Пример проведения практического занятия

Информация о педагогике » Подготовка преподавателя к учебному занятию » Пример проведения практического занятия

Страница 1

Практические занятия по дисциплине «Автомобили» проводятся в специализированной лаборатории. Особенностью данной лаборатории является достаточное оснащение инструментом и учебными макетами для изучения любой темы курса. Однако есть и недостатки: темы, в которых необходимо работать с крупными агрегатами, такими как подвеска автомобиля, двигатели, кузов автомобиля, не позволяют занять одновременно всех студентов находящихся в лаборатории по теме одного занятия. Поэтому такие темы наиболее рационально совмещать с темами близкими по теме, но не такими трудоемкими.

Рассмотрим, в качестве примера, планирование практического занятия по теме «Системы двигателя».

Проведение практического занятия должно быть согласовано по тематическому плану дисциплины, сразу после объяснения данной темы, или максимум через одну – две темы (которые являются только лишь углублением данной). В лаборатории имеется два учебных макета двигателей внутреннего сгорания, на которых одновременно могут работать только 6 человек, при этом они займут около 50% всей площади лаборатории, и 65 – 70% всего слесарного инструмента. В среднем подгруппа состоит из 12 студентов. Это означает, что оставшихся необходимо распределить так, чтобы им досталась и полезная площадь лаборатории и инструмент с которым они могли бы работать.

Наиболее рационально проводить практическое занятие по данной теме, и одновременно по смежным темам: «Детали КШМ», которая позволяет занять трёх студентов, 30% площади учебной лаборатории и 10% инструмента, и «Система питания двигателя внутреннего сгорания», которая позволит занять еще трёх студентов, 15-20% полезной площади лаборатории и 15-20% инструмента.

Эта тема – одна из самых сложных в планировании учебного занятия. Проблема заключается в том, что каждая из этих тем занимает различное время при выполнении. И самое сложное при проведении данного занятия - это соблюсти следующие условия:

студенты должны быть заняты в течение всего учебного занятия.

у каждого должен быть инструмент, и рабочее место.

студент должен быть знаком методом правильной работы с тем макетом, на котором он работает.

студент должен четко представлять себе правила техники безопасности при работе с данными агрегатами и деталями.

все студенты должны работать в одном ритме: начать и закончить выполнение работы в одно и тоже время.

Данное занятие осложняется еще и тем, что все эти темы различны по продолжительности выполнения.

Рассмотрим работу студентов на этом занятии более подробно.

Для выполнения работы по теме «Системы двигателя» на каждом из двух ДВС работают по три человека. Здесь используется бригадная форма обучения. Бригада – временная группа учащихся, различных по своим знаниям и способностям. Бригадир (назначается преподавателем) – отвечает за качество и организацию работы. Так как тема большая, и занимает 6 академических часов, то в роли бригадира успеет побывать каждый студент в подгруппе. Распределение внутри бригады осуществляется добровольно, при условии, что каждый студент хотя бы один раз выполнит все работы на макете ДВС (сборка, разборка, настройка).

Данная структура занятия позволяет:

закрепить у студентов сознательные, глубокие и прочные знания по теме;

сформировать у учащихся прочные навыки и умения, способствующие их будущему становлению как профессионала в своей области;

повышать воспитательный эффект обучения на занятии, повышать личностную ответственность за выполняемую работу, как свою, так и своей бригады;

осуществлять всестороннее развитие учащихся, развивать их общие и специальные особенности;

вырабатывать умения самостоятельно учиться на своих ошибках и ошибках товарищей, приобретать и углублять или пополнять практические знания и навыки;

формировать у студентов положительные мотивы учебной деятельности, познавательный интерес, желание учиться, потребность в расширении и приобретении знаний, положительное отношение к учению;

повысить личную заинтересованность у студентов в выполнении каждого вида работ, поскольку в качестве самостоятельной работы им необходимо сдать на проверку отчет о выполненной работе на ДВС (по форме тетради-отчета).

Страницы: 1 2 3

Педагогические заметки:

Детский фольклор в истории России
«Впервые серьезное внимание на детский фольклор обратил известный педагог К. Д. Ушинский. В 60-х гг. XIX века в журнале "Учитель" появились публикации произведений детского фольклора и их анализ с точки зрения физиологии и психологии ребенка. Тогда же началось систематическое собирание на ...

Движущие силы и механизм самовоспитания
Когда появляется на свет новорожденный, мы говорим: “Родился человек”, т.е. говорим о биологическом его рождении. Однако дальнейший процесс биологического развития теснейшим образом сочетается с приобретением таких качеств и свойств, которые по своему происхождению не связаны с биологической природ ...

Организация рабочего места мастера
Рабочее место мастера является важным звеном в организации учебно-производственного процесса: оно должно обеспечивать эффективность занятий и снижение потерь рабочего времени мастера. Организация рабочего места мастера должна соответствовать современным методам обучения, требованиям научной организ ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.faireducation.ru