Результативность опыта

Прогнозируемым результатом использования проблемного обучения является повышение внутренней мотивации к учебной познавательной деятельности, углубление уровня понимания учебного материала.

На протяжении всего времени опыта я провожу анализ успеваемости и качества знаний учащихся. Если проанализировать успеваемость у одних и тех же учебных группах по годам обучения, то можно сделать вывод о положительной динамике .

Если проследить показатели успеваемости и качество знаний по годам за время использования проблемного обучения, то можно сказать о положительной динамике. Конечно, при этом нужно учитывать, что каждая новая учебная группа приходит с определённым уровнем мотивации.

В этом учебном году я провела эксперимент, в котором участвовали две учебные группы первокурсников с примерно одинаковым уровнем мотивации (судя по среднему баллу и качеству знаний за базовую школу). В учебной группе 1ПК уроки проводились с использованием проблемного обучения. В конце первого полугодия были проведены срезы в этих учебных группах по одному и тому же тексту «Страны Западной Европы и США в межвоенное время» .

Результаты теста показали, что в учебной группе 1ПК итоги лучше, чем в 1ШП, а так же показатели за 1 полугодие 2013/2014 учебного года в экспериментируемой учебной группе лучше.

Как говорилось выше, применение исследования на уроках затрудняется из-за дефицита времени и неоднородного состава группы. Поэтому в рамках предметного кружка «Спадчына» провожу с учениками изучение истории родного края, а затем данные использую на уроках истории и обществоведения. Учащейся успешно участвуют в научно-практических конференциях на районном и областном уровне. В результате обобщения материалов исследовательских работ было создано ЭСО «Зямля бацькоў - зямля святая».

По истории и обществоведению любой урок можно сделать проблемным, однако надо отметить, что подготовка к нему требует значительно больше времени, чем к обычному. Такие уроки требуют хорошей компетентности и подготовленности преподавателя. На проблемных уроках наблюдается рабочий шум, но они больше запоминаются учащимся, содействуют активации их познавательной деятельности.

В данной работе я описала свой опыт применения проблемного обучения. Многолетние наблюдения за познавательной активностью учащихся показали, что при организации проблемного обучения повышается уровень знаний учащихся, формируются практические навыки анализа информации, самообучения, приобретается опыт исследовательской деятельности, формируется умение организовать поиск решений в различных ситуациях. По моему мнению, этот опыт можно применять на всех уроках по предметам гуманитарного цикла. В результате и учащихся формируется стремление к овладеванию знаниями, активизируется познавательная деятельность, развиваются коммуникативные способности.

Педагогические заметки:

Значение педагогического творчества И.Г. Песталоцци
И.Г. Песталоцци по праву можно назвать основателем подлинно народной школы. Исходя из выдвинутых им теоретических положений, он обосновал методику обучения родному языку, считая, что речь нужно развивать планомерно и последовательно, одновременно обогащая представления детей об окружающем мире. И.Г ...

Задачи и структура университета
Основными задачами Университета являются: 1. Удовлетворение потребности органов внутренних дел в высококвалифицированных специалистах и научно-педагогических кадрах высшей квалификации, сочетающих глубокие профессиональные знания с необходимыми профессионально-нравственными и моральными качествами, ...

Особенности развития ребёнка на рубеже дошкольного возраста и младшего школьного возраста
Граница старшего дошкольного возраста, совпадающая с периодом обучения в начальной школе, устанавливается в настоящее время с 6-7 лет. Поэтому мы в данном параграфе рассмотрим особенности развития ребенка в данный возрастной период. В этот период происходит дальнейшее физическое и психологическое р ...

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.faireducation.ru