Динамика развития мыслительных операций у детей 6–7 лет с нарушениями зрения по результатам контрольного эксперимента

Информация о педагогике » Психолого-педагогические условия развития мыслительных операций у детей 6–7 лет с нарушениями зрения » Динамика развития мыслительных операций у детей 6–7 лет с нарушениями зрения по результатам контрольного эксперимента

Страница 1

С целью выявления результативности проведенных мероприятий по развитию мыслительных операций

у детей 6–7 лет с нарушениями зрения был проведен контрольный срез.

Задачи контрольного этапа эксперимента:

1. Установить уровень мыслительных операций

у детей 6–7 лет с нарушениями зрения после формирующего этапа эксперимента.

2. Проследить динамику в развитии мыслительных операций у испытуемых и на этой основе оценить степень эффективности проведенной экспериментальной работы.

Методика контрольного обследования была аналогичной предыдущей. Проведем сравнение диагностических показателей, полученных до и после проведения формирующего эксперимента.

Результаты по методике «Определение понятий, выяснение причин, выявление сходства и различий в объектах» оказались следующими:

Таблица 4 – Результаты диагностики испытуемых по методике «Определение понятий, выяснение причин, выявление сходства и различий в объектах» (в %) на контрольном этапе

Уровень

Группа

экспериментальная

контрольная

конст

контр

динамика

конст

контр

динамика

высокий уровень

-

-

-

-

-

-

средний уровень

40

80

+40

20

40

+20

низкий уровень

60

20

-40

80

60

-20

Из таблицы видно, что высокого уровня в экспериментальной и контрольной группах не выявлено. В экспериментальной группе увеличилось количество детей со средним уровнем мыслительных операций за счет уменьшения числа испытуемых с низким показателем (на 40%).

В контрольной группе динамика на среднем уровне на 20%, за счет уменьшения количества детей с низким уровнем.

Сравнивая результаты изучаемых групп на констатирующем и контрольном этапах, мы приходим к следующему выводу: у испытуемых экспериментальной группы произошли значительные изменения в показателях развития мыслительных операций

Страницы: 1 2 3 4 5

Педагогические заметки:

Патриотическое воспитание на уроках русского языка
Исторический опыт становления и развития нашего Отечества указывает на то, что важнейшим средством формирования гражданского общества, укрепления единства Российской Федерации является патриотическое воспитание граждан. Однако распад Советского Союза, происшедшие в России изменения, вызванные перех ...

Поурочное планирование
Поурочное планирование позволяет осуществить чёткую организацию планов урока для их эффективного и успешного проведения. Хорошо продуманный и умело используемый план урока обеспечивает достаточно полное и логическое освещение каждого изучаемого вопроса без излишних подробностей, эффективное использ ...

Экспериментальная программа эстетического воспитания студентов с включением элементов театрального искусства
В рамках экспериментальной программы было проведено ряд мероприятий с целью демонстрации возможностей элементов театрального искусства в студенческих мероприятиях и анализа творческой деятельности студентов как одной из составляющих эстетической готовности. Мероприятие № 1 « Творчество вокруг нас . ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.faireducation.ru