Телекоммуникационные проекты: организация и проведение

Страница 8

Координационный телекоммуникационный центр может со временем развить сеть электронной почты в своем регионе, т.е. организовать на своей базе региональный телекоммуникационный центр со своей BBS.

Задачи координатора телекоммуникационного проекта в школе несколько иные. Его функции:

1) подбор партнеров, координация работ по отбору тематики, проектов (работа с учителями);

2) структурирование проекта (определение целей проекта, его проблемы, гипотезы решения, планируемых результатов и сроков проведения работ, предполагаемых способов оформления результатов проектов, мониторинг его проведения на всех стадиях работы, в том числе, в случае необходимости, активное включение в работу, корректировку направления работ, поддержание различными способами интереса к проекту);

3) обеспечение связи и взаимодействия с директором образовательной телекоммуникационной региональной программы, если таковой имеется (формулировка запросов информации, необходимой для конкретного проекта директору программы);

4) осуществление консультаций для учащихся и учителей, работающих в его проекте;

5) информирование администрации школы о ходе работы учителей и учащихся над телекоммуникационными проектами.

Координатор школьного проекта должен обладать определенными качествами:

1) иметь хорошие организаторские способности;

2) быть методически грамотным;

3) владеть навыками межкультурного общения;

4) иметь опыт работы с телекоммуникационными проектами;

5) обладать базисными навыками работы в телекоммуникационных сетях;

6) уметь работать с большими объемами информации;

7) быть информированным о новейших методах применения средств информационных технологий в учебно-воспитательном процессе.

Когда вы начнете разрабатывать общие идеи внедрения телекоммуникаций в учебный процесс своей школы, продумайте следующее:

1) где, в каком помещении вы собираетесь организовать абонентский телекоммуникационный центр, в котором можно было бы обеспечить достаточно свободный (но организованный!) доступ к компьютерам и работу в сетях;

2) как часто и для решения каких вопросов представители школьной администрации будут использовать телекоммуникации;

3) какие услуги телекоммуникационной сети, в которой работает ваша школа, смогут заинтересовать учителей-предметников;

4) какому из направлений учебно-воспитательной работы школы будет отдано право преимущественного использования телекоммуникаций;

5) собираетесь ли вы привлечь учащихся к непосредственной работе в сети.

Как только вы сформулируете ответы на все эти вопросы, т.е. сами осознаете роль и место телекоммуникаций в своей школе, сделайте следующий шаг – спланируйте работу школы с телекоммуникациями [34, с. 99]. На этом пути вам и вашим коллегам предстоит сделать следующее:

1) организовать и провести учебный семинар для представителей педагогического коллектива школы по использованию телекоммуникаций. На этом семинаре вы должны обсудить все вопросы, связанные с внедрением телекоммуникаций в учебный процесс вашей школы;

2) познакомить учителей с методом проектов и групповым методом, обратив их особое внимание на разнообразие исследовательских подходов, самостоятельных видов деятельности учащихся;

3) познакомиться с работой сети Интернет, услугами провайдера, у которого вы уже зарегистрировались (или собираетесь зарегистрироваться), и изучить все ее информационные возможности. Посмотрите, какие средства и ресурсы Интернет вы можете использовать уже сейчас, какие – в перспективе. Найдите себе партнеров по переписке;

4) подключиться к существующим в сетях в настоящее время телекоммуникационным учебным проектам. Привлекайте к работе учителей-предметников;

5) перейти к преподаванию различных предметов школьного цикла (информатики, иностранного языка, литературы и т.д.) с применением новых педагогических и информационных технологий, в том числе компьютерных телекоммуникаций. На этом этапе внедрения телекоммуникаций в учебный процесс школы они должны постепенно превратиться в инструмент получения новых знаний, оперативной и достоверной информации в конкретной предметной области.

Страницы: 3 4 5 6 7 8 9 10 11

Педагогические заметки:

Трудности аудирования и пути их преодоления
Общеизвестно, что слушание иностранной речи – это нелёгкое занятие, гораздо более трудное, чем чтение равноценного по языку и содержанию материала. Проблема состоит в том, что при слушании иностранной речи нас может затруднять многое: содержание речи, выбор языковых средств, которыми пользуется гов ...

Музыкальные способности младенцев. Влияние музыки на развитие ребенка
То, что музыка благотворно действует не только на душу, но и на тело, заметили еще древние. Музыкой лечили нервно-психические болезни, в средние века пытались использовать ее как наркоз. Но все эти эксперименты проводились со взрослыми. Как рассказала доктор медицинских наук, ведущий научный сотруд ...

Понятие и сущность социально-психологической дезадаптации в трудах отечественных и зарубежных авторов
дезадаптация социальный подросток педагог Одной из серьезных проблем переходного этапа развития общества является проблема детей и подростков, требующая разработки и внедрения новых социально-педагогических технологий, позволяющих совершенствовать процесс их социальной адаптации для обеспечения рав ...

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.faireducation.ru