Таблица 2 - Результаты диагностики творческого воображения учащихся КГ (в баллах)
№ п/п |
Учащиеся |
Количественная продуктивность деятельности |
Гибкость использования идей |
Оригинальность воображения |
Уровень сформированности творческого воображения (средний балл) |
1 |
Света Е. |
2 |
2 |
1 |
3 |
2 |
Вера К. |
4 |
4 |
1 |
3 |
3 |
Антон Е. |
3 |
1 |
1 |
2 |
4 |
Андрей К. |
3 |
2 |
2 |
2 |
5 |
Ира Н. |
3 |
3 |
3 |
3 |
6 |
Вадик Ю. |
2 |
4 |
3 |
3 |
7 |
Рома А. |
1 |
4 |
2 |
2 |
8 |
Юля С. |
1 |
3 |
2 |
2 |
9 |
Валентин Т. |
3 |
3 |
2 |
2 |
10 |
Уля Ф. |
3 |
1 |
2 |
2 |
Анализируя показатели, представленные в таблицах 1 и 2 видим, что в основном это работы 3 и 2 группы. Творческое воображение у детей как в контрольной, так и в экспериментальной группах, развито слабо, не было выявлено детей с высоким уровнем развития воображения, рисунки которых отличались бы эмоциональностью, красочностью и оригинальностью, т.е. ни один из учащихся не относится к четвертому, пятому и шестому уровню, не были выявлены также работы и с очень низким (первым) уровнем развития воображения.
Представим результаты диагностики уровня творческого воображения учащихся на рис.1.
Рисунок 1 - Диагностика уровней творческого воображения ЭГ и КГ учащихся 2 «А» класса
Педагогические заметки:
Условия и пути организации творческой деятельности учащихся
«Традиционная система образования озабочена тем, чтобы дать учащимся некоторую сумму знаний. Но сейчас недостаточно заучить наизусть какой-то объем материала. Главной целью обучения должно быть приобретение обобщающей стратегии, нужно учить учиться». Эти слова принадлежат известному советскому псих ...
Электронный документооборот для управления образованием и образовательных
учреждений
Использование в деятельности школы информационных технологий педагогического и управленческого назначения является составной частью общего процесса информатизации образования. В ряде регионов реализуются проекты по внедрению информационных технологий организации учебного процесса и управленческой д ...
Современные факторы, влияющие на эффективность системы
воспитания патриотизма
В Большой Советской Энциклопедии понятие "фактор" определяется как "причина, движущая сила какого-либо процесса, определяющая его характер, или отдельные черты" (нем. Faktor, от лат. Factor - делающий, производящий). Факторы, влияющие на воспитание, понимаются как обстоятельства ...