Редакция заключила на шесть месяцев договор с несколькими разносчиками газет. Данные о количестве проданных газет таковы: разносчик Галкин в январе и феврале продал одинаковое число газет – 194. В марте продажи у Галкина упали, и он продал на 47 газет меньше, чем в предыдущие месяцы. Его напарник Малкин был более успешен в январе и продал 221 газету, но в феврале его дела ухудшились, и он сумел продать всего 103 газеты. В марте же он продал столько же газет, сколько Галкин в феврале. Третий разносчик-Палкин превзошел своих коллег и в январе, феврале и марте продал столько газет, сколько в сумме продали Галкин и Малкин за эти же месяцы. Разносчик Рвалкин работал хуже всех и за все 3 месяца продал всего 141 газету, продавая одинаковое количество газет каждый месяц. Произведите необходимые расчеты и представьте эти сведения в более удобной и наглядной форме.
С помощью таких заданий школьники учатся не только самостоятельно конструировать таблицу, но и выполняют несложные арифметические подсчеты. Задачи такого типа подчеркивают удобство использования таблиц по сравнению с громоздким текстом, и на это стоит обратить внимание школьников при решении этой задачи.
Постепенно необходимо увеличивать трудность заданий: предлагать уже более обширные таблицы данных, по которым сложнее ориентироваться и, используя их, заполнить новую таблицу:
В журнале регистрировались наблюдения за погодой в течение 3 летних месяцев. Заполните по представленным данным таблицу, содержащую данные о том, сколько каких дней было в каждом из трех летних месяцев и за все лето:
|
Месяц |
Ясно |
Облачно |
Дождь |
|
Июнь | |||
|
Июль | |||
|
Август | |||
|
ИТОГО |
|
Число |
Погода |
Число |
Погода |
Число |
Погода |
|
01 июня |
☼ |
01 июля |
☼ |
01 августа |
☼ |
|
02 июня |
◘ |
02 июля |
☼ |
02 августа |
☼ |
|
03 июня |
☼ |
03 июля |
☼ |
03 августа |
☼ |
|
04 июня |
☼ |
04 июля |
☼ |
04 августа |
☼ |
|
05 июня |
◘ |
05 июля |
☼ |
05 августа |
☼ |
|
06 июня |
◙ |
06 июля |
☼ |
06 августа |
◘ |
|
07 июня |
☼ |
07 июля |
☼ |
07 августа |
☼ |
|
08 июня |
◘ |
08 июля |
☼ |
08 августа |
◙ |
|
09 июня |
☼ |
09 июля |
☼ |
09 августа |
☼ |
|
10 июня |
☼ |
10 июля |
☼ |
10 августа |
◘ |
|
11 июня |
☼ |
11 июля |
☼ |
11 августа |
◘ |
|
12 июня |
◙ |
12 июля |
☼ |
12 августа |
◘ |
|
13 июня |
☼ |
13 июля |
◘ |
13 августа |
◙ |
|
14 июня |
◘ |
14 июля |
◘ |
14 августа |
◙ |
|
15 июня |
◘ |
15 июля |
◘ |
15 августа |
◙ |
|
16 июня |
◙ |
16 июля |
◘ |
16 августа |
☼ |
|
17 июня |
◙ |
17 июля |
◙ |
17 августа |
☼ |
|
18 июня |
☼ |
18 июля |
◙ |
18 августа |
☼ |
|
19 июня |
◙ |
19 июля |
◙ |
19 августа |
☼ |
|
20 июня |
☼ |
20 июля |
◙ |
20 августа |
☼ |
|
21 июня |
◙ |
21 июля |
◙ |
21 августа |
☼ |
|
22 июня |
☼ |
22 июля |
◘ |
22 августа |
☼ |
|
23 июня |
☼ |
23 июля |
◘ |
23 августа |
☼ |
|
24 июня |
◙ |
24 июля |
☼ |
24 августа |
◙ |
|
25 июня |
◘ |
25 июля |
☼ |
25 августа |
◙ |
|
26 июня |
◘ |
26 июля |
☼ |
26 августа |
◙ |
|
27 июня |
◘ |
27 июля |
☼ |
27 августа |
☼ |
|
28 июня |
☼ |
28 июля |
☼ |
28 августа |
☼ |
|
29 июня |
☼ |
29 июля |
☼ |
29 августа |
☼ |
|
30 июня |
☼ |
30 июля |
☼ |
30 августа |
◘ |
|
31 июля |
☼ |
31 августа |
◘ |
Педагогические заметки:
Педагогический подход к творческому студенческому коллективу – основа
процесса его формирования и развития
Человечество вступило в эру, когда мир без границ становится реальностью, раздвигает рамки познания людей, творчество – наполняет жизнь смыслом и радостью, социально и личностно значимым содержанием. Учить познанию и творчеству – таков императив современного образования. На значимость этого подхода ...
Сущность, закономерности и принципы целостного педагогического образования
Сущность педагогического образования. Поскольку образование как предмет педагогики – это педагогический процесс, то словосочетания «образовательный процесс» и «педагогический процесс» будут синонимичными. Педагогический процесс — это специально организованное взаимодействие педагогов и воспитанник ...
Методика организации занятий в разновозрастных группах
Существует много путей повышения эффективности общих занятий с детьми разного возраста по одному разделу программы и все они могут использоваться в сельских и городских малокомплектных дошкольных учреждениях. Но в каждом конкретном случае надо тщательно продумывать программное содержание занятия и ...