С целью выявления результативности проведенных мероприятий по развитию мыслительных операций
у детей 6–7 лет с нарушениями зрения был проведен контрольный срез.
Задачи контрольного этапа эксперимента:
1. Установить уровень мыслительных операций
у детей 6–7 лет с нарушениями зрения после формирующего этапа эксперимента.
2. Проследить динамику в развитии мыслительных операций у испытуемых и на этой основе оценить степень эффективности проведенной экспериментальной работы.
Методика контрольного обследования была аналогичной предыдущей. Проведем сравнение диагностических показателей, полученных до и после проведения формирующего эксперимента.
Результаты по методике «Определение понятий, выяснение причин, выявление сходства и различий в объектах» оказались следующими:
Таблица 4 – Результаты диагностики испытуемых по методике «Определение понятий, выяснение причин, выявление сходства и различий в объектах» (в %) на контрольном этапе
Уровень |
Группа | |||||
экспериментальная |
контрольная | |||||
конст |
контр |
динамика |
конст |
контр |
динамика | |
высокий уровень |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
средний уровень |
40 |
80 |
+40 |
20 |
40 |
+20 |
низкий уровень |
60 |
20 |
-40 |
80 |
60 |
-20 |
Из таблицы видно, что высокого уровня в экспериментальной и контрольной группах не выявлено. В экспериментальной группе увеличилось количество детей со средним уровнем мыслительных операций за счет уменьшения числа испытуемых с низким показателем (на 40%).
В контрольной группе динамика на среднем уровне на 20%, за счет уменьшения количества детей с низким уровнем.
Сравнивая результаты изучаемых групп на констатирующем и контрольном этапах, мы приходим к следующему выводу: у испытуемых экспериментальной группы произошли значительные изменения в показателях развития мыслительных операций
Педагогические заметки:
Основы эстетического воспитания младших
школьников с ЗПР
Эстетика – это наука, изучающая общие законы эстетического познания и преобразования действительности. Эстетика – это наука о прекрасном в действительности и искусстве . Эстетику интересует не только прекрасное, но и такие явления, качества и свойства как возвышенное, безобразное, трагическое и ком ...
Особенности воспитания творческой
активности детей дошкольного возраста
Правильно организованное обучение дает детям возможность самовыражения, самообучения, самоконтроля. Обучение как внешнее воздействие и учение как его внутренняя переработка ребенком находятся в тесной, динамичной взаимосвязи. Складывающиеся интересы, художественные способности выступают как предпос ...
Психологическая характеристика чувств и эмоций аномального ребенка
Эмоции и чувства человека являются одной из форм отражения реального мира. Однако они представляют собой отражение не самих предметов и явлений действительности, а их отношений к потребностям и мотивам деятельности человека. Ослабление деятельности всей высшей нервной системы и снижение уровня и те ...