Телекоммуникационные проекты: организация и проведение

Страница 3

Итак, первый шаг на этом пути – выбор лица, ответственного за телекоммуникации в школе. Это обязательно должен быть учитель, настоящий энтузиаст своего дела, который достаточно хорошо овладел технологией проектного метода, человек творческий, способный генерировать новые идеи. Вместе с тем надо, чтобы он был целеустремленным, умеющим доводить начатое дело до конца.

Когда вы начнете разрабатывать общие идеи внедрения телекоммуникационных проектов в учебный процесс своей школы, продумайте следующее:

1) где, в каком помещении вы собираетесь организовать абонентский телекоммуникационный центр, в котором можно будет обеспечить достаточно свободный доступ к компьютерам и работу в сетях;

2) как часто и для решения каких вопросов представители школьной администрации будут использовать телекоммуникации;

3) какие услуги телекоммуникационной сети, в которой работает ваша школа, смогут заинтересовать учителей-предметников;

4) какому из направлений учебно-воспитательной работы школы будет отдано право преимущественного использования телекоммуникаций;

5) собираетесь ли вы привлечь учащихся к непосредственной работе в сети?

Как только вы сформулируете ответы на все эти вопросы, т.е. сами осознаете роль и место телекоммуникаций в вашей школе, сделайте следующий шаг – спланируйте работу школы с телекоммуникациями. На этом пути вам и вашим коллегам предстоит сделать следующее.

1. Подготовить и провести учебный семинар для представителей педагогического коллектива школы, желающих участвовать в телекоммуникационных проектах. На этом семинаре вы должны обсудить все организационные вопросы, распределить ответственность за различные виды деятельности, т.е. назначить людей, которые будут исполнять функции:

1) школьного координатора телекоммуникационных проектов;

2) координаторов монопроектов или межпредметных проектов;

3) постмастера;

4) медиаспециалиста – консультанта по телекоммуникационным технологиям.

2. Подробнее рассказать учителям об использовании проектной деятельности в сетях, обратив особое внимание на разнообразие исследовательских методов и самостоятельных видов деятельности учащихся, на культуру общения в сетях.

3. Познакомиться с работой сети, возможностями, которые предоставляет ваш провайдер, а также с некоторыми поисковыми системами Интернет, хотя бы с какими-либо информационными ресурсами и услугами сети Интернет. Посмотрите, какие услуги и ресурсы сети вы можете использовать уже сейчас, какие – в перспективе.

4. Далее необходимо приступить к поиску партнеров. Легче всего начать с подключения к существующим в настоящее время в сетях телекоммуникационным учебным проектам, которых сейчас много. Их нетрудно найти с помощью любой поисковой системы. Российско-американский "Проект Гармония" может помочь вам отыскать партнеров в России. Привлекайте к работе учителей-предметников! Вы можете присоединиться к проекту, если его тематика вас заинтересует, в любое удобное для вас время.

5. Сначала, конечно, следует овладеть методом проектов в учебном процессе, используя телекоммуникации и возможности Интернет для поиска нужных сведений, проведения сбора и обработки материала. Постепенно телекоммуникационные технологии должны превратиться в инструмент получения новых знаний, оперативной и достоверной информации в конкретной предметной области.

На семинаре учителей целесообразно провести телекоммуникационный сеанс, показав "вживую" некоторые услуги, предоставляемые абонентам Интернет. Для успешного проведения такого сеанса связи не забудьте следующее:

1) в процессе демонстрации обратите внимание учителей на потенциальные возможности использования телекоммуникаций в школе, причем постарайтесь сделать это на конкретных примерах;

2) не прибегайте при демонстрации к незнакомым для большинства учителей командам и техническим терминам;

3) постарайтесь пробудить у учителей желание познакомиться с опытом работы их коллег в тех школах, где телекоммуникационные проекты выполняются уже, как минимум, 2-3 года;

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Педагогические заметки:

Из истории использования искусства для обучения и лечения
Уже на заре человеческой цивилизации жрецы, а затем врачи, философы, педагоги использовали разные виды искусства для лечения души и тела. Они задумывались над тайнами влияния живописи, театра, движений, музыки, пытаясь определить их роль, как в восстановлении функций организма, так и в формировании ...

Знакомство дошкольников с родным городом
Возрастает интерес к себе, все чаще ребенок сравнивает свои достижения с другими. Представления малыша о себе и отношение к другим основываются главным образом на успехах деятельности (предметной и др.). общении, оценке и главное — эмоциональном отношении к нему со стороны взрослых («Молодец, Сашен ...

Характеристика коммуникативных особенностей детей дошкольного возраста
Общение- основное условие развития ребёнка, важнейший фактор формирования личности, один из главных видов деятельности человека, устремлённый на познание и оценку самого себя через посредство других людей. Общение представляет собой взаимодействие двух или более людей, направленное на согласование ...

Категории

Copyright © 2023 - All Rights Reserved - www.faireducation.ru