Комплексное логопедическое обследование детей с дизартрией проводилось в МДОУ №85. В данном обследовании принимали участие 10 детей с дизартрией старшего дошкольного возраста. Исследование проводилось в ноябре 2009 г.
Целью
данного исследования было: выявление особенностей неречевых и речевых функций у дошкольников с дизартрией.
Логопедическое обследование проводилось по традиционной логопедической методике с использованием рекомендаций Трубниковой Н.М. [46], поскольку они содержат подробный план логопедического обследования детей, что позволяет получить в ходе работы наиболее достоверные результаты. Подробное описание обследования представлено в приложении №1.
Обследование состояния звукопроизношения также проводилось с использованием наглядного материала из логопедического альбома Иншаковой О.Б.
Логопедическое обследование началось с изучения медицинской документации. Были изучены речевые и медицинские карты детей, с целью сбора необходимых анамнестических данных.
Параллельно с изучением документации была проведена беседа с воспитателем и логопедом в связи с уточнением некоторых данных, таких, как: сбор сведений о личностных особенностях детей, их эмоциональном и физическом развитии, социальных условиях и т.д.
После завершения подготовительной работы проводилось непосредственно само логопедическое обследование. У каждого ребенка было изучено состояние:
1) общей моторики:
исследование двигательной памяти, переключаемости движений и самоконтроля при выполнении двигательных проб;
исследование произвольного торможения движений;
исследование статической координации движений;
исследование динамической координации движений;
исследование пространственной организации двигательного акта;
исследование темпа;
исследование ритмического чувства.
2) мелкой моторики:
1. Исследование статической координации движений;
2. Исследование динамической координации движений
3) артикуляционной моторики:
исследование двигательной функции губ по словесной инструкции;
исследование двигательной функции языка;
исследование двигательной функции челюсти;
исследование продолжительности и силы выдоха;
исследование символического праксиса;
4) обследована фонетическая сторона речи, включающая в себя звукопроизношение и просодическую сторону речи;
1. Голос;
2. Темп речи;
3. Дыхание
5) также было изучено состояние функций фонематического слуха, слоговой структуры слова;
1. Опознание фонем;
2. Различение фонем, близких по способу и месту образования и акустически признакам;
3. Повторение за логопедом слогового ряда;
4. Выделение исследуемого звука среди слогов, слов;
5. Называние картинок и определение отличий в названиях;
6. Определение места исследуемого звука в слове;
6) обследован звуковой анализ слова:
1. назвать первый ударный гласный звук;
2. выделить последовательно каждый звук в словах;
3. определить последний согласный звук в словах;
4. выделить согласный звук из начала слова;
5. назвать ударный гласный звук в конце слова;
7) кроме этого проверялось состояние грамматического строя речи:
1. понимание грамматических форм;
2. обследование слов, обозначающих предметы;
3. название признаков предмета;
4. название времен года;
Более подробно задания представлены в приложении: в речевой карте обследуемого ребенка.
При проведении логопедического обследования необходимо учитывать следующие принципы, сформулированные Р.Е. Левиной:
Педагогические заметки:
Векторные многоугольники сил в задачах
Основное уравнение динамики материальной точки является математическим выражением второго закона Ньютона и имеет вид: , (2.2.1) где - масса материальной точки, - ее ускорение, - действующая на материальную точку сила (или равнодействующая нескольких сил, определяемая их геометрической суммой). Таки ...
Обоснование эффективности методики развития общей выносливости и ее влияние
на уровень физической работоспособности учащихся 6-х классов
Педагогический эксперимент проводился с целью обоснования методики развития общей выносливости у учащихся и ее влияние на уровень общей работоспособности учащихся основной школы. В начале педагогического эксперимента нами не обнаружены достоверные различия в показателях физического развития и общей ...
Методические рекомендации
по организации творческой деятельности учащихся в процессе освоения
информационных технологий
Урочная деятельность Творчество – это радость открытий, это когда в давно знакомом WORDe откроешь что-то новенькое, это когда часами бьешься над отладкой программы, которая затем поразит всех. Творческая деятельность учащихся на уроках вполне посильная задача. Причина слабого усвоения учащимся проф ...