Принципы построения методики изучения стохастической линии

Страница 4

☼ — ясно, ◘ — облачно, ◙ — дождь

После того, как ребята научились работать с таблицами, можно перейти к рассмотрению диаграмм.

Начать знакомство учащихся с диаграммами разумнее с конкретного примера, иллюстрирующего, что такое диаграмма и для чего она нужна. Если с таблицами пятиклассники встречались ранее, то понятие диаграммы может оказаться для них совершенно новым и неясным. Для этого можно рассмотреть у доски такую задачу:

Завод принял заказ на изготовление партии из 2000 деталей. Каждая из деталей по плану должна весить 40 г. Но контрольное взвешивание изготовленной партии деталей дало следующие результаты:

Вес (г)

38

39

40

41

42

43

44

45

46

Число деталей

40

80

220

360

610

430

200

40

20

Результаты взвешивания представлены в виде таблицы.

Итак, мы убедились, что таблицы позволяют представить необходимую информацию в более удобной для восприятия форме. Еще более удобным для человека способом представления информации является графический, т.е. на рисунках. Давай­те внимательно посмотрим на рисунок, построенный по нашей таблице:

Этот рисунок и называется диаграммой.

После этого нужно организовать работу учащихся с диаграммой для того, чтобы они смогли оценить достоинства представления данных таким способом. Для этого можно задать им несколько вопросов, например:

a) Деталей какого веса завод выпустил больше всего?

b) Сколько деталей весом 39 г. выпустил завод?

c) Деталей какого веса завод выпустил меньше всего?

d) Сколько деталей весом меньше 41 г. произвел завод?

Пользуясь рисунком, учащиеся быстро и правильно ответят на поставленные вопросы, после чего учителем должен быть четко сформулирован алгоритм построения диаграммы (он может быть выписан на доске):

1) Построить прямой угол.

2) На горизонтальной стороне угла записать значения какого-либо признака (в нашем случае – вес детали в граммах)

3) Над каждым значением нарисовать столбик, высота которого равна соответствующей величине.

Диаграмма, построенная таким способом, называется столбчатой

диаграммой, но если вместо столбиков мы нарисуем линии той же высоты, получим новый вид диаграммы – линейную

диаграмму.

Далее необходимо предложить учащимся построить несколько диаграмм для отработки всех шагов алгоритма с подробным разбором у доски:

Перед вами страница из книги регистрации новорожденных детей

Дата рождения

Имя ребенка

03.03.2005

Татьяна

03.03.2005

Сергей

04.03.2005

Ольга

06.03.2005

Василий

06.03.2005

Евгений

07.03.2005

Василий

07.03.2005

Николай

07.03.2005

Наталья

08.03.2005

Татьяна

09.03.2005

Василий

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Педагогические заметки:

Знакомство дошкольников с родным городом
Возрастает интерес к себе, все чаще ребенок сравнивает свои достижения с другими. Представления малыша о себе и отношение к другим основываются главным образом на успехах деятельности (предметной и др.). общении, оценке и главное — эмоциональном отношении к нему со стороны взрослых («Молодец, Сашен ...

Специфические особенности жанрового многообразия детского фольклора
Так как в фольклоре имеет место сотворчество множества певцов и рассказчиков, то на первый план выдвигается не только отдельные изменяющиеся произведения – результат работы многих людей, но и то общее, что объединяет отдельные произведения в группы – жанры. Особенности жанра сохраняются каждым твор ...

Объяснительно-иллюстративное, программированное и проблемное обучение
В современной отечественной дидактике употребляется термин "виды обучения", который чаще всего обозначает взгляд на характер взаимодействия в обучении учите ля и учеников. Понимание этого взаимодействия опирает­ся на дидактические теории о сущности обучения, поэто­му термин "виды обу ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.faireducation.ru