Экспериментальное исследование

Страница 6

"Музыкальные инструменты" Прокшина И.В.

Цель: Развитие чувства ритма.

Игровой материал: бубны, металлофон или пианино.

Ход игры: Педагог раздает детям бубны по одному на каждого ребенка и предлагает им вместе спеть, а затем помочь бубну прозвучать (спеть) мелодии песенок. Поет песни с де ми. Затем напоминает, в какой руке и как надо держать бубен. Просит детей внимательно послушать, как звучит мелодия песни на металлофоне или фортепиано, и затем повторить ее ударами по бубну. Отмечает детей, которые правильно передавали ритмический рисунок песни ударами по бубну. Вновь просит прослушать мелодию уже другой песни и помочь бубну ее "спеть" и далее.

С целью проверки решения задач и поставленной гипотезы, нами был проведен следующий

III этап - контрольный

Цель: Выявление динамики развития музыкальных способностей детей старшего дошкольного возраста

На контрольном занятии были предложены следующие задания:

1. Показать музыкально-ритмические движения под музыку различного характера.

Детям было предложено изобразить русский народный танец произвольными движениями под музыку русской пляски "Барыня". При выполнении задания у детей отмечено разнообразие движений, соответствие их создаваемому образу, интерес к данному виду деятельности, желание заниматься творчеством, испытывая при этом радость, чувства самовыражения и удовлетворения получаемым результатом. Каждый проявил себя довольно оригинально, повторных движений практически не наблюдалось, а ритмических ошибок стало значительно меньше.

2. Показать музыкально-ритмические движения соответствующие ритму музыки. Детям было предложено исполнить марш из оперы "Фенелла" Ф. Обера. Соответственно этому дети маршировали в исходном регистре - обычным шагом, в верхнем регистре - на носках. Движения детей были очень выразительными и четкими.

3. Прохлопывание ритмического рисунка определенного музыкального фрагмента. Это задание было направлено на выявление ритмичности с помощью прохлопывания ритмического рисунка из попевки Е. Тиличеевой "Летчик".

Т.о. проведенная экспериментальная работа оказала положительный результат на ритмическое развитие детей старшего дошкольного возраста. Эксперимент осуществлялся на всех занятиях на материале детского музыкального репертуара, а также применялись все виды музыкальной деятельности (песенная, ритмическая, танцевально-пластическая, игровая и др.) во взаимосвязи и интегрировании. Использовался доминантный вид занятия, где ведущей формой проведения была игровая.

Формирующий эксперимент включал в себя 14 занятий, состоящих из заданий на развитие слухового внимания, мелодического, звуковысотного, тембрового слуха, чувства ритма, музыкальной памяти, музыкального движения, творческих навыков в пении, движении и сочинении.

Всего было проведено:

16 музыкально - дидактических игр направленных на развитие чувства ритма, слухового внимания, соотношение ритма с изображаемой схемой, развитие тембрового восприятия, выработки темпа и ритма речи, а также закрепление гласных звуков в свободной речи.

8 ритмических упражнений

целенаправленных на

развитие чувства ритма, формирование музыкально-ритмических движений под музыку различного характера, а также на соответствие движений ритму музыки (с использованием смены ритма).

3 музыкальных произведения для слушания,

цель которых заключалась в том, чтобы научить детей слушать музыку и эмоционально на неё откликаться. Развивать эстетическое восприятия детей.

6 музыкальных произведения для пения,

направленных на совершенствование певческого голоса и вокально - слуховой координации, развитие певческого творчества, воспитание интереса и любви к исполнению песен.

Теоретическое изучение проблемы исследования и результаты педагогического эксперимента подтвердили выдвинутую нами гипотезу, позволили на основании полученных данных констатирующего эксперимента обработать результаты, показать уровни развития чувства ритма детей старшего дошкольного возраста и оформить таблицы в процентном соотношении.

Констатирующий эксперимент:

Контрольная группа (см. Приложение № 1, табл. 1)

Воспроизведение ритмического рисунка в хлопках, на ударных инструментах - высокий - 0%, средний - 43%, низкий - 57%; Соответствие движений характеру музыки с малоконтрастными частями - высокий-0 %, средний - 71 %, низкий - 29%; Соответствие движений ритму музыки - высокий-86 %, средний-14 %, низкий - 0%.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Педагогические заметки:

Особенности творческой деятельности учащихся в процессе освоения информатики
Современные информационные технологии предоставляют школьникам широкие возможности для исследовательской и творческой работы в таких областях, как программирование, компьютерное моделирование, компьютерная графика и анимация, Web-дизайн. Кроме того, использование информационных технологий позволяет ...

Детское творчество, его основная задача
Детское творчество присутствует в нашей действительности повсюду: на асфальте улиц, на заборах, на стенах домов; работы детей хранят в школах, семьях и музеях, их печатают в книжках и журналах. Многие люди, давно простившиеся со своим детством, сберегают их в своих личных архивах. Кто бывал на выст ...

Понятие целостного педагогического процесса
Педагогический процесс — это целостный учебно-воспитательный процесс единства и взаимосвязи, воспитания и обучения, характеризующийся совместной деятельностью, сотрудничеством и сотворчеством его субъектов, способствующий наиболее полному развитию и самореализации личности. Можно сформулировать и т ...

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.faireducation.ru