Таблица 2 - Результаты диагностики творческого воображения учащихся КГ (в баллах)
№ п/п |
Учащиеся |
Количественная продуктивность деятельности |
Гибкость использования идей |
Оригинальность воображения |
Уровень сформированности творческого воображения (средний балл) |
1 |
Света Е. |
2 |
2 |
1 |
3 |
2 |
Вера К. |
4 |
4 |
1 |
3 |
3 |
Антон Е. |
3 |
1 |
1 |
2 |
4 |
Андрей К. |
3 |
2 |
2 |
2 |
5 |
Ира Н. |
3 |
3 |
3 |
3 |
6 |
Вадик Ю. |
2 |
4 |
3 |
3 |
7 |
Рома А. |
1 |
4 |
2 |
2 |
8 |
Юля С. |
1 |
3 |
2 |
2 |
9 |
Валентин Т. |
3 |
3 |
2 |
2 |
10 |
Уля Ф. |
3 |
1 |
2 |
2 |
Анализируя показатели, представленные в таблицах 1 и 2 видим, что в основном это работы 3 и 2 группы. Творческое воображение у детей как в контрольной, так и в экспериментальной группах, развито слабо, не было выявлено детей с высоким уровнем развития воображения, рисунки которых отличались бы эмоциональностью, красочностью и оригинальностью, т.е. ни один из учащихся не относится к четвертому, пятому и шестому уровню, не были выявлены также работы и с очень низким (первым) уровнем развития воображения.
Представим результаты диагностики уровня творческого воображения учащихся на рис.1.
Рисунок 1 - Диагностика уровней творческого воображения ЭГ и КГ учащихся 2 «А» класса
Педагогические заметки:
Психолого-педагогическая характеристика умственно
отсталых детей 7-8 лет
Исторически так сложилось, что различные аспекты, касающиеся лиц с проблемами в умственном развитии, изучали и изучают представители различных наук: врачи, психологи, генетики, социологи, психотерапевты, юристы, а в последнее время – экологи и диетологи, отсюда родилось и множество терминов для обо ...
Функции и социальные роли социального педагога
Основными функциями социального педагога являются: 1. Воспитательная (социальный педагог обеспечивает целенаправленное влияние социальных институтов на поведение и деятельность клиента, ставит и решает задачу полноценного использования в воспитательном процессе средств и возможностей общества, микр ...
Основные категории педагогики
Предметом педагогической науки являются три стороны педагогической деятельности - воспитание, образование и обучение. Воспитание осуществляется в основном через межличностное общение людей и преследует цель развития мировоззрения, морали, мотивации и характера личности, формирование черт личности и ...