Экспериментальное исследование развития творческого воображения детей младшего школьного возраста

Информация о педагогике » Развитие воображения » Экспериментальное исследование развития творческого воображения детей младшего школьного возраста

Страница 5

В табл.3 отображены средние показатели, полученные в результате суммирования индивидуальных результатов всей группы: в контрольной и экспериментальной группах.

Таблица 3 - Общие результаты диагностики творческого воображения детей в целом по группе (%)

Способности

Первый уровень

Второй уровень

Третий уровень

Четвертый уровень

Пятый уровень

Шестой уровень

Количественная продуктивность деятельности

20,00

15,00

50,00

15,00

0

0

Гибкость использования идей

15,00

25,00

35,00

25,00

0

0

Оригинальность воображения

25,00

40,00

30,00

5,00

0

0

Как видим, по показателю «количественная продуктивность деятельности» наибольшее число детей относится к третьему уровню развития творческого воображения (50 %). Количество детей, относящихся к первому уровню (20 %) . Наименьшее количество детей относится ко второму и четвертому уровню (по 15 %).

По показателю «гибкость использования идей» наибольшее число детей относится также к третьему уровню развития (35%). Ко второму и четвертому уровню относится по 25% детей. Наименьшее количество детей относится к первому уровню (15 %).

По показателю «оригинальность воображения» наибольшее число детей относится ко второму уровню развития творческого воображения (40%). Количество детей, относящихся к первому уровню 25%). Чуть больше детей на третьем уровне (30%), а наименьшее количество детей относится к четвертому уровню – всего 5%.

Если представить полученные данные на гистограмме, они будут выглядеть следующим образом (рис. 2).

Рисунок 2 - Общие результаты диагностики творческого воображения учащихся 2 «А» класса

Из проведённого исследования можно сделать следующий вывод: воображение у младшего школьника носит подражательный характер. Ребёнок в своих вымыслах и играх старается воспроизвести то, что он видел или слышал, повторить то, что наблюдал. Поэтому воображение носит репродуктивный (воспроизводящий) характер. Для развития воображения учащихся необходим показ способов творческой деятельности.

Для этого мы проведем формирующий эксперимент.

Данный этап предлагаются учебные и творческие задачи и упражнения для формирования у детей творческого воображения.

Цель формирующего эксперимента - развитие творческого воображения в процессе изобразительной деятельности.

В течение четырёх месяцев (сентябрь-декабрь 2010 г.) с учащимися проводились художественно-творческие занятия. Детям предлагаются самые разнообразные темы, где они учились быть оригинальными в выборе сюжета, фантазировать.

Таким образом мы, в процессе формирования у детей воображения, помогали им свободно придумывать и фантазировать, раскрывать суть творческой деятельности, учили их не следовать готовым образцам и шаблонам, а искать как можно больше своих оригинальных решений, направлять своё воображение на поиск нового. На этом этапе мы стремились помочь ребёнку довести задуманное до конца. А также научить его не просто фантазировать, а реализовать свои замыслы, пусть в небольших, но в собственных рисунках, аппликациях, историях. Для этого мы включили в работу совместную деятельности всех ребят и учителя.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Педагогические заметки:

Управление образовательными системами
В педагогической на­уке и практике все более усиливается стремление осмыслить це­лостный педагогический процесс с позиций науки управления, придать ему строгий научно обоснованный характер. Справедливо утверждение многих отечественных и зарубежных исследователей о том, что управление реально и необ ...

Магистратура и законодательство
Современное положение о магистратуре в России определяется законами РФ "Об образовании" и "О высшем и послевузовском профессиональном образовании". 27 октября 2007 г. опубликован в Российской газете и вступил в силу Федеральный закон от 24.10.2007 N 232-ФЗ «О внесении изменений ...

Особенности развития воображения в дошкольном возрасте
По Л.С. Выготскому, воображение ребенка развивается постепенно, в процессе накопления им жизненного опыта, и все образы деятельности воображения, как бы причудливы они ни были, основываются на впечатлениях реальной жизни. Появление зачатков воображения относят к концу раннего возраста. В этом возра ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.faireducation.ru