Принципы построения методики изучения стохастической линии

Страница 4

☼ — ясно, ◘ — облачно, ◙ — дождь

После того, как ребята научились работать с таблицами, можно перейти к рассмотрению диаграмм.

Начать знакомство учащихся с диаграммами разумнее с конкретного примера, иллюстрирующего, что такое диаграмма и для чего она нужна. Если с таблицами пятиклассники встречались ранее, то понятие диаграммы может оказаться для них совершенно новым и неясным. Для этого можно рассмотреть у доски такую задачу:

Завод принял заказ на изготовление партии из 2000 деталей. Каждая из деталей по плану должна весить 40 г. Но контрольное взвешивание изготовленной партии деталей дало следующие результаты:

Вес (г)

38

39

40

41

42

43

44

45

46

Число деталей

40

80

220

360

610

430

200

40

20

Результаты взвешивания представлены в виде таблицы.

Итак, мы убедились, что таблицы позволяют представить необходимую информацию в более удобной для восприятия форме. Еще более удобным для человека способом представления информации является графический, т.е. на рисунках. Давай­те внимательно посмотрим на рисунок, построенный по нашей таблице:

Этот рисунок и называется диаграммой.

После этого нужно организовать работу учащихся с диаграммой для того, чтобы они смогли оценить достоинства представления данных таким способом. Для этого можно задать им несколько вопросов, например:

a) Деталей какого веса завод выпустил больше всего?

b) Сколько деталей весом 39 г. выпустил завод?

c) Деталей какого веса завод выпустил меньше всего?

d) Сколько деталей весом меньше 41 г. произвел завод?

Пользуясь рисунком, учащиеся быстро и правильно ответят на поставленные вопросы, после чего учителем должен быть четко сформулирован алгоритм построения диаграммы (он может быть выписан на доске):

1) Построить прямой угол.

2) На горизонтальной стороне угла записать значения какого-либо признака (в нашем случае – вес детали в граммах)

3) Над каждым значением нарисовать столбик, высота которого равна соответствующей величине.

Диаграмма, построенная таким способом, называется столбчатой

диаграммой, но если вместо столбиков мы нарисуем линии той же высоты, получим новый вид диаграммы – линейную

диаграмму.

Далее необходимо предложить учащимся построить несколько диаграмм для отработки всех шагов алгоритма с подробным разбором у доски:

Перед вами страница из книги регистрации новорожденных детей

Дата рождения

Имя ребенка

03.03.2005

Татьяна

03.03.2005

Сергей

04.03.2005

Ольга

06.03.2005

Василий

06.03.2005

Евгений

07.03.2005

Василий

07.03.2005

Николай

07.03.2005

Наталья

08.03.2005

Татьяна

09.03.2005

Василий

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Педагогические заметки:

Профессиональная деятельность педагога в рамках компетентностно-ориентированного образования
Проблема формирования профессиональной компетентности учителя решается исследователями с позиции различных подходов: системного, аксиологического, технологического, деятельностного, профессионально-личностного, компетентностного, контекстного и др. Каждый из подходов, являясь типом научного познани ...

Принципы построения методики изучения стохастической линии
Исходя из анализа всей вышеперечисленной литературы, при построении методики изучения стохастической линии в основной школе необходимо учитывать следующие важные моменты: · Содержание материала, обязательно изучаемого в рамках данной линии в средней школе, определяется требованиями государственного ...

Основы составления программ профориентационной помощи
Каждый педагог ДО в той или иной мере должен уметь планировать свою работу. Можно порекомендовать следующие основные советы: 1. Понять цель данной работы: определить цель-максимум и цель-минимум в работе с данным классом, с данной группой или в данной школе (психологическом центре)… 2. Выделить пер ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.faireducation.ru