Система работы по развитию речевых умений посредствам методов проектов

Информация о педагогике » Метод проектов как средство формирования речевой компетенции на уроке иностранного языка » Система работы по развитию речевых умений посредствам методов проектов

Страница 1

На основе анализа проведенного констатирующего эксперимента нами был разработан план и проведен формирующий эксперимент, который был проведен во время непрерывной преддипломной практики в средней общеобразовательной школы №3 г. Ростова-на-Дону. В эксперименте участвовала группа учащихся 6 «Б» класса, состоящая из 12 человек, на момент проведения констатирующего эксперимента присутствовало 10 человек.

Нами была сделана выборка дидактических средств для обучения общению школьников, которые на наш взгляд могли бы быть использованы для обучения иностранному языку. Основными критериями отбора было то, что эти дидактические средства могли способствовать:

– активизация речевой деятельности учащихся;

– побуждение их к устному высказыванию на иностранном языке;

– сознательной ориентировки языковых средств и произвольному оперированию ими; ^

– развитию самостоятельности и инициативности;

– стимулированию мотивов для изучения иностранного языка;

– снятие психологических барьеров в общении.

Формирующий эксперимент проводился с целью сформированности речевых умений у школьников на уроках иностранного языка и доказательства эффективности использования метода проектов.

Мы считаем, что сформированности речевых умений у школьников на иностранном языке может способствовать использования методов проектов.

Поэтому реализация данной цели осуществлялась посредствам использования методов проектов.

Всю работу по проведению формирующего эксперимента мы разделили на 6 основных этапов:

На первом урок формирующего эксперимента мы повышали уровень диалогической речи посредством работы на предтекстовом этапе. Урок был проведен 13 февраля 2012 года. Тема урока – «Как выглядит Лондон». Учащиеся работали с заголовком к тексту, картинками к тексту. Особенно активно в дискуссию вступали Настя Г, Лана С., Аня П., Света А., Дима Л.

Ребята достаточно быстро назвали самые известные места города. Для подтверждения предположений учащимся было предложено прочитать текст. На наш взгляд предварительная работа над текстом позволила активизировать речемыслительную работу учащихся на иностранном языке и сняла возможные трудности восприятия.

Целью второго урока повысить уровень порождения неподготовленного устно-речевого высказывания при помощи лексико – грамматической опоры. Урок был проведен 16 февраля 2012 года. Тема урока – «Достопримечательности Лондона» Ребятам мы предложили прочитать диалоги и по образцу составить свои. Света А. Вика Л. Рома Т. Дима Л. довольно быстро поняли задание и при построении высказываний даже добавляли свои фразы. Остальным учащимся сначала было трудно, но, послушав ответы своих одноклассников оно смогли составить свои. Использование лексико-грамматических опор способствовало более быстрому усвоению устойчивых выражений.

Следующий урок был направлен на повышение навыков произношения у школьников посредствам использования звуковых средств обучения. Урок был проведен 20 февраля 2012 года. Тема урока – «Музеи» Учащиеся прослушали аудиозапись об экскурсии в музеи восковых фигур. На основе прослушанного учащиеся повторили за учителем новые слова по теме. Каждый из учащихся высказал свое мнение об музеи, используя слова и фразы, написанные на доске.

25 февраля 2012 года мы совершенствовали навыки чтения с полным пониманием. Учащиеся читали тексты о парках, садах В конце урока ребята с помощью опоры высказывали свое мнение по данной проблеме. Учащиеся допускали незначительные ошибки в употреблении степени сравнения прилагательных.

На данном уроке был сделан акцент на совершенствование монологической речи. Урок был проведен 27 февраля 2012 года. Тема урока – «Известные места Лондона». Учащимся были розданы изображения известные места Лондона. Впоследствии они послужили опорой, по которой ученики рассказывали свои проекты о Лондоне.

Страницы: 1 2

Педагогические заметки:

Профессиональное воспитание учащихся
“В процессе профессионального становления будущего квалифицированного рабочего можно выделить три четко выраженных периода: 1. Период поступления в профессиональное учебное заведение (профессиональная ориентация в школе, мотивированный выбор старшеклассниками той или иной профессии, профессионально ...

Соблюдение условий приемов самовоспитания
Начинать воспитание воли следует с приобретения привычки преодолевать сравнительно незначительные трудности. Систематически преодолевая сначала небольшие трудности, а со временем и значительные, человек тренирует и закаляет свою волю. Необходимо каждое препятствие рассматривать как “не взятую крепо ...

История становления профориентации
Начало профориентации нередко относят к 1908 г.—к момен­ту открытия первого профконсультационного бюро в г. Бостоне (США). Однако согласно другой точке зрения профориентация появилась гораздо раньше, в глубокой древности. Возникла проф­ориентация из потребностей развития человеческого общества, а п ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.faireducation.ru