Телекоммуникационные проекты: организация и проведение

Страница 7

1) учитель определяет образовательные цели, которые он предполагает решить в ходе исследовательской деятельности своих учащихся;

2) учитель, знакомясь с фондом средств обучения, книжным фондом медиатеки в сформированной здесь базе данных, продумывает стратегию поиска учеником необходимых информационных материалов;

3) учитель и медиаспециалист согласовывают предполагаемые источники информации, способы доступа к ним и обработки, что бы учащийся мог реализовать приобретенные умения и навыки не только поиска нужной информации, но и обращения с ней. Таким образом, в ходе совместной работы при подготовке и проведении проектной работы учащихся;

4) учитель и медиаспециалист определяют предмет информационного поиска как для учителя, так и для отдельных групп учащихся (по их темам, по их проблемам, выдвинутым гипотезам);

5) учитель составляет рекомендуемый список информационных средств, которыми учащиеся могут воспользоваться в ходе будущей самостоятельной (индивидуальной, парной, групповой) деятельности над проектом;

6) учитель и медиаспециалист определяют возможную (предполагаемую) поисковую стратегию (этапность поиска информации с обозначением промежуточных результатов) и круг информационных средств;

7) в ходе практической поисковой деятельности учащихся в медиатеке медиаспециалист оказывает ученикам всевозможную помощь в поиске информации и ее обработке, консультирует, если возникает необходимость, по оформлению результатов исследования, творческой работы с помощью средств новых информационных технологий.

В основные функции технического специалиста по телекоммуникациям будет входить следующее:

1) выбор провайдера телекоммуникационной сети для последующей регистрации школы;

2) приобретение необходимого оборудования для организации телекоммуникационного центра;

3) изучение программного обеспечения, используемого при работе в сети;

4) обучение учащихся и учителей работе в сети;

5) оказание консультационной помощи по работе с сетевыми информационными ресурсами;

6) работа с почтовым ящиком школы – получение и отправка школьной корреспонденции.

Помимо технической работы по организации телекоммуникационного центра, необходимо "вдохнуть жизнь" в этот центр и превратить его в то место, куда с удовольствием приходят и учителя, и ученики. Поэтому придется еще найти такого человека, который был бы настоящим энтузиастом своего дела, смог бы объяснить педагогическому коллективу школы и учащимся преимущества телекоммуникаций, вовлек бы всех в проектную работу и помог быстрее освоиться в телекоммуникационной сети. Подобных специалистов принято называть координатор телекоммуникационных проектов.

При этом в задачи координатора (директора) программы входит:

1) связь, при необходимости, с научными и прочими организациями, которые могли бы заинтересоваться и помочь ребятам в выполнении их работ по проектам;

2) ведение полного списка всех участников проектов;

3) координация и развитие телекоммуникационных проектов в регионе и с зарубежными партнерами (поддержка прямой и обратной связи с координаторами и администрацией школ, обеспечение консультационной помощью, методическими материалами и информацией, необходимой для конкретного проекта в режиме электронной почты, автоматической рассылки);

4) связь с другими регионами, сбор информации о потенциальных партнерах с учетом их интересов;

5) связь с общественными организациями, средствами массовой информации для оказания помощи участникам проектов, для внедрения результатов их работ в разных формах, организации региональных и межрегиональных семинаров, встреч, конференций участников проектов;

6) сбор и распространение информации об участниках проектов, презентация наиболее интересных результатов;

7) регистрация, анализ поступающих заявок на проведение ребятами тех или иных работ;

8) ведение систематической внешней оценки эффективности использования телекоммуникационных проектов в школах, участвующих в его программе.

Страницы: 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11

Педагогические заметки:

История канадской образовательной системы
Первые канадские школы, которые были созданы по религиозным указам Французской Католической Церкви, датируются началом семнадцатого века. Высшее образование появилось в 1635 году в Квебеке. После передачи Канады из французской под британскую юрисдикцию в 1763 в системе образования начало выявляться ...

Условия и пути организации творческой деятельности учащихся
«Традиционная система образования озабочена тем, чтобы дать учащимся некоторую сумму знаний. Но сейчас недостаточно заучить наизусть какой-то объем материала. Главной целью обучения должно быть приобретение обобщающей стратегии, нужно учить учиться». Эти слова принадлежат известному советскому псих ...

Специфика работы по воспитанию звуковой стороны речи
Чтобы воспитать всесторонне развитого ребенка и подготовить его к обучению грамоте педагогу необходимо особым образом выстроить работу по воспитанию звуковой стороны речи, используя эффективные методы и приемы. Необходимо учитывать, что логопедическая работа должна строиться на общих дидактических ...

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.faireducation.ru