Для чёткой и правильной организации учебного процесса, а также для подготовки урока производственного обучения, успешного использования средств обучения, для правильной организации материально-технического оснащения используется планирование производственного обучения. Мастер производственного обучения обязан разработать необходимую планирующую документацию, с помощью которой учебный процесс будет протекать успешно и плодотворно. К ней относятся: перечень учебно-произодственных работ с ученическими нормами времени, рабочая программа, тематические и поурочные планы, производственный план на один год с разбивкой по месяцам или на отдельные блоки практики, а также график, предусматривающий перемещение учащихся по рабочим местам.
Планирование производственного обучения является необходимым условием повышения эффективности учебного процесса и способствует улучшению контроля и учёта учебно-производственной деятельности каждого учащегося, учебной группы и учебного заведения в целом.
Планирование производственного обучения должно рассматриваться как важное средство руководства процессом формирования профессионального мастерства будущих квалифицированных рабочих.
Планирование производственного обучения позволяет чётко организовать учебный процесс, тщательно подготовить проведение уроков; своевременно и полностью выполнить учёбный план и программу производственного обучения; правильно организовать материально-техническое снабжение и экономно использовать материальные средства мастерских.
При правильном планировании рационально используется оборудование, определяются ученические нормы времени, определяются сроки выпуска и объёма продукции по группам и в целом по учебным заведениям.
Планирование производственного обучения включает в себя разработку планов, графиков, перечней и других планирующих документов с учётом требования учётных планов и программ.
Тематическое планирование – это конкретная разбивка по урокам. Оно составляется на основе учебной программы.
Тематическое планирование составляется на весь учебный год непосредственно в начале учебного года, которое согласовывают на предметно-цикловых комиссиях.
Тематическое планирование по специальности 050501 на четвёртый курс представлено в таблице 1.
Таблица 1
Тематическое планирование по специальности 050501 на 4 курс, в часах
Номер урока |
Наименование темы |
Кол-во часов |
1 |
2 |
3 |
1 |
Практические: Моделирование, конструирование и раскрой модельного платья-костюма Разработка эскиза модели. Расчёт конструкции. |
36 8 |
2 |
Построение чертежа согласно эскизу. |
7 |
3 |
Проверка и уточнение чертежа. |
7 |
4 |
Построение основных лекал деталей верха. |
7 |
5 |
Построение вспомогательных лекал. Зарисовка раскладки лекал и выкраивание деталей. |
7 |
6 |
Моделирование, конструирование и раскрой женского жакета на подкладке. Разработка эскиза модели. Расчёт конструкции. |
36 8 |
7 |
Построение чертежа согласно эскизу. |
7 |
8 |
Проверка и уточнение чертежа. |
7 |
9 |
Построение основных и производных лекал деталей верха. |
7 |
10 |
Построение лекал прокладок и вспомогательных лекал. Зарисовка раскладки лекал и выкраивание деталей. |
7 |
11 |
Изготовление модельного платья-костюма Подготовка изделия к примерке. |
72 8 |
12 |
Примерка. Уточнение после примерки. |
7 |
13 |
Начальная обработка основных деталей. |
7 |
14 |
Обработка мелких деталей (поясов, хлястиков, бретелей и т. п.). |
7 |
15 |
Обработка карманов. |
7 |
16 |
Обработка застёжки. |
8 |
17 |
Соединение плечевых и боковых срезов. |
7 |
18 |
Обработка горловины. |
7 |
19 |
Обработка рукавов и соединение их с изделием. |
7 |
20 |
Соединение лифа с юбкой. Обработка низа. Окончательная отделка. |
7 |
21 |
Поузловая обработка. Обработка прорезного кармана с тесьмой – «молнией» |
7 |
22 |
Обработка воротника шаль. |
7 |
23 |
Изготовление жакета на подкладке. Подготовка изделия к примерке. Примерка и уточнение изделия после примерки. |
87 8 |
24 |
Начальная обработка деталей. Дублирование. |
7 |
25 |
Обработка карманов. |
7 |
26 |
Обработка бортов. |
8 |
27 |
Соединение боковых срезов. Выкраивание подкладки. |
7 |
28 |
Обработка подкладки. |
7 |
29 |
Соединение подкладки с изделием. |
7 |
30 |
Обработка воротника. Соединение плечевых срезов и воротника с изделием. |
7 |
31 |
Обработка рукавов. Подготовка и проведение второй примерки. |
8 |
32 |
Соединение рукавов с изделием. |
7 |
33 |
Соединение плечевых накладок с изделием. Распошивка пройм. |
7 |
34 |
Окончательная отделка изделия. |
7 |
35 |
Квалификационный экзамен по присвоению квалификации «портной» 3-4 разряда. |
7 |
Итого за курс |
252 |
Педагогические заметки:
Общая характеристика детей с умственной отсталостью
тревога аномальный ребенок коррекция Интеллект – это понятие, объединяющее в себе способность человека к рациональному познанию: суждения, умозаключения, анализу и синтезу, отделению главного от второстепенного, накоплению знаний и практическому их применению, умению адаптироваться в новых ситуация ...
Трудности, связанные со смысловым содержанием сообщения
Роль смыслового содержания сообщения для обучения аудированю трудно переоценить. Известно, что именно получение информации является целью рецептивных видов речевой деятельности. Именно желание понять смысл заставляет слушателя мобилизовать внимание, память и всю психическую деятельность, заставляет ...
Определения понятий: «физическая культура», «физическое воспитание»
Самым широким понятием, из всех понятий теории физического воспитания является физическая культура. Оно включает в себя содержание всех рассмотренных ниже понятий. Физическая культура-это часть общей культуры, совокупность достижений общества в области физического совершенствования человека, накопл ...