Таблица 2 - Результаты диагностики творческого воображения учащихся КГ (в баллах)
№ п/п |
Учащиеся |
Количественная продуктивность деятельности |
Гибкость использования идей |
Оригинальность воображения |
Уровень сформированности творческого воображения (средний балл) |
1 |
Света Е. |
2 |
2 |
1 |
3 |
2 |
Вера К. |
4 |
4 |
1 |
3 |
3 |
Антон Е. |
3 |
1 |
1 |
2 |
4 |
Андрей К. |
3 |
2 |
2 |
2 |
5 |
Ира Н. |
3 |
3 |
3 |
3 |
6 |
Вадик Ю. |
2 |
4 |
3 |
3 |
7 |
Рома А. |
1 |
4 |
2 |
2 |
8 |
Юля С. |
1 |
3 |
2 |
2 |
9 |
Валентин Т. |
3 |
3 |
2 |
2 |
10 |
Уля Ф. |
3 |
1 |
2 |
2 |
Анализируя показатели, представленные в таблицах 1 и 2 видим, что в основном это работы 3 и 2 группы. Творческое воображение у детей как в контрольной, так и в экспериментальной группах, развито слабо, не было выявлено детей с высоким уровнем развития воображения, рисунки которых отличались бы эмоциональностью, красочностью и оригинальностью, т.е. ни один из учащихся не относится к четвертому, пятому и шестому уровню, не были выявлены также работы и с очень низким (первым) уровнем развития воображения.
Представим результаты диагностики уровня творческого воображения учащихся на рис.1.
Рисунок 1 - Диагностика уровней творческого воображения ЭГ и КГ учащихся 2 «А» класса
Педагогические заметки:
Конспектирование и составление тезисов
Тезисы предполагают в процессе прочтения продумывание основных идей, изложение их в виде последовательных пунктов. При составлении тезисов следует сконцентрировать свое внимание на выводах автора. Целесообразно рассмотреть два вида составления тезисов: извлечение авторских тезисов из текста; формул ...
Критерии личностной эффективности начальной профессиональной подготовки
старшеклассников
Личностная приспособленность как интраперсональный коррелят социально-психологической адаптированности (интегрированности). Характерной психологической чертой раннего юношеского возраста является переживание развивающейся личностью кризиса идентичности. Последний приобретает особую актуальность в и ...
Используемые программы и методики по театрально-художественной деятельности
для развития коммуникативных качеств личности ребёнка дошкольника
После проведения диагностики в качестве коррекционной работы, направленной на развитие коммуникативных качеств личности ребёнка дошкольника в нашем исследовании была выбрана театрально- художественная деятельность. Для работы нами также были подобраны ряд программ и методик по театральной деятельно ...