Принципы построения методики изучения стохастической линии

Страница 7

Таблица 2

Имя

Количество новорожденных

Татьяна

Сергей

Ольга

Василий

Евгений

Николай

Наталья

4.Маша, Саша, Катя, Лена, Ваня и Миша пошли в пиццерию. На диаграмме показано, сколько кусков пиццы съел каждый из них. Ответьте на следующие вопросы:

1) Кто из ребят съел пиццы больше всех?

2) Кто из ребят съел меньше всех?

3) Кто из ребят съел поровну пиццы?

4) Сколько кусков пиццы вместе съели ребята?

5) Сколько кусков пиццы съели вместе Маша, Лена и Катя?

5. Объясните, используя предыдущий пример, как построить диаграмму. Какие виды диаграмм вы знаете?

6. В таблице приведены данные о среднесуточной температуре первой недели мая:

День

понедельник

вторник

среда

четверг

пятница

суббота

воскресенье

Температура (по Цельсию)

6,9

6,5

6,7

6,7

7,1

7,0

7,1

Постройте по этим данным: а) столбчатую диаграмму,

b) линейную диаграмму.

После того, как учащиеся справятся с этими заданиями, можно перейти к изучению круговых диаграмм.

В 5 классе вы строили столбчатые и линейные диаграммы, но существует еще один вид диаграмм – круговые

диаграммы. Необходимо продемонстрировать учащимся пример круговой диаграммы, которая может быть построена по таблице 2:

Такая диаграмма представляет круг, разрезанный на дольки, каж­дая из долек соответствует одному из значений изучаемого признака (в на­шем случае — пол ребенка), а ее размер пропорционален интересующей нас величине (количеству новорожденных данного пола).

Как и в 5 классе у учащихся должен быть сформирован четкий алгоритм построения круговых диаграмм:

1. Построить круг.

2. Разделить его на доли. Каждая из долей представляет собой одно из значений рассматриваемого признака, а ее размер пропорционален соответствующей величине.

Необходимо предложить учащимся задания на построение круговых диаграмм по таблицам данных.

Далее важно обратить внимание школьников на возможность взаимозаменяемости различных видов диаграмм. На вопрос учителя «Можно ли, глядя на столбчатую диаграмму, построить по ней линейную?» учащиеся без труда должны ответить «да», поскольку надо всего заменить столбики линиями соответствующей высоты. Значит, используя столбчатую диаграмму, можно построить линейную и наоборот. Аналогично, из столбчатой или линейной диаграммы можно построить круговую, и наоборот. Для закрепления этих сведений нужно предложить школьникам задания, требующие построить диаграмму другого вида по имеющейся, которые целесообразно рассмотреть с полным решением у доски.

Страницы: 2 3 4 5 6 7 8

Педагогические заметки:

Дидактика и ее основные категории
Дидактика (от греч. didaktikos — поучающий и didasko — изучающий) — часть педагогики, разрабатывающая проблемы обучения и образования. Впервые, насколько известно, это слово появилось в сочинениях немецкого педагога Вольфганга Ратке (Ратихия) (1571—1635) для обозначения искусства обучения. Аналогич ...

Факультативный курс для учащихся 8 класса по теме «Четырехугольники на плоскости»
Разработанный факультативный курс способствует формированию познавательного интереса учащихся к математике, развитию их логического и аналитического мышления, математической интуиции. При его изучении внимание школьников акцентируется на практическое применение свойств и теорем в повседневной жизни ...

Восприятие художественного объекта
В восприятии художественного объекта участвуют почти все психические процессы личности: ощуще­ние, восприятие, воображение, мышление, воля, эмо­ции и т.д. Именно полифония человеческой пси­хики, которая проявляется в акте взаимодействия личности с искусством наиболее полно открывает богатейшие возм ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.faireducation.ru