей, направленное на согласование ...

Методика применения элетронного учебного пособия по геометрии в 7-8 классах
Каждый, кто работал с ПК (персональный компьютер), знает, что стандартные формы представления информации на экране - текстовая и графическая. Они позволяли использовать ПК в качестве вспомогательного средства обучения, но не более того. При использовании только этих форм за пределами возможностей к ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.faireducation.ru