Телекоммуникационные проекты: организация и проведение

Страница 4

4) организуйте серию "встреч" в сети с пользователями из других школ и дайте учителям возможность свободно "побеседовать" в режиме "chat" (а это всегда производит очень сильное впечатление на новичков);

5) пригласите на сеанс учителей, технических специалистов, представителей родительской общественности и учащихся старших классов, которые смогут стать вашими надежными помощниками в будущей работе, сформировав группы поддержки телекоммуникационных проектов в школе.

Определенные трудности возникают при организации деятельности учащихся в сетях. В проектах принимают участие большое количество ребят. Им важно не тратить много времени на поиски информации в сети. Задача же поиска любой информации – вербальной, графической – должна быть максимально облегчена. С этой целью сотрудники школьных медиатек, в которых обычно располагается телекоммуникационный центр, совместно с учителями-предметниками организуют локальную поисковую систему. На специально созданном сайте оформляются странички для учителя и для учащихся. На страничке для учащихся представляется вся необходимая для них информация по следующим разделам.

Газеты, журналы (адреса сайтов, где располагаются нужные журналы и газеты). В гипертекстовой ссылке даются краткие аннотации отдельных статей и материалов, которые могут быть полезны ребятам при их самостоятельной работе. Информация пополняется от месяца к месяцу.

Отдельные книги (адреса сайтов виртуальных библиотек и способы поиска нужной книги). В гиперссылке также приводятся аннотации этих книг.

Материалы телеконференций (адреса сайтов, где их можно отыскать).

Электронные адреса потенциальных зарубежных партнеров, которым можно задать интересующие ребят вопросы.

Дистанционные курсы по предметам (адреса сайтов, где они расположены).

Путь к услуге IRC и пр.

На страничке учителя можно разместить: материал по учебным предметам (содержательную часть, конечно, готовит учитель) по классам, разделам, темам программы, проблемам для проектов.

Там, где это необходимо (т.е. по темам, разделам программы и в особенности по проектам), даются ссылки на информационные ресурсы Интернет или на другие источники информации, находящиеся в медиатеке, книги, учебные пособия, аудио – видеоинформацию. Учитель также может для себя создать аннотации и для информации Интернет, и для других источников:

1) газеты, журналы (как и для учащихся, но, возможно, более широкий выбор, включая методические журналы);

2) адреса сайтов виртуальных библиотек (именно из этих библиотек учитель-предметник может сделать отбор литературы для учащихся по отдельным темам, проблемам проектов);

3) электронные адреса действующих в сети проектных программ, к которым всегда можно присоединиться (например, программы Шагп, Kidlink);

4) электронные адреса потенциальных партнеров в других школах своего города, других регионах нашей страны, за рубежом;

5) дистанционные курсы для учителей (адреса сайтов, где они расположены).

Такая организация деятельности учащихся и учителей с ресурсами Интернет позволяет, с одной стороны, решать задачу организации самостоятельной познавательной деятельности учащихся с разными целевыми установками, а с другой – экономить время, а с ним и материальные средства, усилия учащихся и учителей, что свидетельствует, как известно, об эффективности предпринимаемой деятельности.

Отбор тематики, организация групп учащихся в сетях.

При использовании телекоммуникаций в отечественной и зарубежной школе хорошо себя зарекомендовали:

1) интерактивные приключенческие игры между двумя и более школами, особенно для младших школьников;

2) межшкольные литературные журналы, газеты и пр.;

3) совместные проекты, предусматривающие сбор разнообразных фактов, данных и пр.;

4) экологические проекты;

5) совместное написание стихов, рассказов и т.д.; " сравнительное изучение курсов истории, географии, окружающей среды, религии, преподающихся в школах разных стран;

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9

Педагогические заметки:

Особенности развития воображения в дошкольном возрасте
По Л.С. Выготскому, воображение ребенка развивается постепенно, в процессе накопления им жизненного опыта, и все образы деятельности воображения, как бы причудливы они ни были, основываются на впечатлениях реальной жизни. Появление зачатков воображения относят к концу раннего возраста. В этом возра ...

Обзор тестирующих комплексов
Тестирующие комплексы (электронные тестеры) являются наиболее распространенными электронными ресурсами проверки знаний. Легкость и простота их использования позволяют быстро оценить способности либо уровень знаний тестируемого. Классические тестеры представляют собой перечень вопросов по какой-либо ...

Работа по формированию коммуникативной компетенции обучающихся в свете теории речевой деятельности
Современная психологическая школа в объяснении психических процессов исходит из материалистической посылки, состоящей в том, что сознание ребенка развивается в результате деятельности, в процессе практической деятельности формируется его мышление и речь. Такая трактовка впервые в советской и мирово ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.faireducation.ru