Тематическое планирование на весь учебный год

Информация о педагогике » Планирование уроков производственного обучения » Тематическое планирование на весь учебный год

Страница 1

Для чёткой и правильной организации учебного процесса, а также для подготовки урока производственного обучения, успешного использования средств обучения, для правильной организации материально-технического оснащения используется планирование производственного обучения. Мастер производственного обучения обязан разработать необходимую планирующую документацию, с помощью которой учебный процесс будет протекать успешно и плодотворно. К ней относятся: перечень учебно-произодственных работ с ученическими нормами времени, рабочая программа, тематические и поурочные планы, производственный план на один год с разбивкой по месяцам или на отдельные блоки практики, а также график, предусматривающий перемещение учащихся по рабочим местам.

Планирование производственного обучения является необходимым условием повышения эффективности учебного процесса и способствует улучшению контроля и учёта учебно-производственной деятельности каждого учащегося, учебной группы и учебного заведения в целом.

Планирование производственного обучения должно рассматриваться как важное средство руководства процессом формирования профессионального мастерства будущих квалифицированных рабочих.

Планирование производственного обучения позволяет чётко организовать учебный процесс, тщательно подготовить проведение уроков; своевременно и полностью выполнить учёбный план и программу производственного обучения; правильно организовать материально-техническое снабжение и экономно использовать материальные средства мастерских.

При правильном планировании рационально используется оборудование, определяются ученические нормы времени, определяются сроки выпуска и объёма продукции по группам и в целом по учебным заведениям.

Планирование производственного обучения включает в себя разработку планов, графиков, перечней и других планирующих документов с учётом требования учётных планов и программ.

Тематическое планирование – это конкретная разбивка по урокам. Оно составляется на основе учебной программы.

Тематическое планирование составляется на весь учебный год непосредственно в начале учебного года, которое согласовывают на предметно-цикловых комиссиях.

Тематическое планирование по специальности 050501 на четвёртый курс представлено в таблице 1.

Таблица 1

Тематическое планирование по специальности 050501 на 4 курс, в часах

Номер урока

Наименование темы

Кол-во часов

1

2

3

1

Практические:

Моделирование, конструирование и раскрой модельного платья-костюма

Разработка эскиза модели. Расчёт конструкции.

36

8

2

Построение чертежа согласно эскизу.

7

3

Проверка и уточнение чертежа.

7

4

Построение основных лекал деталей верха.

7

5

Построение вспомогательных лекал. Зарисовка раскладки лекал и выкраивание деталей.

7

6

Моделирование, конструирование и раскрой женского жакета на подкладке.

Разработка эскиза модели. Расчёт конструкции.

36

8

7

Построение чертежа согласно эскизу.

7

8

Проверка и уточнение чертежа.

7

9

Построение основных и производных лекал деталей верха.

7

10

Построение лекал прокладок и вспомогательных лекал. Зарисовка раскладки лекал и выкраивание деталей.

7

11

Изготовление модельного платья-костюма

Подготовка изделия к примерке.

72

8

12

Примерка. Уточнение после примерки.

7

13

Начальная обработка основных деталей.

7

14

Обработка мелких деталей (поясов, хлястиков, бретелей и т. п.).

7

15

Обработка карманов.

7

16

Обработка застёжки.

8

17

Соединение плечевых и боковых срезов.

7

18

Обработка горловины.

7

19

Обработка рукавов и соединение их с изделием.

7

20

Соединение лифа с юбкой. Обработка низа. Окончательная отделка.

7

21

Поузловая обработка. Обработка прорезного кармана с тесьмой – «молнией»

7

22

Обработка воротника шаль.

7

23

Изготовление жакета на подкладке.

Подготовка изделия к примерке. Примерка и уточнение изделия после примерки.

87

8

24

Начальная обработка деталей. Дублирование.

7

25

Обработка карманов.

7

26

Обработка бортов.

8

27

Соединение боковых срезов. Выкраивание подкладки.

7

28

Обработка подкладки.

7

29

Соединение подкладки с изделием.

7

30

Обработка воротника. Соединение плечевых срезов и воротника с изделием.

7

31

Обработка рукавов. Подготовка и проведение второй примерки.

8

32

Соединение рукавов с изделием.

7

33

Соединение плечевых накладок с изделием. Распошивка пройм.

7

34

Окончательная отделка изделия.

7

35

Квалификационный экзамен по присвоению квалификации «портной» 3-4 разряда.

7

Итого за курс

252

Страницы: 1 2

Педагогические заметки:

Положительные и отрицательные стороны использования компьютерных программ на уроках
Благодаря своим конструктивным и функциональным особенностям современный персональный компьютер является уникальной обучающей машиной. Он применяется в обучении всевозможным дисциплинам и служит базой для создания большого числа новых информационных технологий обучения. Вне зависимости от марки, мо ...

Теоретические предпосылки повышения эффективности систем патриотического воспитания военнослужащих
Начало советского периода российской истории характерно полным "сломом" системы воспитания патриотизма военнослужащих. В новых условиях она была заменена системой интернационального, классового воспитания, которая действовала до 1940 года. Неудачи войск в советско-финской войне, нарастани ...

Умственное воспитание школьников
Стратегия перестройки современного образования предусматривает изменение приоритета целей обучения: от ориентации на усвоение знаний, умений и навыков школа переходит к развивающему обучению. Сегодня школа должна создать все условия, обеспечивающие развитие личности школьника. Современность предъяв ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.faireducation.ru