3. Контрольный этап, цель которого выяснить влияние эксперимента на уровень развития творческого воображения детей.
Работа проводилась с сентября по декабрь 2010 года.
На диагностическом этапе для определения исходного уровня сформированности творческого воображения учащихся использовалась методика на основе теста Е. Торренса «Неполные фигуры».
В которой несколько показателей, определяющих уровень сформированности творческого воображения ребенка:
1. Количественная продуктивность его деятельности;
2. Гибкость использования идей;
3. Оригинальность воображения.
На их основе были разработаны шесть качественных уровней, по которым и распределялась вся совокупность детских рисунков и введена шестибальная система оценки творческих работ детей.
Анализируя полученные на диагностическом этапе результаты выявило необходимость провести специальную работу, направленную на развитие творческого воображения детей.
Для этого на формирующем этапе использовались занятия, позволяющие достичь более высокого уровня развития творческого воображения.
Для заключительной диагностики также использовалась методика на основе теста Е.Торренса «Неполные фигуры». Для того, чтобы сравнить результаты эксперимента, на контрольном этапе при проведении диагностики использовались те же показатели, и та же система уровней, что и на диагностическом этапе.
Из анализа результатов контрольной диагностики видно, что творческое воображение учащихся ЭГ значительно повысилось на два-три уровня. Необходимо отметить, что в конце экспериментальной работы ни один из учащихся не относится к первому, второму и третьему уровню, что говорит об эффективности применимой программы.
Позитивные сдвиги в деятельности воображения, выявленные при сравнении показателей начальной и заключительной диагностики, свидетельствуют о возможности в процессе целенаправленного обучения значительно повышать уровень развития творческого воображения.
Проведенное исследование полностью подтвердило выдвинутую в курсовой работе гипотезу: использование развивающей программы в работе с детьми дает положительную динамику в развитии воображения младших школьников. У детей повысился уровень творческого воображения. Дети очень охотно включились в игровые ситуации, у них повысился интерес к рисованию.
Педагогические заметки:
Сущность основных понятий звуковой культуры речи
Итак, воспитание звуковой культуры речи – одна из важнейших задач развития речи в детском саду, так как именно дошкольный возраст является наиболее сенситивным для ее решения. Показателями звуковой культуры речи являются непосредственно фонетическая и орфоэпическая правильность речи, четкая дикция ...
Особенности активизации мыслительной
деятельности учащихся старших классов на уроках математики
Знания составляют ядро содержания обучения. На основе знаний у учащихся формируются умения и навыки. Знания и правильно избранный путь их усвоения - предпосылка умственного развития учащихся. Основой усвоения знаний является активная мыслительная деятельность учащихся, направляемая преподавателем. ...
Дидактика и ее основные категории
Дидактика (от греч. didaktikos — поучающий и didasko — изучающий) — часть педагогики, разрабатывающая проблемы обучения и образования. Впервые, насколько известно, это слово появилось в сочинениях немецкого педагога Вольфганга Ратке (Ратихия) (1571—1635) для обозначения искусства обучения. Аналогич ...