Десять "золотых правил" общения школ друг с другом:
1)отвечайте на пришедшее вам письмо сразу же после его получения;
2)отправляя подтверждение о получении письма, не забудьте сообщить в нем о том, когда вы собираетесь послать свой ответ;
3)после приветственного письма направьте школе-партнеру список учащихся, участвующих в проекте с вашей стороны, что бы в дальнейшем можно было бы наладить личную переписку между ребятами;
4)постарайтесь сделать так, чтобы у каждого учащегося был свой партнер по переписке из другой школы. Если количество учащихся в классах сильно отличается, объедините их в небольшие группы по 2-3 человека;
5)дайте учащимся возможность обменяться информацией о себе и своей семье, о том, кто их окружает, где они живут. При этом следите, чтобы переписка не превратилась в бесцельную болтовню в сети. После обмена приветствиями желательно, чтобы учащиеся послали друг другу свои фотографии;
6)хорошо, если учителя тоже обменяются персональными приветствиями и узнают побольше друг о друге, о планах и работе своих коллег;
7)ответственным координаторам проекта стоит обменяться домашними адресами и телефонами на тот случай, если возникнут проблемы со связью;
8)позаботьтесь о наглядности! В школе должен быть специальный стенд, где будет размещена вся информация по телекоммуникационному проекту, с которой смогут в любое время познакомиться учителя и учащиеся школы;
9)если вы подготовили вопросник или викторину, не посылайте своим партнерам слишком много вопросов за один раз, иначе ответы на эти вопросы будут односложными и неинтересными для вас;
10)не пускайте работу по телекоммуникационным проектам на самотек, разбивайте ее на отдельные этапы и всегда подводите итоги.
При планировании телекоммуникационных проектов необходимо также продумать формы организации деятельности учащихся. Они могут быть различными:
1) индивидуальные проекты (внутри другого проекта);
2) парные проекты – над одним проектом работают партнеры в паре;
3) групповые проекты – в проекте принимают участие группы с обеих сторон или даже из нескольких регионов.
Важно каждый раз искать наиболее эффективные способы деятельности и осознавать, что новые педагогические и информационные технологии не всегда вписываются однозначно в традиционные формы и методы обучения. Поэтому следует каждый раз искать пути интеграции их в учебно-воспитательный процесс.
Координация проектной деятельности в сети.
Чтобы компьютерные телекоммуникации стали привычным учебным инструментом для учителей и учащихся школы, нужно тщательно спланировать весь комплекс работ по их внедрению и определить, кто будет отвечать за это направление в школе. Будущее компьютерных телекоммуникаций в вашей школе напрямую зависит от того, насколько вы сумеете продумать начальный период их внедрения в учебный процесс и правильно сформулировать задачи.
Первый шаг на этом пути – определить, кто из учителей или других сотрудников школы (а, возможно, и учащихся) будет заниматься телекоммуникациями. Следует иметь в виду, что вся работа по внедрению и дальнейшему использованию телекоммуникаций распадается на техническую и педагогическую составляющие .
Если в вашей школе есть медиатека, в которой вы предполагаете разместить свой телекоммуникационный центр, вы можете предложить сотруднику медиатеки – медиаспециалисту – взять на себя технические аспекты организации и сопровождения телекоммуникационных проектов, поскольку этот специалист профессионально владеет компьютерной техникой и телекоммуникационными технологиями.
По мнению экспертов, накопленный к настоящему времени опыт работы медиатек, создаваемых в последние несколько лет в различных школах страны, позволяет говорить о том, что телекоммуникационный центр целесообразно предусмотреть прежде всего в медиатеке. Это, разумеется, не исключает при возможности обеспечения доступа в Интернет и в кабинетах вычислительной техники.
Учитель-предметник и сотрудник медиатеки, в силу того, что первый знает способности каждого ученика и желаемый результат, а второй владеет информационнионным фондом медиатеки на этапе подготовки к проекту, должны работать вместе:
Педагогические заметки:
Методология, методы и логика педагогического исследования
Наука может развиваться лишь в том случае, если она будет пополняться все новыми и новыми фактами. В свою очередь, для их накопления и интерпретации нужны научно обоснованные методы исследования. Последние обнаруживают свою зависимость от совокупности теоретических принципов, получивших в наукове ...
Работа с молодежью как способ решения проблем молодежной субкультуры
В современной России проблемам такой многочисленной группы как молодежь уделяется с каждым годом все большее внимание. В настоящее время в России четвертая часть жителей находятся в возрасте от 14 до 29 лет. При этом Удмуртия не исключение. По последним данным в республике проживает 414990 человек, ...
Другие образовательные учреждения по подготовке
кадров для органов и войск МВД России
Краснодарский университет МВД России (г. Краснодар) Астраханский филиал (г. Астрахань) (преобразован в суворовское училище МВД России) Махачкалинский филиал (Республика Дагестан, г. Махачкала, пос. Ленинкент) Новороссийский филиал (Краснодарский край, г. Новороссийск) Ставропольский филиал (г. Став ...