Телекоммуникационные проекты: организация и проведение

Страница 9

На семинаре учителей целесообразно провести телекоммуникационный сеанс, показав "вживую" все услуги, предоставляемые абонентам Интернет. Для успешной реализации такого сеанса связи не забудьте следующее:

1) в процессе демонстрации обратите внимание учителей на потенциальные возможности использования телекоммуникаций в школе, причем постарайтесь сделать это на конкретных примерах;

2) не пользуйтесь при демонстрации незнакомыми для большинства учителей командами и техническими терминами;

3) постарайтесь пробудить у учителей желание познакомиться с опытом работы их коллег в тех школах, где телекоммуникации используются уже, как минимум, 2-3 года, и посетить их уроки;

4) организуйте серию "встреч" в сети с пользователями из других школ и дайте учителям возможность свободно побеседовать в режиме "chat" (это всегда производит сильное впечатление на новичков);

5) пригласите на сеанс учителей, технических специалистов, представителей родительской общественности и учащихся старших классов, которые смогут стать вашими надежными помощниками в будущей работе.

В недалекой перспективе нас ожидает 12-летняя школа. В международной практике 12-летний срок обучения в школе принят уже многими странами мира. В ряде стран, таких как Швейцария, школьное обучение продолжается 13 лет, а в Голландии – даже 14. Но что это реально означает? Простое увеличение срока пребывания в школе? Вряд ли стоило для этого, что называется, "огород городить". Дело, разумеется, в принципиальном реформировании школьного образования. Прежде всего, это касается целеполагания. В предисловии к этой книге мы достаточно подробно остановились на необходимости изменения всей идеологии образования: из репродуктивной, знание – центристской она должна превратиться в развивающую, культуросообразную. Необходим последовательный переход от авторитарных методов к гуманистической педагогике, личностно-ориентированной. Это записано в Концепции 12-летней школы. Именно гуманистическая педагогика, ориентированная на полное развитие личности, обусловливает и отбор содержания образования, включающего не только знания по отдельным областям, но – главное – умения, интеллектуальные умения, способствующие становлению, самореализации личности.

В этой связи предложенная здесь дидактическая система, как нам представляется и как показывает уже многолетний опыт использования ее в практике обучения, позволяет реализовать цели развития критического и творческого мышления, умений объективной самооценки и принятия решений. Мы вовсе не склонны считать предлагаемые технологии единственно возможными и приемлемыми. Отнюдь. Мы считаем, что должно быть разнообразие педагогических технологий, из которых учитель имел бы возможность выбирать те, которые более соответствуют особенностям его мировоззрения и его личности. Однако, что нам представляется обязательным, это должны быть технологии, также рассчитанные на развитие личности ученика, на возможности его самореализации.

Стандарт школьного образования должен быть нацелен в большей мере и на требования по овладению способами интеллектуальной и творческой деятельности. Фундаментальность образования при этом, разумеется, не должна страдать. Это обеспечит преемственность между школой и вузом, в которых в первую очередь требуются соответствующие умения познавательной и коммуникативной деятельности.

В перспективе, хотим мы того или нет, но нам придется обратиться и к другим формам образования. Уже сейчас со всей актуальностью встает проблема дистанционного обучения на базе компьютерных технологий. Пока, правда, в большей степени эта проблема обращена к вузовскому образованию. Однако, если мы хотим действительно разгрузить наших школьников, которые в настоящее время вынуждены отсиживать за своими партами по 7-8 ч в день, а затем еще какое-то количество часов – за домашними заданиями, то надо искать какие-то способы решения этой весьма непростой, но очень важной проблемы. Если к этому добавить, что школьник не просто отсиживает свои часы, но вынужден 7-8 раз за день (только в школе) переключаться с географии на математику, с математики на литературу, с литературы на физику и так далее через каждые 45 мин, то факт не только умственной, но и нервной перегрузки становится очевидным. Не отсюда ли такой устрашающий процент детей с функциональными, а то и органическими расстройствами здоровья?

Страницы: 4 5 6 7 8 9 10 11

Педагогические заметки:

Средства музыкальной выразительности
Музыка – это вид искусства, который отражает действительность и воздействует на человека посредством осмысленных и особым образом организованных по высоте и во времени последовательностей звуков разной длительности, высоты, громкости, тембра, ритма, тональности, созданных человеком и воспроизводимы ...

Особенности физического развития умственно отсталых детей 7-8 лет
Физическое развитие и двигательные способности у УО детей находятся в тесной взаимосвязи с их психическим и физическим здоровьем. Двигательные нарушения выступают как часть ведущего дефекта, даже не грубая дисфункция психической сферы может привести к недоразвитию сложных и дифференцированных движе ...

Психолого-педагогическая характеристика детей с дизартрией
Дизартрия (от греческих слов: dys – отрицание и arthroo – членораздельно произносить) – нарушение произносительной стороны речи, обусловленное недостаточностью иннервации речевого аппарата. Наступает из-за того, что язык, губы, нёбо, голосовые связки, диафрагма не могут двигаться в полном объеме. П ...

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.faireducation.ru