Экспериментальное исследование

Страница 3

Танцевальные движения

Например: Детям предложили прослушать русскую народную песню "Калинка", которая основана на контрасте ее частей: лирический запев и плясовой припев.

В запеве детям предложили исполнить фразировку движением плавной раскрывающейся руки (направо - налево), а в припеве дети на пружинящих ногах подчеркивают стуком каблучков ритмическую пульсацию, исполняют ритм мелодии ("топотушки"), вприсядку и т.п. Звучание припева сопровождалось также хлопанием в ладоши.

Во вторую неделю было так же проведено 4 музыкально - дидактических игры, такие как:

"Три медведя" Л.Н. Комиссарова.

Цель: Формирование чувства ритма детей

Игровой материал: плоские фигурки медведей из картона, раскрашенные в русском стиле - Михаила Потапыча, Настасьи Петровны, Мишутки.

Ход игры: Музыкальный руководитель: Вы помните, ребята, сказку "Три медведя"? В последней комнате Машенька легла на минуточку в кроватку и заснула. А в это время медведи вернулись домой. Вы помните, как их звали? (Дети отвечают.) Послушайте, кто первый зашел в избушку? (Выстукивает ритмический рисунок на инструменте на одном или двух звуках. Дети называют, кто пришел.) Как мишка идет? Медленно, тяжело. Отхлопайте ритм ладошками, как он идет? А теперь найдите, куда положить фишку. (Дети кладут кружочки на соответствующее изображение.)

"Веселые подружки"

О.Б. Шоботкина

Цель: Развитие чувства ритма детей.

Игровой материал: плоские фигурки из картона (5 шт.), разрисованные в русском стиле. Можно использовать варианты: все куклы одной величины, но раскрашены по-разному, или куклы разного размера (по типу матрешек) в одежде с различными узорами.

Ход игры: Фигурки стоят на столе, одна за другой в колонне. Дети сидят полукругом или в шахматном порядке, лицом к столу. Звучит русская народная мелодия "Светит месяц".

Музыкальный руководитель. Познакомьтесь, ребята, к нам в гости пришли веселые подружки: Дашенька, Глашенька, Сашенька, Иринушка, Маринушка. (Выставляет их в одну шеренгу.) Они очень любят плясать и хотят вас научить. Вот так умеет Дашенька! Музыкальный руководитель берет матрешку и выстукивает деревянной подставкой-катушкой ритмический рисунок. Дети повторяют ритм деревянными ложками. Можно дать детям в руки кубики, палочки, просто отхлопать ритм в ладоши или протопать ногами. Фигурки могут быть разной величины (от маленькой до большой), в этом случае ритмы даются по сложности (от легкого до более сложного). Ритмы также можно демонстрировать детям, исполняя их на фортепиано.

"Веселые гудки" З.Я. Роот

Цель: Развивать чувство ритма.

Игровой материал: фланелеграф, рисунки паровоза и парохода.

Музыкальный руководитель. Смотрите, ребята, какой красивый пароход плывет по морю. Он хочет нас поприветствовать своим веселым гудком. (Прикрепляет пароход на фланелеграф.) Вот так! (Изображает на фортепиано ритмический рисунок.) Дети отхлопывают ритм и выкладывают его полосками у себя на карточках. Аналогично игра проводится и с паровозом.

"Лесная прогулка" В. Калинников.

Цель: различать тембры звучания музыкальных инструментов: барабана, бубна, погремушки. Развивать музыкально-ритмическое чувство. Передавать в движениях игровой образ медведей, зайцев, лисичек.

Игровой материал: три плоскостных домика, где живут медведи, зайцы, лисы. Шапочки зверей. Настольная ширма, барабан, бубен, погремушка.

Ход игры. Дети разделены на три подгруппы: зайчики, лисички, медведи. Каждые из названных зверей располагаются в своём домике. Педагог помещается около одной из стен зала. Перед ним стол. На нём ширма, за которой лежат музыкальные инструменты. Педагог объясняет, что сейчас лесные звери будут гулять в лесу: "На звуки барабана выйдут погулять медведи, на звуки бубна запрыгают по полянке зайчики, а на звучание погремушки - лисички. На лесной прогулке звери друг друга не обижают, друг другу дорогу уступают, как только звуки изменяются, остаются стоять на месте - никуда не убегают!"

Ритмические упражнения:

Упражнение "Козлик" А.Н. Зимина.

Цель: Развитие чувства ритма

Серенький козленок, маленькие рожки. Поиграй, пожалуйста, для ребят на ложках. Будешь, козлик ты играть, А мы станем повторять. Будешь, козлик ты играть, а мы станем повторять! (ребенок - козлик играет на ложках ритмический рисунок, а затем дети отхлопывают заданный ритм ладонями). Затем ребенок-козлик выбирает ребенка, протягивает ему ложки и говорит: Будешь ты теперь козленком, Поиграй на ложках звонко!

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Педагогические заметки:

Приёмы развития речевого дыхания
Работа по формированию речевого дыхания включает в себя следующие этапы: 1) Расширение физиологических возможностей дыхательного аппарата (постановка диафрагмально-реберного дыхания и формирование длительного выдоха через рот). 2) Формирование длительного фонационного выдоха. 3) Формирование речево ...

Средние нормы речевого развития ребенка
словарный грамматический речь дословесный Развитие речи имеет два основных направления: пассивное (насколько малыш понимает взрослую речь как таковую) и активное (непосредственное умение говорить). Навык обладания пассивной речью формируется у детей значительно раньше активной. К 9 месяцам обычно м ...

Методические основы изучения темы «Четырехугольники» в курсе геометрии
Изучение четырехугольников в курсе геометрии основной школы является разделом традиционным и достаточно важным во всех периодах школьного образования. В курсе геометрии 7–9-х классов данная тема является весьма актуальной, так как на рассмотренном материале, как на фундаменте, строят и изучают друг ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.faireducation.ru