Психологический анализ личностных эффектов допрофессиональной подготовки МОУ для детей МУК

Информация о педагогике » Проблемы профессиональной ориентации старшеклассников образовательных учреждений » Психологический анализ личностных эффектов допрофессиональной подготовки МОУ для детей МУК

Страница 1

Сопоставление параметров личностной приспособленности учащихся 00-00 классов МОУ для детей МУК и школьников 0-0 классов позволяет заключить, что первая из названных категорий оптантов существенно более позитивно воспринимает и переживает свое взаимодействие с социумом (Табл. 0.0).

Таблица 0.0

Личностная приспособленность учащихся 00-00 классов и школьников 0-0 классов МОУ для детей МУК, баллов

a

b

c

d

e

f

Учащиеся

00-00 классов

юноши (0 чел.)

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

девушки (00 чел.)

0,0

0,0

0,00

0,00

0,00

0,00

в целом по подвыборке (00 чел.)

0,0

0,0

0,00

0,00

0,00

0,0

Школьники

0-0 классов

юноши (00 чел.)

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

девушки (00 чел.)

0,00

0,00

0,0

0,00

0,00

0,0

в целом по подвыборке (00 чел.)

0,00

0,00

0,0

0,00

0,0

0,0

В отличие от школьников 0-0 классов, учащиеся 00-00 классов МОУ для детей МУК:

увереннее чувствуют себя в повседневных социальных контактах, занимая во взаимодействии с окружающими самостоятельную и более активную позицию;

позитивнее воспринимают отношения между собой и другими членами общества.

изменяется профессиональное самоопределение, так например если школьники более всего привержены рабочим профессиям, то учащиеся 00-00 классов видят себя в профессиях с более высоким профессиональным статусом;

лучше контролируют свои субъективные переживания, имеют более позитивный и стеничный эмоциональный фон жизнедеятельности и поведения (юноши).

Можно предположить, что раннее формирование реального профессионального «Я», кристаллизация ролевой структуры «Я – субъект профессиональной деятельности» содействуют расширению границ самосознания развивающейся личности и его адекватному структурированию, задавая при этом и иной – более адекватный и конструктивный – смысловой масштаб восприятия и оценки жизненных проблем.

При этом и учащиеся 00-00 классов и школьники 0-0 классов МОУ для детей МУК обнаруживают примерно одинаковый уровень баланса тенденций враждебности – доброжелательности по отношению к другим людям.

Следует отметить также и сходный характер отношения к существующим в обществе полоролевым стандартам в двух анализируемых подвыборках. Как у учащихся, так и у школьников отмечается своеобразная идентификационная инверсия, выражающаяся в интересе со стороны юношей к традиционно фемининным занятиям и социальным обязанностям и тропизме девушек к маскулинным образцам социального поведения, мышления и эмоционального реагирования. Данный факт, выявившийся в рассматриваемой выборке, может быть понят как локальная проекция глобальной тенденции уменьшения степени поляризации дихотомии «мужское – женское» (в том числе и в сфере профессиональной деятельности). Примечательно, что прошедшие начальную профессиональную подготовку девушки в большей степени, чем их сверстницы-школьницы ориентированы на мужские виды деятельности и социального поведения, обнаруживая, таким образом, большую независимость от социальных стандартов и стереотипов. Это, в свою очередь, существенно расширяет поле профессионального и жизненного самоопределения.

Страницы: 1 2 3 4

Педагогические заметки:

История канадской образовательной системы
Первые канадские школы, которые были созданы по религиозным указам Французской Католической Церкви, датируются началом семнадцатого века. Высшее образование появилось в 1635 году в Квебеке. После передачи Канады из французской под британскую юрисдикцию в 1763 в системе образования начало выявляться ...

Ритмический слух как основа музыкальности
Музыка - искусство временное - всегда считалась средоточием ритма, наиболее ярким и непосредственным его воплощением. Ритм (от греческого ritmos - теку) - это последовательное чередование во времени звуков (пауз) одинаковой или различной длительности, является третьим важнейшим элементом музыкально ...

Введение тестового контроля
Введение тестового контроля существенно повышает мотивацию обучения и заинтересованность обучаемого. Внедрение тестовой формы контроля по предмету осуществлялось поэтапно. На первом этапе в тестовой форме проводился только входной контроль и заключительной целью проведения входного теста является п ...

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.faireducation.ru