Характеристика учебников по русскому языку в аспекте применения наглядности и характеристика учебников по русскому языку

Информация о педагогике » Наглядность как средство развития познавательного интереса учащихся к урокам русского языка » Характеристика учебников по русскому языку в аспекте применения наглядности и характеристика учебников по русскому языку

Страница 1

С целью анализа наглядного материала, используемого в учебных пособий в начальной школе,мы проанализировали ряд азбук, действующих в начальной школе: В.Г.Горецкий «Русская азбука» учебник для 1 класса трёхлетней и четырёхлетней начальной школы 2001 года, Азбука Н.В.Нечаева 2003 года, Азбука Бунеева.

Русская азбука В.Г.Горецкий.С точки зрения наглядности и построения последовательности изучения, и преподнесения материаля азбука коммуникационного характера. Наглядность используется разного рода *, но неверно преподнесение. Тематические иллюстрации и графические таблицы, стмволические обозначения не вводятся, только как указания выполнения задания. Не учитывается психологический аспект развития мышления. Малое количество творческих заданий, которые помогают не только усвоению материала, но и развитие всех мыслительных процессов у первоклассника.

Учебник строго систематизирован, что не позволяет мыслить творчески.

Азбука Н.В.Нечаева.

Анализируя данный учебник с точки зрения плюсов и минусов, можно сказать, что используется насыщенная цветовая гамма. Используются разные виды наглядности, как в совокупности друг с другом, так и по отдельности. Знаково-символичесакя система, на которой построена вся современная жизнь. большое количество творческих заданий и по сравнению с Русской азбукой, есть переход от сюжетных иллюстраций к схемам и символам.

В основе азбуки - система общего развития ребёнка (академика Л.В.Занкова).Авторы учебника стремятся воздействовать на развитие у ребёнка ума, воли, эмоций, нравственности.

Азбука Бунеевой при анализе показала следующие характеристики:

1.Неяркость учебника, что приводит к затруднению выполнении заданий и потери интереса.

2.С точки зрения наглядности, иллюстрационный материал схематичен и поверхностен.

3.Символическое оформления материала, что не соответствует типу мышления в младшем школьном возрасте.

Данный учебник предполагает развитию коммуникационного характера. Психологические особенности детей этого возраста предполагает развитие мышления, которое переходит от визуального к абстрактному,в данном учебнике этого не используется.

Все азбуки, которые мы проанализировали с точки зрения использования разного рода наглядности,привело к выводу,что,наглядный материал, который используется в учебных пособиях начальной школы, должен не только быть богатым и насыщенным, но и правильно и последовательно преподноситься, грамотно излагаться в соответствии с теоретическим материалом.Учитывть психологические и возрастные особенности, так как наглядный материал, используемый в начальной школе будет отличаться от наглядности в основной школе, что характеризует определённое развитие учащихся среднего школьного возраста.

Переход из начальной школы в основную является важной ступенью развития учащегося. Это связано прежде всего с переходом наглядно-образного мышления на абстрактно-действенное, но именно этот переход подразумевает определённые требования к учебникам

Охарактеризуем некоторые особенности учебников по русскому языку, действующих параллельно в основной школе. Учебники для V-VTI классов авторского коллектива Т.А.Ладыженской, М.Т.Баранова, Л.А.Тростенцова и др. (науч. редактор Н.М.Шанский) и продолжающие их учебники для VIII-IX классов авторского коллектива С.Г.Бархударова, С.Е.Крючкова, Л.Ю.Максимова и др. функционируют в школе, как отмечалось выше, с 1970 г. и, несмотря на это, не утратили своей актуальности. Богатый методический опыт, связанный с их использованием, учитывается при написании новых учебников по русскому языку. В связи с этим подробно охарактеризуем данные учебники.

Страницы: 1 2 3

Педагогические заметки:

Сущность активного обучения
Активное обучение — это способ организации и реализации учебного процесса, обеспечивающий возможность осуществления каждым студентом во время занятий непрерывной целенаправленной и эффективной учебно-познавательной деятельности на основе прямой и обратной связи с преподавателями. Технологии активно ...

Принципы воспитания: персонификация, природосообразность, культуросообразность, гуманизация, дифференциация
Принципы воспитательного процесса (принципы воспита­ния) — это общие исходные положения, в которых выражены основные требования к содержанию, методам, организации воспитательного процесса. Они отражают специфику процесса воспитания, и в отличие от общих принципов педагогического процесса, рассмотре ...

Участие в трудовых делах семьи, как осознанная необходимость
Трудовое воспитание в семье есть процесс вовлечения детей в разнообразные педагогически организованные виды общественно полезного труда с целью передачи им минимума производственного опыта, трудовых умений и навыков, развитие у них творческого практического мышления, трудолюбия и сознания рабочего ...

Категории

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.faireducation.ru