Телекоммуникационные проекты: организация и проведение

Страница 6

Десять "золотых правил" общения школ друг с другом:

1)отвечайте на пришедшее вам письмо сразу же после его получения;

2)отправляя подтверждение о получении письма, не забудьте сообщить в нем о том, когда вы собираетесь послать свой ответ;

3)после приветственного письма направьте школе-партнеру список учащихся, участвующих в проекте с вашей стороны, что бы в дальнейшем можно было бы наладить личную переписку между ребятами;

4)постарайтесь сделать так, чтобы у каждого учащегося был свой партнер по переписке из другой школы. Если количество учащихся в классах сильно отличается, объедините их в небольшие группы по 2-3 человека;

5)дайте учащимся возможность обменяться информацией о себе и своей семье, о том, кто их окружает, где они живут. При этом следите, чтобы переписка не превратилась в бесцельную болтовню в сети. После обмена приветствиями желательно, чтобы учащиеся послали друг другу свои фотографии;

6)хорошо, если учителя тоже обменяются персональными приветствиями и узнают побольше друг о друге, о планах и работе своих коллег;

7)ответственным координаторам проекта стоит обменяться домашними адресами и телефонами на тот случай, если возникнут проблемы со связью;

8)позаботьтесь о наглядности! В школе должен быть специальный стенд, где будет размещена вся информация по телекоммуникационному проекту, с которой смогут в любое время познакомиться учителя и учащиеся школы;

9)если вы подготовили вопросник или викторину, не посылайте своим партнерам слишком много вопросов за один раз, иначе ответы на эти вопросы будут односложными и неинтересными для вас;

10)не пускайте работу по телекоммуникационным проектам на самотек, разбивайте ее на отдельные этапы и всегда подводите итоги.

При планировании телекоммуникационных проектов необходимо также продумать формы организации деятельности учащихся. Они могут быть различными:

1) индивидуальные проекты (внутри другого проекта);

2) парные проекты – над одним проектом работают партнеры в паре;

3) групповые проекты – в проекте принимают участие группы с обеих сторон или даже из нескольких регионов.

Важно каждый раз искать наиболее эффективные способы деятельности и осознавать, что новые педагогические и информационные технологии не всегда вписываются однозначно в традиционные формы и методы обучения. Поэтому следует каждый раз искать пути интеграции их в учебно-воспитательный процесс.

Координация проектной деятельности в сети.

Чтобы компьютерные телекоммуникации стали привычным учебным инструментом для учителей и учащихся школы, нужно тщательно спланировать весь комплекс работ по их внедрению и определить, кто будет отвечать за это направление в школе. Будущее компьютерных телекоммуникаций в вашей школе напрямую зависит от того, насколько вы сумеете продумать начальный период их внедрения в учебный процесс и правильно сформулировать задачи.

Первый шаг на этом пути – определить, кто из учителей или других сотрудников школы (а, возможно, и учащихся) будет заниматься телекоммуникациями. Следует иметь в виду, что вся работа по внедрению и дальнейшему использованию телекоммуникаций распадается на техническую и педагогическую составляющие .

Если в вашей школе есть медиатека, в которой вы предполагаете разместить свой телекоммуникационный центр, вы можете предложить сотруднику медиатеки – медиаспециалисту – взять на себя технические аспекты организации и сопровождения телекоммуникационных проектов, поскольку этот специалист профессионально владеет компьютерной техникой и телекоммуникационными технологиями.

По мнению экспертов, накопленный к настоящему времени опыт работы медиатек, создаваемых в последние несколько лет в различных школах страны, позволяет говорить о том, что телекоммуникационный центр целесообразно предусмотреть прежде всего в медиатеке. Это, разумеется, не исключает при возможности обеспечения доступа в Интернет и в кабинетах вычислительной техники.

Учитель-предметник и сотрудник медиатеки, в силу того, что первый знает способности каждого ученика и желаемый результат, а второй владеет информационнионным фондом медиатеки на этапе подготовки к проекту, должны работать вместе:

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11

Педагогические заметки:

Психолого-педагогическая характеристика музыкальных способностей детей дошкольного возраста
Музыка всегда являлась самым чудодейственным и тонким средством привлечения к добру, красоте, человечности. Средствами музыки дети приобщаются к культурной жизни, знакомятся с важными общественными событиями. Музыкальное развитие оказывает ничем не заменимое воздействие на общее развитие: формирует ...

Планировка учебной мастерской
Планировка – это расположение оборудования, средств оснастки и обучения в помещении учебной мастерской. Устройство мастерских подчиняется в первую очередь учебно-воспитательным целям. Площадь и санитарно-технические нормы учебно-производственных мастерских устанавливаются нормативами в зависимости ...

Современные исследования в специальной психологии и педагогике объективно подтверждающие положительное влияние искусства на детей с различными отклонениями в развитии
В России в настоящее время психокоррекционная практика использования разных видов арттерапии с детьми с отклонениями в развитии представлена в работах Ю. Б. Некрасовой «Библиотерапия на подготовительном этапе социальной реабилитации заикающихся», Б. И. Айзенберг, Л. В. Кузнецовой «Психокоррекционна ...

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.faireducation.ru