Экспериментальное исследование

Страница 8

Музыкальное развитие оказывает ничем не заменимое воздействие на общее развитие: формируется эмоциональная сфера, совершенствуется мышление, ребенок делается чутким к красоте в искусстве и жизни.

Проанализировав психолого-педагогическую литературу по темы нашей дипломной работы, проведя эксперимент мы можем сказать, что ритмический слух, основа музыкальности, развивается, прежде всего, в музыкально-ритмических движениях, соответствующих по характеру эмоциональной окраске музыки. Согласованность ритма движений и музыки также одно из условий, необходимых для развития этой способности.

В основе музыкально-ритмического воспитания лежит развитие у детей восприятия музыкальных образов и умения отразить их в движении. Двигаясь в соответствии с временным ходом музыкального произведения, ребенок воспринимает и звуковысотное движение, т.е. мелодию в связи со всеми выразительными средствами. Он отражает в движении характер и темп музыкального произведения, реагирует на динамические изменения, начинает, изменяет и оканчивает движение в соответствии со строением музыкальных фраз, воспроизводит в движении несложный ритмический рисунок. Следовательно, ребенок, воспринимая выразительность музыкального ритма, целостно воспринимает все музыкальное произведение. Он передает эмоциональный характер музыкального произведения со всеми его компонентами (развитием и сменой музыкальных образов, изменением темпа, динамики, регистров и т.д.)

Для эффективного развития у детей ритмического слуха мы предлагаем:

Во-первых, использовать на занятиях индивидуальный подход к каждому ребенку. Т.е. проводить не только коллективные формы работы, но и индивидуальные занятия с отдельными детьми, которым трудно дается освоение навыками и умениями.

Во-вторых, необходимо опираться на развитие именно чувства ритма у детей с самого раннего возраста.

В-третьих, применять на занятиях музыки и в группе наглядный материал, дидактические пособия, направленные на усвоения метроритмических навыков, с условием учета психофизиологических особенностей детей дошкольного возраста.

В-четвертых, использовать нетрадиционные формы работы не только на занятиях музыкой, но и вне занятий.

Выдвинутая нами в начале исследования гипотеза полностью подтверждена. А если гипотеза подтверждена, значит, цель, которая ставилась в начале исследования, - определить эффективные условия развития ритмического слуха у детей старшего дошкольного возраста полностью достигнута.

Страницы: 3 4 5 6 7 8 

Педагогические заметки:

Динамика результатов исследования по итогам реализации программы
После проведения программы мы провели повторное исследование по методикам: Шкала социально-психологической адаптированности (шкала СПА) К. Роджерса и Р. Даймонда; Методика Р.В. Овчаровой «Склонность подростков к отклоняющемуся поведению»; Экспресс – методика М.И. Рожкова «Изучение социальности ребе ...

Опрос учащихся по плану и применение беседы на уроках
Изучение истории через произведение живописи, историческую беллетристику, кино объективно необходимо, так как повышает интерес к истории, расширяет знания, а главное – поднимает на новую ступень качественное видение, понимание прошлого. Такой образности конкретности, колорита эпохи, таких переживан ...

Историческое начало педагогической технологии
Когда педагог строит воздействие на ученика, он должен учитывать множество параметров: эмоционально-психологическое состояние, общий уровень культурного и возрастного развития, сформированность отношений, духовное и интеллектуальное развитие и др. В итоге на основе внешних проявлений формируется пе ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.faireducation.ru