Электронный документооборот для управления образованием и образовательных учреждений

Информация о педагогике » Внедрение информационных технологий в учебный процесс на уровне Чувашской Республики » Электронный документооборот для управления образованием и образовательных учреждений

Использование в деятельности школы информационных технологий педагогического и управленческого назначения является составной частью общего процесса информатизации образования. В ряде регионов реализуются проекты по внедрению информационных технологий организации учебного процесса и управленческой деятельности. В числе таких регионов можно выделить образовательные учреждения Мытищинского района Московской области.

Создание системы электронного документооборота предназначено для создания инфраструктуры управления образования и образовательных учреждений, посредством автоматизации документационного обеспечения, управленческой деятельности, поддержки принятия решения и контроля его исполнения.

Создание системы исходит из принципа реализации параллельных потоков, когда юридически значимая часть осуществляется по отлаженной методике движения бумажных документов, в тоже время процесс создания, подготовки, обработки и движения документов по основным маршрутам осуществляется в электронной форме в системе электронного документооборота (СЭД). Причем электронные документы и их карточки должны полностью обеспечивать функциональность «обычного» делопроизводства и документооборота и соответственно упростить и ускорить работу с официальным бумажным документопотоком.

Осуществить реализацию автоматизированной системы управления документооборотом предполагается на основе технологии потока работы, предназначенной для автоматического отслеживания последовательности и содержания процессов, функций, задач и времени их выполнения, маршрутов документов, занятости сотрудников на различных стадиях процесса. Автоматизации управления и планирования в проектируемой системе должны подлежать, в первую очередь, управленческие процессы, в ходе выполнения которых создаются и движутся документы. Следовательно, автоматизация делопроизводства и организация электронного документооборота становится важнейшей подсистемой всего программно-технического комплекса и эффективным средством достижения целей проекта в области управленческой деятельности управления образования.

Перечень объектов автоматизации:

1. Управление образования (приемная начальника управления, начальник и зам. начальника управления, отделы управления образования)

2. Образовательные учреждения;

3. Приемные директоров ОУ

В рамках поставленных целей предполагается решение следующих задач:

Создание унифицированной технологии работы с документами в отделах управления за счет использования средств совместной работы с документами;

Оптимизация потоков документальной информации в бумажном и электронном видах как между ОУ и управлением, так и внутри управления;

Обеспечение информационной прозрачности процессов разработки и прохождения документов, обеспечение возможности получения четкой информации о состоянии запроса, реализация управленческого контроля на любой стадии движения документов;

Обеспечение специализированной обработки и публикации отчетных материалов;

Формирование единого информационного пространства для управленческих потоков работ, автоматического отслеживания последовательности и времени выполнения функций и задач, маршрутов документов и т.д.

Автоматизация всех этапов жизненного цикла документов, размещение принятых документов в справочно-правовой информационной системе, исключение возможности утери информации о местонахождении документов;

Уменьшение объема рутинной работы с документами, предоставление сотрудникам возможности решения содержательных задач управления, повышение ответственности каждого сотрудника за подготовку и принятие управленческих решений.

Совместное использование систем электронного делопроизводства и документооборота, Интернет-портала позволит систематизировать и объединять информацию, что облегчает ее анализ и составление отчетных документов. Даст возможность поиска скрытых закономерностей в больших массивах данных для принятия более эффективных решений и действий, основанных на соответствующих технологиях извлечения информации из данных. Информационные безбумажные технологии облегчают процесс производства и управления знаниями. Они создадут основу решений, которые обеспечат автоматизированный и централизованный обмен сведениями, извлекая лишь необходимую информацию из всех доступных источников. И, безусловно, что данные цели могут быть достигнуты только при условии совместной работы всех сотрудников, участвующих в информатизации ОУ.

Педагогические заметки:

Детский рисунок — как средство образного отражения жизненных впечатлений
Детская изобразительная деятельность дошкольника при всем ее своеобразии сходна с аналогичной деятельностью взрослых и постепенно приобретает единую с ней структуру и жизненный смысл. Не всякий рисунок представляет собой художественный образ. Предназначенный для передачи информации рисунок должен б ...

Анализ и описание контролирующего эксперимента
Реализуя программу формирующего эксперимента мы сделали вывод о том, что благодаря занятиям ритмопластикой, дети старшего дошкольного возраста стали более уверенными в себе, самостоятельными. Это объясняется нами формированием у старших дошкольников экспериментальной группы более высокого уровня ра ...

Цели и задачи самостоятельной работы
Если фактографические данные усваиваются учащимися на основе простого воспроизведения, то овладеть методами познания можно лишь путем тренировки, отработки определенных действий и самостоятельность применения их во все новых ситуациях. Такую возможность дает только систематическая самостоятельная р ...

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.faireducation.ru