Координационный телекоммуникационный центр может со временем развить сеть электронной почты в своем регионе, т.е. организовать на своей базе региональный телекоммуникационный центр со своей BBS.
Задачи координатора телекоммуникационного проекта в школе несколько иные. Его функции:
1) подбор партнеров, координация работ по отбору тематики, проектов (работа с учителями);
2) структурирование проекта (определение целей проекта, его проблемы, гипотезы решения, планируемых результатов и сроков проведения работ, предполагаемых способов оформления результатов проектов, мониторинг его проведения на всех стадиях работы, в том числе, в случае необходимости, активное включение в работу, корректировку направления работ, поддержание различными способами интереса к проекту);
3) обеспечение связи и взаимодействия с директором образовательной телекоммуникационной региональной программы, если таковой имеется (формулировка запросов информации, необходимой для конкретного проекта директору программы);
4) осуществление консультаций для учащихся и учителей, работающих в его проекте;
5) информирование администрации школы о ходе работы учителей и учащихся над телекоммуникационными проектами.
Координатор школьного проекта должен обладать определенными качествами:
1) иметь хорошие организаторские способности;
2) быть методически грамотным;
3) владеть навыками межкультурного общения;
4) иметь опыт работы с телекоммуникационными проектами;
5) обладать базисными навыками работы в телекоммуникационных сетях;
6) уметь работать с большими объемами информации;
7) быть информированным о новейших методах применения средств информационных технологий в учебно-воспитательном процессе.
Когда вы начнете разрабатывать общие идеи внедрения телекоммуникаций в учебный процесс своей школы, продумайте следующее:
1) где, в каком помещении вы собираетесь организовать абонентский телекоммуникационный центр, в котором можно было бы обеспечить достаточно свободный (но организованный!) доступ к компьютерам и работу в сетях;
2) как часто и для решения каких вопросов представители школьной администрации будут использовать телекоммуникации;
3) какие услуги телекоммуникационной сети, в которой работает ваша школа, смогут заинтересовать учителей-предметников;
4) какому из направлений учебно-воспитательной работы школы будет отдано право преимущественного использования телекоммуникаций;
5) собираетесь ли вы привлечь учащихся к непосредственной работе в сети.
Как только вы сформулируете ответы на все эти вопросы, т.е. сами осознаете роль и место телекоммуникаций в своей школе, сделайте следующий шаг – спланируйте работу школы с телекоммуникациями [34, с. 99]. На этом пути вам и вашим коллегам предстоит сделать следующее:
1) организовать и провести учебный семинар для представителей педагогического коллектива школы по использованию телекоммуникаций. На этом семинаре вы должны обсудить все вопросы, связанные с внедрением телекоммуникаций в учебный процесс вашей школы;
2) познакомить учителей с методом проектов и групповым методом, обратив их особое внимание на разнообразие исследовательских подходов, самостоятельных видов деятельности учащихся;
3) познакомиться с работой сети Интернет, услугами провайдера, у которого вы уже зарегистрировались (или собираетесь зарегистрироваться), и изучить все ее информационные возможности. Посмотрите, какие средства и ресурсы Интернет вы можете использовать уже сейчас, какие – в перспективе. Найдите себе партнеров по переписке;
4) подключиться к существующим в сетях в настоящее время телекоммуникационным учебным проектам. Привлекайте к работе учителей-предметников;
5) перейти к преподаванию различных предметов школьного цикла (информатики, иностранного языка, литературы и т.д.) с применением новых педагогических и информационных технологий, в том числе компьютерных телекоммуникаций. На этом этапе внедрения телекоммуникаций в учебный процесс школы они должны постепенно превратиться в инструмент получения новых знаний, оперативной и достоверной информации в конкретной предметной области.
Педагогические заметки:
История становления профориентации
Начало профориентации нередко относят к 1908 г.—к моменту открытия первого профконсультационного бюро в г. Бостоне (США). Однако согласно другой точке зрения профориентация появилась гораздо раньше, в глубокой древности. Возникла профориентация из потребностей развития человеческого общества, а п ...
Методология, методы и логика педагогического исследования
Наука может развиваться лишь в том случае, если она будет пополняться все новыми и новыми фактами. В свою очередь, для их накопления и интерпретации нужны научно обоснованные методы исследования. Последние обнаруживают свою зависимость от совокупности теоретических принципов, получивших в наукове ...
Работа учащихся с таблицами и схемами
Особого внимания заслуживает работа учащихся с таблицами и схемами. Такая работа способствует развитию активного самостоятельного мышления. Материал в таблицах группируется по вертикальным, горизонтальным графам (или колонкам). В помещенных в учебниках таблицах содержится самый разнообразный матери ...