Экспериментальное исследование развития творческого воображения детей младшего школьного возраста

Информация о педагогике » Развитие воображения » Экспериментальное исследование развития творческого воображения детей младшего школьного возраста

Страница 5

В табл.3 отображены средние показатели, полученные в результате суммирования индивидуальных результатов всей группы: в контрольной и экспериментальной группах.

Таблица 3 - Общие результаты диагностики творческого воображения детей в целом по группе (%)

Способности

Первый уровень

Второй уровень

Третий уровень

Четвертый уровень

Пятый уровень

Шестой уровень

Количественная продуктивность деятельности

20,00

15,00

50,00

15,00

0

0

Гибкость использования идей

15,00

25,00

35,00

25,00

0

0

Оригинальность воображения

25,00

40,00

30,00

5,00

0

0

Как видим, по показателю «количественная продуктивность деятельности» наибольшее число детей относится к третьему уровню развития творческого воображения (50 %). Количество детей, относящихся к первому уровню (20 %) . Наименьшее количество детей относится ко второму и четвертому уровню (по 15 %).

По показателю «гибкость использования идей» наибольшее число детей относится также к третьему уровню развития (35%). Ко второму и четвертому уровню относится по 25% детей. Наименьшее количество детей относится к первому уровню (15 %).

По показателю «оригинальность воображения» наибольшее число детей относится ко второму уровню развития творческого воображения (40%). Количество детей, относящихся к первому уровню 25%). Чуть больше детей на третьем уровне (30%), а наименьшее количество детей относится к четвертому уровню – всего 5%.

Если представить полученные данные на гистограмме, они будут выглядеть следующим образом (рис. 2).

Рисунок 2 - Общие результаты диагностики творческого воображения учащихся 2 «А» класса

Из проведённого исследования можно сделать следующий вывод: воображение у младшего школьника носит подражательный характер. Ребёнок в своих вымыслах и играх старается воспроизвести то, что он видел или слышал, повторить то, что наблюдал. Поэтому воображение носит репродуктивный (воспроизводящий) характер. Для развития воображения учащихся необходим показ способов творческой деятельности.

Для этого мы проведем формирующий эксперимент.

Данный этап предлагаются учебные и творческие задачи и упражнения для формирования у детей творческого воображения.

Цель формирующего эксперимента - развитие творческого воображения в процессе изобразительной деятельности.

В течение четырёх месяцев (сентябрь-декабрь 2010 г.) с учащимися проводились художественно-творческие занятия. Детям предлагаются самые разнообразные темы, где они учились быть оригинальными в выборе сюжета, фантазировать.

Таким образом мы, в процессе формирования у детей воображения, помогали им свободно придумывать и фантазировать, раскрывать суть творческой деятельности, учили их не следовать готовым образцам и шаблонам, а искать как можно больше своих оригинальных решений, направлять своё воображение на поиск нового. На этом этапе мы стремились помочь ребёнку довести задуманное до конца. А также научить его не просто фантазировать, а реализовать свои замыслы, пусть в небольших, но в собственных рисунках, аппликациях, историях. Для этого мы включили в работу совместную деятельности всех ребят и учителя.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Педагогические заметки:

Система работы по развитию мыслительных операций у детей 6–7 лет с нарушениями зрения
Мыслительные операции детей 6–7 лет с нарушениями зрения подчиняется в своем развитии тем же закономерностям, как и мышление нормальновидящих. И хотя сокращение чувственного опыта вносит определенную специфику в этот психический процесс, замедляя интеллектуальное развитие и изменяя содержание мышле ...

Содержание и формы работы социального педагога по формированию самоконтроля поведения гиперактивных подростков
Общение с гиперактивными подростками показывает, что у них не ладятся отношения со временем и пространством. Они суетливы, непоседливы, их движения непроизвольны. Все у них должно происходить быстро, они не знают покоя и раздумья, не могут сосредоточиться на задаче. Хотя они часто находятся в центр ...

Авторский проект образовательной программы
Практика является составной частью образовательного процесса в высших учебных заведениях культуры и искусства по специальности «Народное художественное творчество» и способствует реализации студентами приобретенных знаний, умений и навыков в практической деятельности. Программа состоит из двух разд ...

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.faireducation.ru