Таблица 2 - Результаты диагностики творческого воображения учащихся КГ (в баллах)
№ п/п |
Учащиеся |
Количественная продуктивность деятельности |
Гибкость использования идей |
Оригинальность воображения |
Уровень сформированности творческого воображения (средний балл) |
1 |
Света Е. |
2 |
2 |
1 |
3 |
2 |
Вера К. |
4 |
4 |
1 |
3 |
3 |
Антон Е. |
3 |
1 |
1 |
2 |
4 |
Андрей К. |
3 |
2 |
2 |
2 |
5 |
Ира Н. |
3 |
3 |
3 |
3 |
6 |
Вадик Ю. |
2 |
4 |
3 |
3 |
7 |
Рома А. |
1 |
4 |
2 |
2 |
8 |
Юля С. |
1 |
3 |
2 |
2 |
9 |
Валентин Т. |
3 |
3 |
2 |
2 |
10 |
Уля Ф. |
3 |
1 |
2 |
2 |
Анализируя показатели, представленные в таблицах 1 и 2 видим, что в основном это работы 3 и 2 группы. Творческое воображение у детей как в контрольной, так и в экспериментальной группах, развито слабо, не было выявлено детей с высоким уровнем развития воображения, рисунки которых отличались бы эмоциональностью, красочностью и оригинальностью, т.е. ни один из учащихся не относится к четвертому, пятому и шестому уровню, не были выявлены также работы и с очень низким (первым) уровнем развития воображения.
Представим результаты диагностики уровня творческого воображения учащихся на рис.1.
Рисунок 1 - Диагностика уровней творческого воображения ЭГ и КГ учащихся 2 «А» класса
Педагогические заметки:
Значение трудового воспитания в развитии ребенка
дошкольного возраста
Правильно осуществляемое трудовое воспитание, непосредственное участие старших дошкольников в труде является действенным фактором взросления, морального и интеллектуального формирования личности, ее физического развития. Как бы ни сложилась дальнейшая судьба детей, трудовые умения и закалка потребу ...
Организация и проведение диагностического обследования. Анализ результатов
К моменту поступления детей в школу, существенно возрастают их индивидуальные различия по уровню психологического развития. Некоторым детям, поступающим учиться в школу, вполне доступны тесты, предназначенные для психодиагностики взрослых людей, другим менее развитым - только методики, рассчитанные ...
Категория цели воспитания в педагогике
Профессиональная деятельность педагога, как любая человеческая деятельность, предваряется осознанием цели. Отсутствие цели не позволяет классифицировать работу педагога с детьми как деятельность профессионала, эта работа может быть классифицирована лишь как некоторая активность, как совокупность де ...