Таблица 2
Имя |
Количество новорожденных |
Татьяна | |
Сергей | |
Ольга | |
Василий | |
Евгений | |
Николай | |
Наталья |
4.Маша, Саша, Катя, Лена, Ваня и Миша пошли в пиццерию. На диаграмме показано, сколько кусков пиццы съел каждый из них. Ответьте на следующие вопросы:
1) Кто из ребят съел пиццы больше всех?
2) Кто из ребят съел меньше всех?
3) Кто из ребят съел поровну пиццы?
4) Сколько кусков пиццы вместе съели ребята?
5) Сколько кусков пиццы съели вместе Маша, Лена и Катя?
5. Объясните, используя предыдущий пример, как построить диаграмму. Какие виды диаграмм вы знаете?
6. В таблице приведены данные о среднесуточной температуре первой недели мая:
День |
понедельник |
вторник |
среда |
четверг |
пятница |
суббота |
воскресенье |
Температура (по Цельсию) |
6,9 |
6,5 |
6,7 |
6,7 |
7,1 |
7,0 |
7,1 |
Постройте по этим данным: а) столбчатую диаграмму,
b) линейную диаграмму.
После того, как учащиеся справятся с этими заданиями, можно перейти к изучению круговых диаграмм.
В 5 классе вы строили столбчатые и линейные диаграммы, но существует еще один вид диаграмм – круговые
диаграммы. Необходимо продемонстрировать учащимся пример круговой диаграммы, которая может быть построена по таблице 2:
Такая диаграмма представляет круг, разрезанный на дольки, каждая из долек соответствует одному из значений изучаемого признака (в нашем случае — пол ребенка), а ее размер пропорционален интересующей нас величине (количеству новорожденных данного пола).
Как и в 5 классе у учащихся должен быть сформирован четкий алгоритм построения круговых диаграмм:
1. Построить круг.
2. Разделить его на доли. Каждая из долей представляет собой одно из значений рассматриваемого признака, а ее размер пропорционален соответствующей величине.
Необходимо предложить учащимся задания на построение круговых диаграмм по таблицам данных.
Далее важно обратить внимание школьников на возможность взаимозаменяемости различных видов диаграмм. На вопрос учителя «Можно ли, глядя на столбчатую диаграмму, построить по ней линейную?» учащиеся без труда должны ответить «да», поскольку надо всего заменить столбики линиями соответствующей высоты. Значит, используя столбчатую диаграмму, можно построить линейную и наоборот. Аналогично, из столбчатой или линейной диаграммы можно построить круговую, и наоборот. Для закрепления этих сведений нужно предложить школьникам задания, требующие построить диаграмму другого вида по имеющейся, которые целесообразно рассмотреть с полным решением у доски.
Педагогические заметки:
Методические основы
изучения темы «Четырехугольники» в курсе геометрии
Изучение четырехугольников в курсе геометрии основной школы является разделом традиционным и достаточно важным во всех периодах школьного образования. В курсе геометрии 7–9-х классов данная тема является весьма актуальной, так как на рассмотренном материале, как на фундаменте, строят и изучают друг ...
Советы логопеда родителям
1. Не старайтесь ускорить ход естественного речевого развития ребенка. Не перегружайте его речевыми занятиями. Игры, упражнения, речевой материал должны соответствовать возрасту. 2. При общении с ребенком следите за своей речью. Говорите с ним, не торопясь. Звуки и слова произносите четко и ясно, н ...
Участие в трудовых делах семьи, как осознанная необходимость
Трудовое воспитание в семье есть процесс вовлечения детей в разнообразные педагогически организованные виды общественно полезного труда с целью передачи им минимума производственного опыта, трудовых умений и навыков, развитие у них творческого практического мышления, трудолюбия и сознания рабочего ...