Перспективно-тематическое планирование факультатива. Определение места и значения факультатива в профессиональной подготовке будущих специалистов

Информация о педагогике » Возможности факультатива "Декорирование окон" в развитии творческих способностей учащихся » Перспективно-тематическое планирование факультатива. Определение места и значения факультатива в профессиональной подготовке будущих специалистов

Страница 1

Проведение факультатива «Декорирование окон», предназначенного для будущих дизайнеров представляется нам достаточно актуальным на сегодняшний день. Современное общество России, живущее

в рыночном изобилии, стремится жить более красиво и комфортно. И текстильное оформление интерьеров завоевывает новые рубежи в частных и даже общественных интерьерах.

Данный факультатив имеет очень важное значение для подготовки востребованных, конкурентоспособных специалистов, он позволит сформировать профессиональное мировоззрение, практические навыки, индивидуальную творческую манеру учащихся, развить их способности стилистического плана - умение объединять разноплановые текстильные элементы в

единую композицию.

Факультатив «Декорирование окон» рассчитан на 40 часов.

Цель факультатива: изучение технологии изготовления различных видов штор.

В результате освоения этого факультатива учащиеся должны знать:

• способы и методы конструирования различных видов шторных изделий;

• условия раскроя;

• типы окон:

• виды шторных изделии;

• виды ламбрекенов;

• последовательность и приемы обработки и соединения деталей штор;

• способы выполнения внутри процессной и окончательной отделки ВТО;

• технологические требования, предъявляемые к качеству выполненных работы операций.

должны уметь:

• конструировать детали шторных изделий;

• выполнять обработку деталей изделий;

• выполнять окончательную отделку ВТО изделий;

• проверять качество выполненных работ в соответствии с технологическими требованиями;

• различать виды шторных изделий;

• правильно подбирать и определять цвет и стиль в интерьере.

Разработка развернутого календарно-тематического плана

Материал факультатива «Декорирование окон» не может быть усвоен за одно занятие. Приходится разбивать его на равные части, составляя календарно-тематический план факультатива. Перспективно - тематическое планирование помогает преподавателю увидеть перспективу своей работы в более детальном виде. Назначение его состоит в том, чтобы распределить содержание учебного материала, предусмотренного программой по учебным занятиям; заранее спланировать лабораторные и практические работы, экскурсии, деловые игры; определить объемы домашних заданий, подготовить нужные средства обучения (книги, наглядные пособия, дидактические материалы).

Календарно-тематический план разрабатывается после утверждения рабочих учебных программ и используется на протяжении всех лет их действия. Естественно, что в него могут быть внесены определенные коррективы, вызванные развитием науки, техники производства, а так же изменениями в целевой подготовке специалистов.

Распределение материала по урокам

План учебного занятия (поурочный план) представляет собой личный документ мастера, и жестких предписаний относительно его формы и содержания нет. Речь может идти только о рекомендациях, которые обеспечили бы большую целесообразность разработки и удобства пользования этим планом в практической деятельности, поскольку он помогает в ее организации, облегчает процесс поведения учебного занятия, акцентирует внимание на главном. Поурочные планы в совокупности характеризуют стиль работы педагога, а их изменения и обогащение из года в год демонстрируют развитие профессионального мастерства,

План учебного занятия обязательно включает в себя такие элементы, как цель, ход занятия, материально - техническое оснащение учебного процесса, домашнее задание. В число компонентов могут входить методы обучения, актуализация знаний по другим предметам, затраты времени на каждую часть.

Страницы: 1 2 3

Педагогические заметки:

Компьютерные телекоммуникации в школьном курсе информатики
Любая система образования – это открытая и достаточно устойчивая система. Поэтому такие ее компоненты, как цели и содержание обучения, должны оставаться неизменными при любой форме образования в пределах одного государства в соответствии с принятыми в этом государстве программами и стандартом образ ...

Умственное воспитание школьников
Стратегия перестройки современного образования предусматривает изменение приоритета целей обучения: от ориентации на усвоение знаний, умений и навыков школа переходит к развивающему обучению. Сегодня школа должна создать все условия, обеспечивающие развитие личности школьника. Современность предъяв ...

Методики, направленные на определение степени овладения логическими операциями мышления
Способность выделять существенное Учитель предлагает школьникам ряд слов, в каждом из которых пять даётся в скобках, а одно – перед ними. Ученики должны за 20 секунд исключить из скобок, то есть выделить, два слова, наиболее существенные для слова перед скобками. Сад (растение, садовник, собака, за ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.faireducation.ru