Инструментальные тестовые оболочки

Для создания тестов по предметной области разрабатываются специальные инструментальные программы-оболочки, позволяющие создавать компьютерные тесты путем формирования базы данных из набора тестовых заданий.

Инструментальные программы, позволяющие разрабатывать компьютерные тесты, можно разделить на два класса: универсальные и специализированные. Универсальные программы содержат тестовую оболочку как составную часть. Среди них Адонис (Москва), Linkway (Microsoft), Фея (Томск), Радуга (Москва) и т.п. Специализированные тестовые оболочки предназначены лишь для формирования тестов. Это - Аист (Москва), I_now (Иркутск), Тест (Красноярск) и др.

Для того, чтобы разработать компьютерный вариант теста с помощью одной из названных выше программ, необходимо уяснить, какие формы тестовых заданий они допускают.

Как правило, компьютерные формы представления тестовых заданий могут выглядеть следующим образом.

1. Вопросы с фасетом. Задание вопроса, в котором меняются признаки.

Пример.

Назовите столицу страны Англия : ? _.

2. Вопросы с шаблоном ответа.

Пример.

В каком году произошла Октябрьская революция? В _ году.

3. Вопросы с набором ключевых слов (изображений, обозначений), из которых можно конструировать ответ.

Пример.

Какие силы действуют на тело, движущееся по наклонной плоскости? (сила трения, сила упругости, сила тяжести, сила реакции опоры).

4. Закрытая форма вопроса: номер правильного ответа.

Пример.

Какой климат в Красноярском крае?

1. Континентальный.

2. Субтропики.

3. Умеренный.

4. Резко-континентальный.

5. Задание на соответствие: несколько вопросов и несколько ответов.

Пример.

а) Кто автор планетарной модели? а) Лермонтов М.Ю.

б) Кто автор закона тяготения? б) Резерфорд

в) Кто автор поэмы «Мцыри»? в) Ньютон

6. Конструирование ответа (шаблонный и безшаблонный варианты): ответ формируется путем последовательного выбора элементов из инструментария по типу меню.

Пример.

Чему равна производная функции у = Sin(х) + Cos(х)?

y’ = (Sin(х), Cos(х), tg(х), +, -, /,*, log(х), 1, 2,3,5 и т.д.)

7. Задание на конструирование изображений: с помощью графредактора, меню изображении (аналогично предыдущему примеру).

8. Задание на демонстрацию с движущимися объектами. Ответ в виде действий тестируемого (определенный набор клавиш).

Пример.

Клавиатурный тренажер на время.

Перечисленные формы компьютерного представления тестовых заданий не исчерпывают их многообразия. Многое зависит от мастерства и изобретательности эксперта по тестированию. При создании тестов важно учитывать многие обстоятельства, например, личность тестируемого, вид контроля, методику использования тестов в учебном процессе и т.п.

Хорошим считается тест если

• он восприимчив к угадыванию тестируемым;

• он восприимчив к невнимательности и ошибочным действиям тестируемого;

• он положительно влияет на тестируемого и педагога.

При этом тест используется обучаемым как тренажер и орудие самоконтроля. Для учителя тест служит для корректировки учебного процесса, используется как вспомогательное средство текущего контроля знании, как дидактические средства обучения, для дистанционного обучения.

Педагогические заметки:

Обучение в целостном педагогическом процессе: сущность, структура, динамика, движущие силы и противоречия
Сущность обучения. Об обучении написано и сказано много: оно и "протекает", и "осуществляется", и "реализуется, оно и "передача" человеку определенных знаний, умений, навы­ков; оно и "целенаправленное взаимодействие преподава­теля и учащихся", в ходе кот ...

Опытно-экспериментальная работа по выявлению современного состояния патриотического воспитания военнослужащих
Изучая основные социально-педагогические условия эффективности системы воспитания патриотизма, я использовал статистические, психолого-педагогические и социологические методы (БОУ, экспертные группы, индивидуальные глубинные интервью). Будучи по характеру количественно-качественными эти методы сниж ...

Развитие творческих способностей учащихся в инновационных технологиях обучения
Разработка технологии обучения преподавателям это творческий процесс, состоящий в анализе целей, возможностей и выборе форм, методов и средств обучения, обеспечивающих реализацию целей и возможностей. Это и выбор личных предпочтений преподавателя. Практически это постоянная мыслительная поисковая и ...

Категории

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.faireducation.ru