Проведение факультатива «Декорирование окон», предназначенного для будущих дизайнеров представляется нам достаточно актуальным на сегодняшний день. Современное общество России, живущее
в рыночном изобилии, стремится жить более красиво и комфортно. И текстильное оформление интерьеров завоевывает новые рубежи в частных и даже общественных интерьерах.
Данный факультатив имеет очень важное значение для подготовки востребованных, конкурентоспособных специалистов, он позволит сформировать профессиональное мировоззрение, практические навыки, индивидуальную творческую манеру учащихся, развить их способности стилистического плана - умение объединять разноплановые текстильные элементы в
единую композицию.
Факультатив «Декорирование окон» рассчитан на 40 часов.
Цель факультатива: изучение технологии изготовления различных видов штор.
В результате освоения этого факультатива учащиеся должны знать:
• способы и методы конструирования различных видов шторных изделий;
• условия раскроя;
• типы окон:
• виды шторных изделии;
• виды ламбрекенов;
• последовательность и приемы обработки и соединения деталей штор;
• способы выполнения внутри процессной и окончательной отделки ВТО;
• технологические требования, предъявляемые к качеству выполненных работы операций.
должны уметь:
• конструировать детали шторных изделий;
• выполнять обработку деталей изделий;
• выполнять окончательную отделку ВТО изделий;
• проверять качество выполненных работ в соответствии с технологическими требованиями;
• различать виды шторных изделий;
• правильно подбирать и определять цвет и стиль в интерьере.
Разработка развернутого календарно-тематического плана
Материал факультатива «Декорирование окон» не может быть усвоен за одно занятие. Приходится разбивать его на равные части, составляя календарно-тематический план факультатива. Перспективно - тематическое планирование помогает преподавателю увидеть перспективу своей работы в более детальном виде. Назначение его состоит в том, чтобы распределить содержание учебного материала, предусмотренного программой по учебным занятиям; заранее спланировать лабораторные и практические работы, экскурсии, деловые игры; определить объемы домашних заданий, подготовить нужные средства обучения (книги, наглядные пособия, дидактические материалы).
Календарно-тематический план разрабатывается после утверждения рабочих учебных программ и используется на протяжении всех лет их действия. Естественно, что в него могут быть внесены определенные коррективы, вызванные развитием науки, техники производства, а так же изменениями в целевой подготовке специалистов.
Распределение материала по урокам
План учебного занятия (поурочный план) представляет собой личный документ мастера, и жестких предписаний относительно его формы и содержания нет. Речь может идти только о рекомендациях, которые обеспечили бы большую целесообразность разработки и удобства пользования этим планом в практической деятельности, поскольку он помогает в ее организации, облегчает процесс поведения учебного занятия, акцентирует внимание на главном. Поурочные планы в совокупности характеризуют стиль работы педагога, а их изменения и обогащение из года в год демонстрируют развитие профессионального мастерства,
План учебного занятия обязательно включает в себя такие элементы, как цель, ход занятия, материально - техническое оснащение учебного процесса, домашнее задание. В число компонентов могут входить методы обучения, актуализация знаний по другим предметам, затраты времени на каждую часть.
Педагогические заметки:
Особенности проведения интегрированных уроков биологии и
химии в общеобразовательных учреждениях
Сегодня на уроках биологии, кроме классно-урочной формы организации учебного процесса, целесообразно использовать нетрадиционные формы обучения, такие как интегрированные уроки. Они могут применяться при изучении нового материала, при его обобщении и закреплении. Проводятся эти уроки, как правило, ...
Особенности изучения типа речи рассуждение в 5-8 классах
Знакомство с рассуждением в 5 классе начинаем после того, как дети познакомятся с особенностями описания и повествования. Рассматривая строение рассуждения, надо обратить внимание на принципиальное отличие этого типа речи от описания и повествования. Пятиклассники должны понимать, что содержанием о ...
Содержание и формы работы социального педагога по формированию самоконтроля
поведения гиперактивных подростков
Общение с гиперактивными подростками показывает, что у них не ладятся отношения со временем и пространством. Они суетливы, непоседливы, их движения непроизвольны. Все у них должно происходить быстро, они не знают покоя и раздумья, не могут сосредоточиться на задаче. Хотя они часто находятся в центр ...