Перспективно-тематическое планирование факультатива. Определение места и значения факультатива в профессиональной подготовке будущих специалистов

Информация о педагогике » Возможности факультатива "Декорирование окон" в развитии творческих способностей учащихся » Перспективно-тематическое планирование факультатива. Определение места и значения факультатива в профессиональной подготовке будущих специалистов

Страница 1

Проведение факультатива «Декорирование окон», предназначенного для будущих дизайнеров представляется нам достаточно актуальным на сегодняшний день. Современное общество России, живущее

в рыночном изобилии, стремится жить более красиво и комфортно. И текстильное оформление интерьеров завоевывает новые рубежи в частных и даже общественных интерьерах.

Данный факультатив имеет очень важное значение для подготовки востребованных, конкурентоспособных специалистов, он позволит сформировать профессиональное мировоззрение, практические навыки, индивидуальную творческую манеру учащихся, развить их способности стилистического плана - умение объединять разноплановые текстильные элементы в

единую композицию.

Факультатив «Декорирование окон» рассчитан на 40 часов.

Цель факультатива: изучение технологии изготовления различных видов штор.

В результате освоения этого факультатива учащиеся должны знать:

• способы и методы конструирования различных видов шторных изделий;

• условия раскроя;

• типы окон:

• виды шторных изделии;

• виды ламбрекенов;

• последовательность и приемы обработки и соединения деталей штор;

• способы выполнения внутри процессной и окончательной отделки ВТО;

• технологические требования, предъявляемые к качеству выполненных работы операций.

должны уметь:

• конструировать детали шторных изделий;

• выполнять обработку деталей изделий;

• выполнять окончательную отделку ВТО изделий;

• проверять качество выполненных работ в соответствии с технологическими требованиями;

• различать виды шторных изделий;

• правильно подбирать и определять цвет и стиль в интерьере.

Разработка развернутого календарно-тематического плана

Материал факультатива «Декорирование окон» не может быть усвоен за одно занятие. Приходится разбивать его на равные части, составляя календарно-тематический план факультатива. Перспективно - тематическое планирование помогает преподавателю увидеть перспективу своей работы в более детальном виде. Назначение его состоит в том, чтобы распределить содержание учебного материала, предусмотренного программой по учебным занятиям; заранее спланировать лабораторные и практические работы, экскурсии, деловые игры; определить объемы домашних заданий, подготовить нужные средства обучения (книги, наглядные пособия, дидактические материалы).

Календарно-тематический план разрабатывается после утверждения рабочих учебных программ и используется на протяжении всех лет их действия. Естественно, что в него могут быть внесены определенные коррективы, вызванные развитием науки, техники производства, а так же изменениями в целевой подготовке специалистов.

Распределение материала по урокам

План учебного занятия (поурочный план) представляет собой личный документ мастера, и жестких предписаний относительно его формы и содержания нет. Речь может идти только о рекомендациях, которые обеспечили бы большую целесообразность разработки и удобства пользования этим планом в практической деятельности, поскольку он помогает в ее организации, облегчает процесс поведения учебного занятия, акцентирует внимание на главном. Поурочные планы в совокупности характеризуют стиль работы педагога, а их изменения и обогащение из года в год демонстрируют развитие профессионального мастерства,

План учебного занятия обязательно включает в себя такие элементы, как цель, ход занятия, материально - техническое оснащение учебного процесса, домашнее задание. В число компонентов могут входить методы обучения, актуализация знаний по другим предметам, затраты времени на каждую часть.

Страницы: 1 2 3

Педагогические заметки:

Психолого-педагогическая характеристика умственно отсталых детей 7-8 лет
Исторически так сложилось, что различные аспекты, касающиеся лиц с проблемами в умственном развитии, изучали и изучают представители различных наук: врачи, психологи, генетики, социологи, психотерапевты, юристы, а в последнее время – экологи и диетологи, отсюда родилось и множество терминов для обо ...

Изучение проблемы в отечественной и зарубежной литературе
В последнее время задача подготовки детей к школьному обучению занимает одно из важных мест в развитии представлений психологической науки. Успешное решение задач развития личности ребенка, повышение эффективности обучения, благоприятное профессиональное становление во многом определяется тем, наск ...

Методика изучения арифметических действий по программе "Школа-2100"
Важное место в начальном курсе математики занимает понятие арифметической операции. Смысл каждой арифметической операции раскрывается на конкретной основе в процессе выполнения операций над группами предметов, вводится соответствующая символика и терминология. При изучении каждой операции рассматри ...

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.faireducation.ru