Организация рабочего места мастера

Страница 1

Рабочее место мастера является важным звеном в организации учебно-производственного процесса: оно должно обеспечивать эффективность занятий и снижение потерь рабочего времени мастера.

Организация рабочего места мастера должна соответствовать современным методам обучения, требованиям научной организации труда, конструктивно-техническим, эстетическим и санитарно-гигиеническим нормам. Являясь свидетельством высокой культуры труда мастера, его рабочее место должно всегда служить образцом для учащихся.

Методически правильная организация рабочего места зависит от самого мастера, его инициативы, творческого подхода к работе.

Рабочее место мастера должно быть расположено так, чтобы хорошо было видно всем учащимся. Желательно, чтобы оно находилось на подмостье высотой 250—300 мм и занимало площадь не менее 3,5x2 м.

Основные требования к рабочему месту мастера следующие:

- мастеру должно быть удобно наблюдать за работой учащихся, а учащимся хорошо видны показываемые им во время коллективного инструктажа приемы работ, экспонаты, наглядные пособия, чертежи, технологические карты и т. д.;

- перед рабочим местом мастера должна быть свободная зона, где на складных скамейках или стульях располагаются учащиеся во время коллективного инструктажа; после инструктажа их убирают в подмостье рабочего места мастера;

- в зависимости от профессии на рабочем месте устанавливается оборудование, на котором мастер демонстрирует изучаемые приемы;

- для повышения эффективности учебного процесса рабочее место оборудуется техническими средствами: кодоскопом, фильмоскопом, эпидиаскопом, а также микрофоном;

- рабочее место оснащается необходимыми инструментами, приспособлениями, а также устройствами для хранения и демонстрации наглядных пособий, документации и т. п.

· На рабочем столе, мастера размещается необходимая ему на уроке документация (чертежи, технологические и инструкционные карты,), эталоны работ и др. Здесь же может быть установлена витрина со справочными таблицами (диаметры сверл под нарезание резьбы, диаметры стержней, на которых нарезается резьба, припуски на обработку, допуски и посадки и др.).

· Рабочий стол используется также для приемки готовой продукции.

· Важным оборудованием рабочего места мастера являются тематические шкафы, в которых хранятся подобранные по соответствующим темам программы планшеты, техническая документация, учебные плакаты и наглядные пособия, макеты, справочники, чертежный инструмент для доски, приспособления, инструменты, эталоны работ и т. д.

· На рабочем месте мастера находятся также тематические щиты с натуральными объектами, инструментами и приспособлениями новаторов производства, которые используются при проведении инструктажа. Очень удобны для постоянного хранения инструментов, находящихся в личном пользовании учащихся и мастера, групповые шкафы.

· Классная доска располагается в средней части шкафа мастера. Она легко поднимается и фиксируется в любом положении при помощи гиревых противовесов и служит одновременно дверкой ниши для хранения плакатов.

· Групповой шкаф используется для хранения инструментов, закрепляемых за группой. Это позволяет прививать учащимся навыки хранения инструментов, аккуратного и экономного их применения. Забота о сохранении и правильном использовании инструментов — обязанность каждого учащегося и мастер осуществляет контроль за этим.

· В начале занятий учащийся вынимает свой ящик из группового шкафа и в течение дня держит его под столешницей верстака. Необходимые инструменты для выполнения работы раскладывает на столешнице. В конце занятий вытирает и укладывает инструменты в ящик и ставит его на место в групповой шкаф.

Страницы: 1 2

Педагогические заметки:

Экспериментальная программа эстетического воспитания студентов с включением элементов театрального искусства
В рамках экспериментальной программы было проведено ряд мероприятий с целью демонстрации возможностей элементов театрального искусства в студенческих мероприятиях и анализа творческой деятельности студентов как одной из составляющих эстетической готовности. Мероприятие № 1 « Творчество вокруг нас . ...

Сущность экологического образования и воспитания
Экологическое образование и воспитание необходимо рассматривать как два тесно взаимосвязанных звена в целостном процессе развития экологической культуры личности. Специфика процесса воспитания связана с воздействием на духовную сферу личности и оперированием системой понятий "ценности отношени ...

Ритмический слух как основа музыкальности
Музыка - искусство временное - всегда считалась средоточием ритма, наиболее ярким и непосредственным его воплощением. Ритм (от греческого ritmos - теку) - это последовательное чередование во времени звуков (пауз) одинаковой или различной длительности, является третьим важнейшим элементом музыкально ...

Категории

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.faireducation.ru