Принципы построения методики изучения стохастической линии

Страница 2

a) Сколько учеников в классе Оли?

b) Сколько Олиных одноклассников проводят у телевизора около 1 часа в день?

c) Сколько учеников из класса Оли смотрят телевизор по часу в день и меньше?

d) Какое наибольшее количество часов проводят у телевизоров Олины одноклассники?

Для второй команды задача может быть сформулирована так: Оля провела опрос среди одноклассников с целью выяснить, сколько времени в день они проводят у телевизора. Полученные результаты она представила в виде таблицы:

Количество часов,0 проводимых у телевизора.

Число учеников.

0

5

4

5

1

7

2 и более

12

Используя эти сведения, ответьте на вопросы:

a) Сколько учеников в классе Оли?

b) Сколько Олиных одноклассников проводят у телевизора около 1 часа в день?

c) Сколько учеников из класса Оли смотрят телевизор по часу в день и меньше?

d) Какое наибольшее количество часов проводят у телевизоров Олины одноклассники?

Понятно, что та команда, которая отвечала на вопросы, используя таблицу, справится намного быстрее. После соревнования необходимо обсудить с учащимися результат игры и сделать вывод о том, что данные, помещенные в таблицу более удобны для использования, работа с таблицей осуществляется гораздо быстрее и эффективнее, чем со сплошным текстом, а значит, таблица – это способ структурирования информации, ее представление в более наглядном виде.

Далее необходимо на примере у доски пояснить учащимся, что в самом простом случае таблица делится на строки

и столбцы

(иногда их называют колонками).

Чаще всего каждый столбец имеет название, которое указывается в первой строке таблицы. После этих объяснений важно проиллюстрировать учащимся разнообразные примеры таблиц и попросить привести примеры самих учащихся. Самыми распространенными примерами в этом случае могут служить: страницы классного журнала, календарь на текущий год, расписание уроков в школе и т. д. Цель рассмотрения этих примеров – формирование у учащихся верных представлений о том, что в жизни очень часто приходится сталкиваться с разнообразными таблицами, поэтому научиться пользоваться информацией помещенной в них и составлять их самим, очень важно.

В особую группу можно выделить таблицы спортивных состязаний. Важно отметить для учащихся, что для правильного понимания, информации помещенной в такую таблицу, необходимо хотя бы минимальное представление о соответствующем виде спорта и действующих в нем правилах. Необходимо подробно рассмотреть с учащимися пример такой таблицы и провести тщательный анализ помещенной в ней информации.

Система задач по этой теме обязательно должна включать задания, формирующие умения извлекать и анализировать информацию, представленную в таблице, а также умения представлять необходимую информацию в виде таблицы. Большинство учебников содержат лишь готовые таблицы для работы, и не хватает заданий на составление таблиц по имеющимся данным. Поэтому в качестве домашнего задания можно предложить учащимся самим провести небольшой опрос среди одноклассников и друзей на разнообразные темы и полученные сведения представить в виде таблицы. Например, можно выяснить, как добираются до школы ученики вашего класса, какие кружки или секции посещают ваши одноклассники, какие домашние животные есть у них дома и т. д. Также для формирования умений представлять необходимую информацию в виде таблицы можно предложить учащимся следующие задачи:

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Педагогические заметки:

Внеклассная работа по экологическому образованию и воспитанию младших школьников
Основной целью учителей начальных классов является развитие целостной личности, неравнодушной к проблемам родного края, способной практически решать экологические проблемы. Содержание экологического образования имеет сложный состав, усвоение которого школьниками требует не только классной, но и бол ...

Сущность основных понятий звуковой культуры речи
Итак, воспитание звуковой культуры речи – одна из важнейших задач развития речи в детском саду, так как именно дошкольный возраст является наиболее сенситивным для ее решения. Показателями звуковой культуры речи являются непосредственно фонетическая и орфоэпическая правильность речи, четкая дикция ...

Анализ работы ДОУ по развитию выразительности в рисунках детей старшего дошкольного возраста на занятиях сюжетным рисованием
Проблема развития выразительности детского рисунка в процессе обучения сюжетному рисованию волнует не только научных работников, но и практиков, работающих в дошкольных учреждениях. По данной теме изучен опыт работы О. Сухининой, воспитателя детского сада №1667 ГУВД г. Москва. Дошкольное учреждение ...

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.faireducation.ru