Экспериментальное исследование развития творческого воображения детей младшего школьного возраста

Информация о педагогике » Развитие воображения » Экспериментальное исследование развития творческого воображения детей младшего школьного возраста

Страница 11

3. Контрольный этап, цель которого выяснить влияние эксперимента на уровень развития творческого воображения детей.

Работа проводилась с сентября по декабрь 2010 года.

На диагностическом этапе для определения исходного уровня сформированности творческого воображения учащихся использовалась методика на основе теста Е. Торренса «Неполные фигуры».

В которой несколько показателей, определяющих уровень сформированности творческого воображения ребенка:

1. Количественная продуктивность его деятельности;

2. Гибкость использования идей;

3. Оригинальность воображения.

На их основе были разработаны шесть качественных уровней, по которым и распределялась вся совокупность детских рисунков и введена шестибальная система оценки творческих работ детей.

Анализируя полученные на диагностическом этапе результаты выявило необходимость провести специальную работу, направленную на развитие творческого воображения детей.

Для этого на формирующем этапе использовались занятия, позволяющие достичь более высокого уровня развития творческого воображения.

Для заключительной диагностики также использовалась методика на основе теста Е.Торренса «Неполные фигуры». Для того, чтобы сравнить результаты эксперимента, на контрольном этапе при проведении диагностики использовались те же показатели, и та же система уровней, что и на диагностическом этапе.

Из анализа результатов контрольной диагностики видно, что творческое воображение учащихся ЭГ значительно повысилось на два-три уровня. Необходимо отметить, что в конце экспериментальной работы ни один из учащихся не относится к первому, второму и третьему уровню, что говорит об эффективности применимой программы.

Позитивные сдвиги в деятельности воображения, выявленные при сравнении показателей начальной и заключительной диагностики, свидетельствуют о возможности в процессе целенаправленного обучения значительно повышать уровень развития творческого воображения.

Проведенное исследование полностью подтвердило выдвинутую в курсовой работе гипотезу: использование развивающей программы в работе с детьми дает положительную динамику в развитии воображения младших школьников. У детей повысился уровень творческого воображения. Дети очень охотно включились в игровые ситуации, у них повысился интерес к рисованию.

Страницы: 6 7 8 9 10 11 

Педагогические заметки:

Трудности, связанные со смысловым содержанием сообщения
Роль смыслового содержания сообщения для обучения аудированю трудно переоценить. Известно, что именно получение информации является целью рецептивных видов речевой деятельности. Именно желание понять смысл заставляет слушателя мобилизовать внимание, память и всю психическую деятельность, заставляет ...

Из истории использования искусства для обучения и лечения
Уже на заре человеческой цивилизации жрецы, а затем врачи, философы, педагоги использовали разные виды искусства для лечения души и тела. Они задумывались над тайнами влияния живописи, театра, движений, музыки, пытаясь определить их роль, как в восстановлении функций организма, так и в формировании ...

Парадоксальная дыхательная гимнастика А.Н. Стрельниковой
дыхание артикуляция вдох речь В логопедической работе над речевым дыханием заикающихся детей, подростков и взрослых широко используется парадоксальная дыхательная гимнастика А.Н. Стрельниковой. В гимнастике основное внимание уделяется вдоху. Вдох производится очень коротко, мгновенно, эмоционально ...

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.faireducation.ru