Принципы построения методики изучения стохастической линии

Страница 4

☼ — ясно, ◘ — облачно, ◙ — дождь

После того, как ребята научились работать с таблицами, можно перейти к рассмотрению диаграмм.

Начать знакомство учащихся с диаграммами разумнее с конкретного примера, иллюстрирующего, что такое диаграмма и для чего она нужна. Если с таблицами пятиклассники встречались ранее, то понятие диаграммы может оказаться для них совершенно новым и неясным. Для этого можно рассмотреть у доски такую задачу:

Завод принял заказ на изготовление партии из 2000 деталей. Каждая из деталей по плану должна весить 40 г. Но контрольное взвешивание изготовленной партии деталей дало следующие результаты:

Вес (г)

38

39

40

41

42

43

44

45

46

Число деталей

40

80

220

360

610

430

200

40

20

Результаты взвешивания представлены в виде таблицы.

Итак, мы убедились, что таблицы позволяют представить необходимую информацию в более удобной для восприятия форме. Еще более удобным для человека способом представления информации является графический, т.е. на рисунках. Давай­те внимательно посмотрим на рисунок, построенный по нашей таблице:

Этот рисунок и называется диаграммой.

После этого нужно организовать работу учащихся с диаграммой для того, чтобы они смогли оценить достоинства представления данных таким способом. Для этого можно задать им несколько вопросов, например:

a) Деталей какого веса завод выпустил больше всего?

b) Сколько деталей весом 39 г. выпустил завод?

c) Деталей какого веса завод выпустил меньше всего?

d) Сколько деталей весом меньше 41 г. произвел завод?

Пользуясь рисунком, учащиеся быстро и правильно ответят на поставленные вопросы, после чего учителем должен быть четко сформулирован алгоритм построения диаграммы (он может быть выписан на доске):

1) Построить прямой угол.

2) На горизонтальной стороне угла записать значения какого-либо признака (в нашем случае – вес детали в граммах)

3) Над каждым значением нарисовать столбик, высота которого равна соответствующей величине.

Диаграмма, построенная таким способом, называется столбчатой

диаграммой, но если вместо столбиков мы нарисуем линии той же высоты, получим новый вид диаграммы – линейную

диаграмму.

Далее необходимо предложить учащимся построить несколько диаграмм для отработки всех шагов алгоритма с подробным разбором у доски:

Перед вами страница из книги регистрации новорожденных детей

Дата рождения

Имя ребенка

03.03.2005

Татьяна

03.03.2005

Сергей

04.03.2005

Ольга

06.03.2005

Василий

06.03.2005

Евгений

07.03.2005

Василий

07.03.2005

Николай

07.03.2005

Наталья

08.03.2005

Татьяна

09.03.2005

Василий

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Педагогические заметки:

Межличностные отношения в педагогическом процессе, их диагностика и проектирование
Образовательный процесс представляет собой многоплановую сферу взаимодействия. Это и собственно учебное взаимодействие ученика и учителя, и взаимодействие учеников между собой, и межличностное взаимодействие, которое по-разному может возбуждать учебно-педагогическое взаимодействие. В настоящее врем ...

Профессионально - этическое воспитание
Профессиональная этика - система моральных норм и моральных принципов поведения людей в определенной профессии. Это и общие нормы нравственного поведения в их специфическом выполнении, а также особые нормы в определенном виде профессиональной деятельности. В правоохранительной деятельности имеют сп ...

Обзор научной, методической и научно-популярной литературы по теме исследования
Проанализируем основные научные источники по теории вероятностей и математической статистике и выявим, как отражены в них вопросы, отведенные для изучения в школьном курсе. Число различных определений математической вероятности, предложенное теми или иными авторами научной литературы, очень велико. ...

Категории

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.faireducation.ru