Экспериментальное исследование

Страница 4

Упражнение "Музыкальные молоточки" А.Н. Зимина.

Цель: Развитие чувства ритма. Зрительного и слухового внимания.

Дятел сядет на сучок:

Тук - тук - тук, тук - тук - тук! Дятел смотрит, где жучок: Тук - тук - тук, тук - тук - тук!

Над дубравой сильный град:

Туки - туки-тук, туки-туки-тук! С дуба желуди летят:

Туки - туки-тук, туки-туки-тук!

Строят хату два бобра: Тук - тук да тук, тук - тук да тук! Без гвоздей, без топора: Тук - тук да тук, тук - тук да тук!

При пении слов "тук-тук" ребенок должен повторить ритмический рисунок, исполненный музыкальным руководителем. Музыкальный руководитель играет на металлофоне, ребенок играет на музыкальном молоточке. Ритмические упражнения позволяют развивать слуховое и зрительное внимание, работать над эмоциями, воспитывать у детей творческие способности и воображение, а также развивать волевые качества.

В третью неделю было проведено 4 музыкально-ритмические игры такие как:

"К нам гости пришли" Н. Куликова.

Цель:

Развитие тембрового восприятия, совершенствование чувства ритма

Игровой материал: Игрушки бибабо (медведь, зайчик, лошадка, птичка), бубен, металлофон, музыкальный молоточек, колокольчик.

Ход игры: Взрослый предлагает подойти к нему: "Сегодня к нам в гости должны прийти игрушки". Слышится стук в дверь. Взрослый подходит к двери и незаметно надевает на руку мишку: "Здравствуйте, дети, я пришел к вам в гости, чтобы с вами играть и плясать. Оля, сыграй мне на бубне, я попляшу". Ребенок медленно ударяет в бубен, мишка в руках взрослого ритмично переступает с ноги на ногу. Остальные принимающие в игре участие дети хлопают. Аналогичным образом взрослый обыгрывает приход других игрушек. Зайчик прыгает под быстрые удары молоточком на металлофоне, лошадка скачет под четкие ритмические удары музыкального молоточка или деревянных ложек, птичка летит под звон колокольчика.

"Научи матрешек танцевать" Н. Куликова.

Цель: Развитие чувства ритма. Игровой материал: Большая матрешка и маленькие (по числу играющих). Ход игры: В игре принимают участие несколько играющих. У взрослого в руках большая яркая матрешка, у детей - маленькие. "Большая матрешка учит танцевать маленьких", - говорит взрослый. Он отстукивает своей матрешкой по столу несложный ритмический рисунок. Участники игры повторяют этот ритмический рисунок своими матрешками. При повторении игры ведущим может стать ребенок, правильно выполнивший задание.

"Заинька, серенький" А.Н. Зимина.

Цель: развитие чувства ритма и творческих способностей.

Ребенок сидит на стульчике, рядом с которым лежат ложки. Заинька, серенький в гости пошел, Заинька, серенький ложки нашел. (Поднимает с пола деревянные ложки.) Ложки нашел да к дому подошел. Тук, тук, тук. Ребенок:

Кто там? Взрослый: Я, зайка, серый попрыгай-ка, а ты кто? Ребенок: А я волчишка, серый бочишка. (Ребенок может назваться и лисичкой, и лягушкой, и мышонком.) Взрослый: Ты, волчишка, серый бочишка, выходи. Да смело в ложки постучи! Взрослый передает ребенку ложки, и тот выстукивает на ложках любой ритмический восприятия, совершенствование чувства ритма. Взрослый хлопает в ладоши или играет на каком-либо инструменте, сопровождая ритмическую импровизацию ребенка.

"Теремок" Прокшина И.В.

Цель: Развитие чувства ритма

Игра начинается словами:

Стоит в поле теремок,

Он не низок, не высок.

Вот по полю мышка бежит,

У дверей остановилась и стучит.

Музыкальный руководитель постукивает молоточком ритмический рисунок и выкладывает нарисованную мышку на фланелеграфе. Дети прохлопывают ритм и запоминают его. Точно так же детей знакомят и с другими персонажами игры: зайкой, лисичкой, медведем. Продолжая эту игру на последующих занятиях, дети вспоминают ритмический рисунок зверей и прохлопывают его. Затем вызывается желающий простучать любой из заданных ритмов. Если ребенок вспомнит, какому зверю принадлежит данный ритм, ему предоставляется право выложить на фланелеграфе этого зверюшку и проиграть на металлофоне его ритмический рисунок. Когда все зверюшки будут выложены на фланелеграфе, педагог может сказать: "Все звери в теремочке живут, песни поют" - и предложить детям придумать свою песенку на слова: "Все мы весело живем, дружно песни поем". Почувствовав возможность варьировать, дети проявляют необычайный интерес к игре.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Педагогические заметки:

Характеристика деятельности Путятинского Центра народного творчества по патриотическому воспитанию младших школьников
Уважение к своей стране, к ее национальным традициям, истории и богатой культуре является основой любого воспитания. Изменения, которые произошли в последние десятилетия в России, сопровождающиеся изменениями в социально-экономической и политической сферах жизни общества, привели к значительной диф ...

Методика организации занятий в разновозрастных группах
Существует много путей повышения эффективности общих занятий с детьми разного возраста по одному разделу программы и все они могут использоваться в сельских и городских малокомплектных дошкольных учреждениях. Но в каждом конкретном случае надо тщательно продумывать программное содержание занятия и ...

Психолого-педагогические основы творческой активности детей старшего дошкольного возраста
Определяя влияние устного народного творчества на формирование творческой активности детей старшего дошкольного возраста, мы обратились к философским работам по проблемам творческой активности и художественного творчества (Е.А.Ануфриев, Ю.Б.Борев, Ю.Ф.Бухалов, Г.Л.Ермаш, А.И.Лилов, Я.А.Пономарёв и ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.faireducation.ru