Телекоммуникационные проекты: организация и проведение

Страница 3

Итак, первый шаг на этом пути – выбор лица, ответственного за телекоммуникации в школе. Это обязательно должен быть учитель, настоящий энтузиаст своего дела, который достаточно хорошо овладел технологией проектного метода, человек творческий, способный генерировать новые идеи. Вместе с тем надо, чтобы он был целеустремленным, умеющим доводить начатое дело до конца.

Когда вы начнете разрабатывать общие идеи внедрения телекоммуникационных проектов в учебный процесс своей школы, продумайте следующее:

1) где, в каком помещении вы собираетесь организовать абонентский телекоммуникационный центр, в котором можно будет обеспечить достаточно свободный доступ к компьютерам и работу в сетях;

2) как часто и для решения каких вопросов представители школьной администрации будут использовать телекоммуникации;

3) какие услуги телекоммуникационной сети, в которой работает ваша школа, смогут заинтересовать учителей-предметников;

4) какому из направлений учебно-воспитательной работы школы будет отдано право преимущественного использования телекоммуникаций;

5) собираетесь ли вы привлечь учащихся к непосредственной работе в сети?

Как только вы сформулируете ответы на все эти вопросы, т.е. сами осознаете роль и место телекоммуникаций в вашей школе, сделайте следующий шаг – спланируйте работу школы с телекоммуникациями. На этом пути вам и вашим коллегам предстоит сделать следующее.

1. Подготовить и провести учебный семинар для представителей педагогического коллектива школы, желающих участвовать в телекоммуникационных проектах. На этом семинаре вы должны обсудить все организационные вопросы, распределить ответственность за различные виды деятельности, т.е. назначить людей, которые будут исполнять функции:

1) школьного координатора телекоммуникационных проектов;

2) координаторов монопроектов или межпредметных проектов;

3) постмастера;

4) медиаспециалиста – консультанта по телекоммуникационным технологиям.

2. Подробнее рассказать учителям об использовании проектной деятельности в сетях, обратив особое внимание на разнообразие исследовательских методов и самостоятельных видов деятельности учащихся, на культуру общения в сетях.

3. Познакомиться с работой сети, возможностями, которые предоставляет ваш провайдер, а также с некоторыми поисковыми системами Интернет, хотя бы с какими-либо информационными ресурсами и услугами сети Интернет. Посмотрите, какие услуги и ресурсы сети вы можете использовать уже сейчас, какие – в перспективе.

4. Далее необходимо приступить к поиску партнеров. Легче всего начать с подключения к существующим в настоящее время в сетях телекоммуникационным учебным проектам, которых сейчас много. Их нетрудно найти с помощью любой поисковой системы. Российско-американский "Проект Гармония" может помочь вам отыскать партнеров в России. Привлекайте к работе учителей-предметников! Вы можете присоединиться к проекту, если его тематика вас заинтересует, в любое удобное для вас время.

5. Сначала, конечно, следует овладеть методом проектов в учебном процессе, используя телекоммуникации и возможности Интернет для поиска нужных сведений, проведения сбора и обработки материала. Постепенно телекоммуникационные технологии должны превратиться в инструмент получения новых знаний, оперативной и достоверной информации в конкретной предметной области.

На семинаре учителей целесообразно провести телекоммуникационный сеанс, показав "вживую" некоторые услуги, предоставляемые абонентам Интернет. Для успешного проведения такого сеанса связи не забудьте следующее:

1) в процессе демонстрации обратите внимание учителей на потенциальные возможности использования телекоммуникаций в школе, причем постарайтесь сделать это на конкретных примерах;

2) не прибегайте при демонстрации к незнакомым для большинства учителей командам и техническим терминам;

3) постарайтесь пробудить у учителей желание познакомиться с опытом работы их коллег в тех школах, где телекоммуникационные проекты выполняются уже, как минимум, 2-3 года;

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Педагогические заметки:

Диагностика уровня сформированности нравственных качеств у детей старшего дошкольного возраста
В теоретической части исследования была определена роль сюжетно ролевой игры в нравственном развитии, развитии его гуманных качеств: доброжелательности, отзывчивости, внимательности, заботливости, в развитии гуманных чувств: сопереживания, сочувствия, содействия. В теоретической части мы опирались ...

Педагогические аспекты формирования профессиональной компетентности будущего педагога
Традиционно цели образования определялись набором знаний, умений, навыков, которыми должен владеть выпускник. Сегодня такой подход оказался недостаточным. Социуму (профессиональным учебным заведением, производству, семье) нужны не всезнайки и болтуны, а выпускники, готовые к включению в дальнейшую ...

Компетентностный подход в странах Евросоюза и США
В мировой образовательной практике компетентность выступает в качестве центрального понятия, так как: объединяет интеллектуальную и навыковую составляющие образования; включает интерпретацию содержания образования, формируемого «от результата» («стандарт на выходе»); обладает интегративной природой ...

Категории

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.faireducation.ru