Принципы построения методики изучения стохастической линии

Страница 7

Таблица 2

Имя

Количество новорожденных

Татьяна

Сергей

Ольга

Василий

Евгений

Николай

Наталья

4.Маша, Саша, Катя, Лена, Ваня и Миша пошли в пиццерию. На диаграмме показано, сколько кусков пиццы съел каждый из них. Ответьте на следующие вопросы:

1) Кто из ребят съел пиццы больше всех?

2) Кто из ребят съел меньше всех?

3) Кто из ребят съел поровну пиццы?

4) Сколько кусков пиццы вместе съели ребята?

5) Сколько кусков пиццы съели вместе Маша, Лена и Катя?

5. Объясните, используя предыдущий пример, как построить диаграмму. Какие виды диаграмм вы знаете?

6. В таблице приведены данные о среднесуточной температуре первой недели мая:

День

понедельник

вторник

среда

четверг

пятница

суббота

воскресенье

Температура (по Цельсию)

6,9

6,5

6,7

6,7

7,1

7,0

7,1

Постройте по этим данным: а) столбчатую диаграмму,

b) линейную диаграмму.

После того, как учащиеся справятся с этими заданиями, можно перейти к изучению круговых диаграмм.

В 5 классе вы строили столбчатые и линейные диаграммы, но существует еще один вид диаграмм – круговые

диаграммы. Необходимо продемонстрировать учащимся пример круговой диаграммы, которая может быть построена по таблице 2:

Такая диаграмма представляет круг, разрезанный на дольки, каж­дая из долек соответствует одному из значений изучаемого признака (в на­шем случае — пол ребенка), а ее размер пропорционален интересующей нас величине (количеству новорожденных данного пола).

Как и в 5 классе у учащихся должен быть сформирован четкий алгоритм построения круговых диаграмм:

1. Построить круг.

2. Разделить его на доли. Каждая из долей представляет собой одно из значений рассматриваемого признака, а ее размер пропорционален соответствующей величине.

Необходимо предложить учащимся задания на построение круговых диаграмм по таблицам данных.

Далее важно обратить внимание школьников на возможность взаимозаменяемости различных видов диаграмм. На вопрос учителя «Можно ли, глядя на столбчатую диаграмму, построить по ней линейную?» учащиеся без труда должны ответить «да», поскольку надо всего заменить столбики линиями соответствующей высоты. Значит, используя столбчатую диаграмму, можно построить линейную и наоборот. Аналогично, из столбчатой или линейной диаграммы можно построить круговую, и наоборот. Для закрепления этих сведений нужно предложить школьникам задания, требующие построить диаграмму другого вида по имеющейся, которые целесообразно рассмотреть с полным решением у доски.

Страницы: 2 3 4 5 6 7 8

Педагогические заметки:

Видеометод как метод педагогической диагностики
Видеометод является разновидностью наглядных методов. В основе видеометода находятся экранные источники информации (фильмоскопы, диапроекторы, киноаппараты, телевизоры, видеомагнитофоны, компьютеры, сканеры и т.п.). Использование видеоматериалов помогает за очень короткое время в сжатом, концентрир ...

Классификация игр. Виды и функции игр
Попыток классификации игр немало. Большинство из них либо интуитивны, либо делаются на конкретно собранном материале игр, специально “под этот” материал. Можно принять за аксиому общепринятый подход делить все игры детей на три большие группы: - игры с готовыми “жесткими” правилами; - игры “вольные ...

Диагностика уровня развития эстетического воспитания младших школьников с ЗПР
Экспериментальное исследование проводилось в ИП «Центр семьи и детства “Умка”» города Новый Уренгой. В исследовании приняли участие дети 4 А класса, в количестве 8 человек. Исследование включало в себя три этапа: 1 этап – констатирующий этап эксперимента; 2 этап – формирующий этап эксперимента; 3 э ...

Категории

Copyright © 2023 - All Rights Reserved - www.faireducation.ru