Динамика развития мыслительных операций у детей 6–7 лет с нарушениями зрения по результатам контрольного эксперимента

Информация о педагогике » Психолого-педагогические условия развития мыслительных операций у детей 6–7 лет с нарушениями зрения » Динамика развития мыслительных операций у детей 6–7 лет с нарушениями зрения по результатам контрольного эксперимента

Страница 1

С целью выявления результативности проведенных мероприятий по развитию мыслительных операций

у детей 6–7 лет с нарушениями зрения был проведен контрольный срез.

Задачи контрольного этапа эксперимента:

1. Установить уровень мыслительных операций

у детей 6–7 лет с нарушениями зрения после формирующего этапа эксперимента.

2. Проследить динамику в развитии мыслительных операций у испытуемых и на этой основе оценить степень эффективности проведенной экспериментальной работы.

Методика контрольного обследования была аналогичной предыдущей. Проведем сравнение диагностических показателей, полученных до и после проведения формирующего эксперимента.

Результаты по методике «Определение понятий, выяснение причин, выявление сходства и различий в объектах» оказались следующими:

Таблица 4 – Результаты диагностики испытуемых по методике «Определение понятий, выяснение причин, выявление сходства и различий в объектах» (в %) на контрольном этапе

Уровень

Группа

экспериментальная

контрольная

конст

контр

динамика

конст

контр

динамика

высокий уровень

-

-

-

-

-

-

средний уровень

40

80

+40

20

40

+20

низкий уровень

60

20

-40

80

60

-20

Из таблицы видно, что высокого уровня в экспериментальной и контрольной группах не выявлено. В экспериментальной группе увеличилось количество детей со средним уровнем мыслительных операций за счет уменьшения числа испытуемых с низким показателем (на 40%).

В контрольной группе динамика на среднем уровне на 20%, за счет уменьшения количества детей с низким уровнем.

Сравнивая результаты изучаемых групп на констатирующем и контрольном этапах, мы приходим к следующему выводу: у испытуемых экспериментальной группы произошли значительные изменения в показателях развития мыслительных операций

Страницы: 1 2 3 4 5

Педагогические заметки:

Проблема интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья в образовательную систему РФ
Интегрированное (совместно с нормально развивающимися сверстниками) обучение предполагает овладение ребенком с отклонениями в развитии общеобразовательным стандартом в те же (или близкие) сроки, что и здоровыми детьми. Исследования показывают, что интегрированное обучение может быть эффективным для ...

Метод коррекции через труд
Прежде чем описывать сам метод коррекции через труд, мы бы хотели описать трудовое воспитание в специальной коррекционной школе VIII вида. Трудовое воспитание детей в специальной коррекционной школе VIII вида. Одной из задач специальной коррекционной школы VIII вида является трудовое воспитание уча ...

Диагностика эстетической готовности студентов педагогического ВУЗа
Экспериментальное исследование проводилось на базе Новосибирского Государственного Педагогического университета, в эксперименте приняли участие 15 человек, из них 9 девочек и 6 мальчиков, входящих в состав студенческой организации «Актив Института Физико-Математического и Информационно-Экономическо ...

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.faireducation.ru