Телекоммуникационные проекты: организация и проведение

Страница 5

6) статистическая работа;

7) организация совместных полевых работ;

8) изучение и анализ спортивных результатов и проведение спортивных мероприятий;

9) совместное решение разнообразных актуальных проблем;

10) разработка проектов путешествий, туристических походов с учетомрасписания движений транспортных средств, правил обмена валюты и т.п.

Очень эффективным и простым решением является посещение образовательных телеконференций. Учитель просматривает все сообщения, а затем отправляет авторам, заинтересовавшим его, письмо с рассказом о себе, о своих учениках и своих интересах. Такие письма, называемые представительскими, очень популярны в сети [34, с. 56]. Цель представительских писем – не только сообщить какую-либо информацию о себе, но и привлечь, заинтересовать потенциального партнера по переписке, вызвать у него желание ответить на письмо. Чем ярче и интереснее будет письмо, тем больше шансов получить на него ответ.

Как только учитель получит встречные предложения, он может переходить к следующему этапу работы: назначить встречу с учащимися для обсуждения конкретных вопросов выполнения проекта. На этой встрече необходимо договориться об окончательной формулировке темы проекта с учетом интересов партнера, уточнить методы совместной деятельности, наметить этапы, точное время первой связи и возможное содержание первого диалога. Желательно здесь же выбрать лидера группы с каждой из участвующих сторон.

Выборы лидера должны провести сами учащиеся с учетом таких приоритетных критериев, как знания в предметной области проекта, личные качества, организаторские способности, необходимые для координации совместной деятельности партнеров по проекту.

После того, как наметились исследовательские группы, найдены партнеры, отобраны темы, т.е. стало совершенно очевидно, что ваши совместные с учащимися намерения вести телекоммуникационные проекты обретают реальные очертания, пора обратиться к следующему организационному вопросу – знакомству с партнерами, их окружением, интересами и пр.

Параллельно с отбором идей и тематики проектов следует начать целенаправленную работу с учащимися по овладению исследовательскими методами и технологией компьютерной телекоммуникации.

Наиболее целесообразной формой подготовки учащихся будет спецсеминар, на котором учитель достаточно подробно расскажет ребятам о специфике научного поиска, о том, как и где искать информацию по данной теме, как ее следует анализировать.

Следует иметь в виду, что телекоммуникационные проекты, помимо прочего, имеют целью приобщить учащихся к современным технологиям, широко используемым в цивилизованном обществе как в сфере науки, производства, так и в быту, в творческой деятельности. Учащиеся должны научиться пользоваться многообразными возможностями компьютерной техники для подготовки текста, обработки данных, вычислений, построения графиков, хранения информации, обращения к базам данных, а также уметь применять мультимедийные средства.

В ходе выполнения телекоммуникационных проектов может возникнуть необходимость не только в обычном обмене идеями, мыслями, мнениями по тому или иному поводу, но и в поиске быстрого решения какой-то проблемы, поиске идей. В этом случае хорошо зарекомендовал себя такой метод, как "мозговая атака". Метод "мозговой атаки" очень популярен у пользователей сети, поскольку позволяет оперативно принять решение по какому-либо актуальному для всех вопросу или разрешить проблему. Осуществляется данный метод следующим образом. С помощью телекоммуникационной связи (электронной почты, телеконференции, в режиме IRC) партнеры каждой группы передают лидеру свои идеи . Эти идеи фиксируются на компьютерах партнеров, запоминаются и после окончания связи распечатываются на принтере в нужном количестве экземпляров для дальнейшей проработки в группах. Во время сеанса высказываемые идеи не обсуждаются, а просто записываются.

После окончания "мозговой атаки" участники группы под руководством своего лидера собираются и всесторонне рассматривают выдвинутые идеи, отбирая из их числа наиболее рациональные с точки зрения большинства участников.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Педагогические заметки:

Трудовое воспитание нормально развивающихся детей дошкольного возраста
Овладение навыками трудовой деятельности надо рассматривать как одно из основных условий воспитания у детей желания и умения трудиться. Как бы ни был ребенок заинтересован целью труда, не владея трудовыми навыками, он никогда не достигнет результата. Сформированные трудовые умения и навыки служат о ...

Особенности применения уроков оригами в общеобразовательном процессе, влияющие на психолого-физиологическое развитие младших школьников
Чаще всего оригами преподают детям в детских садах, начальной школе и различных кружках домов творчества. Возможна также работа в частных группах. Задачей таких занятий является не складывание как можно большего количества разнообразных фигурок, а развитие у детей целого ряда способностей и навыков ...

Учебно-методический комплекс как основа развития профессиональной компетентности педагога в образовательной системе Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова
Реализация образовательной системы Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова в массовой школьной практике обеспечивается учебно-методическим комплексом, построенным на единых концептуальных основаниях и в то же время допускающим определенную вариативность использования. Таким образом, используя данный комплек ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.faireducation.ru